• Преподавателю
  • Математика
  • Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы Путешествие в страну времени

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы Путешествие в страну времени

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»











Проект

по развитию временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы

"Путешествие в страну времени"

















Составитель проекта:

воспитатель

Чакий Ирина Владимировна











Бийск, 2015 год

Содержание

1. Характеристика проекта

2. Актуальность

3. Цель и задачи проекта

4.Результативность

5.Формы, методы и приёмы

6.Список литературы

7.Содержание проекта

Приложения








Характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: групповой

Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяца: с сентября 2015 г. по декабрь 2015г.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: сентябрь 2015г.

Основной этап: октябрь - ноябрь 2015г.

Заключительный этап: декабрь 2015г.

Исполнители :

- дети;

- воспитатель;

- родители.













«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться.»
Леонардо да Винчи

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.





Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать представление о времени.

- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории(год, месяц, неделя, день недели, названия месяцев и дней недели, сутки, название частей суток, час, минута)

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

- Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность:

  • У воспитанников развито представление о времени.

  • Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

  • Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

  • Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

  • Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

  • Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

  • Воспитанно желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

  • диагностика ориентации во времени детей;

  • составление календарного плана;

  • подбор подходящих дидактических игр;

  • разработка конспектов занятий поданной теме;

  • чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

  • выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

  • проведение конкурса

  • развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;

  • фото - коллаж;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Принятие учебной задачи

4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"

5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.

Основной этап

месяц

область

Название

задачи

Октябрь

Игровая,

Учебная

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше - что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках - временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь».

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Сюжетно - ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

Рисование «День и ночь»

Дидактическая игра:

«Закончи предложение»

Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Закрепить понятия о временах года.

Учить пользоваться приборами для определения времени.

Учить определять число, месяц и день недели.

Учит распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Закрепить понятия о частях суток.

Закрепить изучение последовательности дней недели.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Ноябрь

Игровая,

Учебная

Беседа «Немного истории о часах»

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время. »

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Научить определять время с помощью часов

Закрепить понятие времени.

Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту

Научить определять время с помощью часов

Научить определять время с помощью часов

Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Заключительный этап

Декабрь

  • Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками

  • Проведение развлечения «Двенадцать месяцев»

  • Беседа: «Что такое время? »

  • Итоговое занятие по изучению времени.

  • Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото - коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».





Список литературы:



  1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. - Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

  2. Рихтерман, Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста / Т. Д. Рихтерман. - М.: Просвещение, 1991.

  3. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду/Т.Н. Доронова,

  4. В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1997.

  5. Т. Д. Рихтерман «Игры - путешествия в утро, день, вечер, ночь»

  6. И. В. Ковалец «Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток: Учебное пособие для детей»

  7. Серия «Папка дошкольника» «Знакомство со временем для детей 3- 5 ти лет» г. Киров.









ПРИЛОЖЕНИЕ:

Анкетный опрос

Дата: «___»______________ 20__ г.

Цель: Выяснить у родителей уровень осведомленности о формировании временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задание:

Внимательно прочитайте вопросы, и отметьте (+ знаю; v знаю немного; - не имею представления).

Вопросы

1.

Что вы знаете о формировании у детей представлений о временах года?

2.

Что вы знаете о формировании у детей представлений о признаках времен года?

3.

Что вы знаете о формировании у детей представлений о частях суток?

4.

Что вы знаете о формировании у детей представлений о днях недели?

5.

Должен ли ребенок уметь пользоваться календарем?

6.

Что вы знаете о формировании у детей представлений о процессе измерения временного интервала?

7.

Что вы знаете о формировании у детей умения ориентироваться в показаниях часов со стрелками (с точностью до часа)?

8.

Знаете ли вы как научить ребенка планировать свою деятельность?

Спасибо за участие в анкетировании!

Материалы для консультации с родителями: «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы».

Развитие временных представлений у дошкольников - это одна из сторон математического развития детей. Постигая окружающий мир, дошкольники воспринимают его специфическим образом. Основными особенностями восприятия дошкольниками времени как объективной реальности являются опосредованность, смешение пространственно-временных понятий, отсутствие точного речевого обозначения данных категорий, соподчиненности собственных действий, времени и др. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении - от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и "показать". Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в его существовании.

Анализ научных работ показал, что время является наиболее сложной категорией для восприятия и понимания детьми дошкольного возраста. В связи с этим у детей наблюдается смешение временных рамок, что ведет к поиску различных средств для формирования временных представлений у дошкольников. Временные представления это один из видов математических представлений (количественные, пространственные, величинные, геометрические), развитие которых происходит на этапе дошкольного детства. Они необходимы для формирования у ребенка "житейских" и "научных" понятий. В процессе усвоения элементарных математических представлений дошкольник вступает в специфические социально-психологические отношения со временем и пространством. Эти представления могут рассматриваться в качестве особого "ключа" не только к овладению свойственными возрасту видами деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности, но и к формированию целостной "картины мира". Основной целью является не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Т.Д. Рихтерман выделяет по меньшей степени три различных аспекта временных представлений:

  • адекватность отражения временных промежутков и соотнесение их с деятельностью (умение организовывать свою деятельность во времени);

  • понимание обозначающих время слов (от более простых "вчера-сегодня - завтра" до более сложных "прошлое-настоящее-будущее" и т.д.);

  • понимание последовательности событий, действий, явлений.

При знакомстве с временами года можно употребить модель времен года:

  • каждому времени года соответствует свой цвет: зимой все в снегу - белая, лето красивое - красное и т.д.

  • каждому времени года соответствует свой вид деятельности: зимой дети лепят снежную бабу или играют в снежки, весной вешают скворечники, летом купаются и загорают на солнце и т.п.

Для того чтобы дети лучше запомнили временные отрезки, следует использовать в совместной деятельности с детьми пословицы, стихи, рассматривание репродукций картин великих художников, чтение художественных произведений, слушание музыки. Например, прочитав стихотворение о Мухе-чистюхе Я. Бжехва:

Жила-была Муха-чистюха.
Всё время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник - в вишневой наливке.
Во вторник - в томатной подливке.
В среду - в лимонном желе.
В четверг - в киселе и смоле.
В пятницу - в простокваше,
В компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: "Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала".

Таким образом, развитию временных представлений у старших дошкольников будут способствовать различные дидактические средства (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.), которые используются в процессе образования в детском саду и в семье.

Тематические картинки: «Части суток», «Что бывает раньше - что потом», «Времена года»

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы Путешествие в страну времени.Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы Путешествие в страну времени

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы Путешествие в страну времени

Картотека игр:

«Закончи предложение»:

Ход игры. Детям предлагается закончить предложение начатое воспитателем:

- Перед понедельником идет воскресенье, а после среды …

- Летом солнце светит ярко, а зимой - …

- Если сегодня вторник, то завтра будет …

«Лови, бросай времена года называй»:

Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.
Взрослый: - времена года; Дети: -Весна, Лето, и т.д.

«Заяц, заяц, сколько время?»

Дети выбирают ведущего, который становится «зайцем». Игроки располагаются на значительном расстоянии от ведущего и хором произносят:

Заяц, заяц, сколько время?

Я спешу на день рожденья.

У меня часы стоят -

Ничего не говорят.

После этих слов ведущий-«заяц» просит изобразить игроков какой-нибудь предмет или животное, например муравья, зонтик, верблюда и т. д.

Игроки, изображая названное ведущим животное или предмет, двигаются к нему. Кто первым доберется до «зайца», тот выиграл и сам становится «зайцем».

Сюжетно - ролевая игра:

«Семья. Распорядок дня»

Игра способствует ориентации ребенка во времени, закрепляет представление о режиме дня. Так же игра способствует расширению словарного запаса словами, обозначающими временные категории.

Что нужно: картинки обозначающие части суток, куклы, ванночка, набор посуды, исполняющие роли членов семьи.

Викторина:

« Наш веселый календарь»

Все дети делятся на 4 команды, каждая из них выполняет предложение задания. Та команда, которая выполняет быстрее и правильнее задание получает «звездочку». В конце проведения викторины подсчитываются баллы участников для определения победителя.

Задание 1: «Правильные слова»». В данной игре необходимо иметь заготовку слов, которые характеризует пору году: теплая, снежная, дождливая, солнечная и т.д. Взрослый называет пору года, к примеру, осень. Ребенок должен подобрать из списка подходящие для этой поры года имена прилагательные. Побеждает та команда которая назовет большее количество прилагательных характеризующих данное время года.

Задание 2: Ответьте на вопросы быстро и правильно. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

  1. В какое время года начинается новый год?

Зима

  1. С какого месяца начинается новый год?

Январь

  1. Каким месяцем год заканчивается?

Декабрем

  1. Какое время года самое солнечное?

Лето

  1. Сам дней не знает, а другим указывает?

Календарь

  1. Ходит сама - и снег, и лёд,
    А уходит - слёзы льёт.

Зима

  1. Шагает красавица,
    Легко земли касается.
    Идёт на поле, на реку,
    И по снежку, и по цветку.

Весна

  1. Солнце печёт,
    Липа цветёт,
    Рожь поспевает,
    Когда это бывает?
    Летом

  2. Несу я урожаи,
    Поля вновь засеваю,
    Птиц к югу отправляю,
    Деревья раздеваю.
    Осень

Задание 3: Вопросы по рассказу:

«Четыре желания»
Автор рассказа: Константин Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите написать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Как главный герой рассказа Митя относился к разным временам года?
Ответ: радостно, восторженно

Как вы думаете, почему?
Ответ: потому что каждое время годы по-своему прекрасно

Какое у вас любимое время года?
Ответы: зима, весна, лето, осень

«Все времена года одинаково важны и нужны для нас. Мы любим все четыре времени года и с нетерпением ждём их прихода.»

Беседа «Немного истории о часах»

Человек знает часы испокон веков. За свою историю человек придумал и воплотил массу решений для отсчета времени - существуют примеры водяных и солнечных часов, кварцевых и атомных, песочных и напольных, наручных и карманных, механические и даже цветочные. Сейчас нельзя встретить жителя населенного пункта, что не знал бы часов. Они нужны и востребованы несмотря ни на что - даже время им не помеха.

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы Путешествие в страну времени Солнечные часы

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы Путешествие в страну времениПесочные часы

1470 год открывает историю изобретения часов, в это время появились первые ходики, которые работали от энергии пружины, а также было создано устройство для завода пружины.

Далее история возникновения часов рассказывает, что начиная с 1480 и по 1411 год часовой мастер Питер Хенлейн из города Нюрнбегра создал первые карманные часы. На данных часах присутствовала только одна стрелка, и они показывали лишь приблизительное время. Форма таких часов напоминала яйцо, отсюда и пошло название «Нюрнбергское яйцо».

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы Путешествие в страну времени

В 1485 году известным художником Леонардо да Винчи был создан эскиз устройства для создания башенных часов.
Начиная с 1659 года и по 1675 годы были проведены изменения, касающиеся точности часов, а также возникновение первой минутной стрелки.
Следом в 1680 году появилась первая секундная стрелка и секундный механизм так был сделан следующий шаг в истории развития часов.
На протяжении ста лет шли усовершенствования и уменьшения размеров часового механизма, пока мастера не порадовали нас появлением первого механизма с автоподзаводом .

В данных часах присутствовал вечный календарь, автоподзавод, а также термометр, индикатор запаса хода, причем задняя крышка часов была изготовлена из хрусталя, что позволяло наблюдать за работой механизма и по сути это были первые про родители часы скелетон, которые очень популярны в наше время.

Художественные произведения для чтения и заучивания наизусть

Заучивание стихотворения С. Баруздина:

«Часы»

Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз…

Чтение :

«Сказка о четырех сестричках - временах года»

Ребятишки, садитесь поудобнее и слушайте сказку. Я расскажу вам о четырех сестричках - временах года и о том, как они договорились менять друг друга. Все мы знаем, что за зимой приходит весна, за ней - лето, потом осень, и снова зима. Почему же так происходит? Как времена года смогли договориться между собой?

Поначалу, им это не удавалось. Каждая из сестричек старалась перетянуть одеяло на себя, а люди страдали, не зная, то ли завтра пойдет снег, то ли расцветет акация, а может, полезут из-под земли грибы. И постоянно гибли урожаи, потому что ни с того ни с сего в середине лета мог ударить лютый мороз - и все, молодые посевы замерзали. И вот однажды случилось то, что и должно было случиться: людям надоел этот беспорядок в мире. Они выбрали одного самого умного и послали его поговорить со временами года и решить, кто за кем будет идти. И этим самым умным оказался молодой и очень красивый парень, но его имя, к сожалению, за давностью лет забылось.

Итак, парня попросили спасти все человечество, и он, взвалив на себя этот тяжкий груз, пошел искать жилище всех времен года. Искал долго: шел по горам и полям, переплывал реки, переходил топкие болота. Очень устал, истоптал пятьдесят пар обуви, износил сто одежд, но нашел все-таки дом, в котором обитали времена года, тогда еще безымянные и совершенно дикие.
Детки, а ведь вы и не знаете, что у нас, у людей, есть самое лучшее качество: мы умеем говорить. Правильно сказанное слово способно весь мир привести в порядок. Умные речи - это верное средство все исправить. И наш парень, хоть и был еще молод, но прекрасно все это понимал.

Первая, кого он встретил, была Зима, но тогда она еще не носила этого имени. Это была самая старая и самая суровая сестрица, и с ней договориться оказалось сложнее всего. Никак не хотела слушать она юношу, а все норовила заморозить, обратить в лед.
- Послушай, - сказал наш герой, - но ведь ты самая почтенная, самая старшая, а значит, и уважения тебе больше всего! Становись-ка ты самой первой, открывай год. Пусть твои метели завывают в самом начале, пусть леденеют сосульки и мерзнут руки. Мы, люди, не боимся трудностей, и встречать их будем сразу! В честь уважения к твоим почтенным сединам - открывай год и зовись Зимой!
Понравились Зиме такие лестные слова, пуще прежнего она завыла и шагнула в самое начало года. И до сих пор там стоит, и гордится очень своим почетным первым местом.

А второй юноше встретилась Весна - молодая веселая девчонка, чей смех звучал, как ранние ручейки. Раскидала она свои длинные шелковые волосы - и словно светлее вокруг стало, теплом повеяло. Даже наш герой согрелся, и щеки его порозовели, и руки зябнуть перестали.
Но не хотела будущая Весна слушать парня. Смеялась, бегала по полям, и под каждым ее шагом все зеленело, цветы распускались.
Ласково заговорил наш герой:
- Ты - самая красивая, от тебя теплом веет, согреваешь все вокруг. Становись-ка после зимы, ведь когда пройдут ее морозные дни и длинные вечера, каждому захочется тепла и шелковой травы под ногами; каждому захочется проснуться, стряхнуть с себя зимнее оцепенение. Вот тогда и придешь ты, чтобы отогреть и пробудить все живое на земле! А назовем мы тебя ласково - Весною.
Лестными показались молодой сестрице эти слова, и шагнула она следом за старшей, и так до сих пор и стоит сразу за Зимой. Приходит, чтобы отогреть нас, и всю землю, и снова вдохнуть жизнь.

А потом юноша встретил совсем маленькую девочку, из рук которой вылетали птенцы, а следом за ней гремел гром и всходил, зрел урожай. Озорная эта девчонка - конечно же, будущее Лето, пока еще дикое и неуправляемое.
Зарылось Лето в душистые травы, вскочило, побежало по полю, а вокруг него так и порхают бабочки, и деревья шумят роскошной листвой. Еле-еле догнал его уже порядком уставший юноша. Поймал, взял на руки и говорит:
- А ты, дитя, ты не пробуждаешь жизнь, ты и есть эта самая жизнь - во всей ее буйной красе, во всех ее многочисленных проявлениях. Следуй-ка сразу за красивой своей сестрицей: вам вдвоем так весело будет, и нам, людям, удобно. Сначала природа наша пробудится от зимнего сна, а потом сразу начнет цвести и урожай приносить, и все правильно будет! А мы тебя почитать станем, и ухаживать за дарами твоими, и ценить каждый тобой подаренный денек! А назовем тебя совсем просто - Лето, во все цвета одето!
Понравились Лету такие ласковые слова. Согласилось оно встать следом за юной своей сестричкой. Так до сих пор за Весной и стоит, и греет нас своими лучами, и дарит нам плоды и ягоды.

Ну а последней встретилась юноше будущая Осень - хмурая, в годах уже женщина, но иногда, когда она улыбалась, в ее глазах прокатывались отблески былой молодости. Тогда листья на деревьях сияли всеми красками: желтой, красной, оранжевой, коричневой, багровой, зеленой, даже золотой.
Очень красивой в эти моменты становилась четвертая сестра!
- А тебя мы назовем красиво - Осень, - так сказал парень, - и будешь ты к нам приходить, когда уже устанем мы от беспечности Весны и буйства Лета, когда придет пора собирать урожай и готовиться к долгому зимнему отдыху. И как только наступишь ты, мы обрадуемся, и встретим тебя со всеми почестями.
Осень была самой сговорчивой из сестер, и не стала спорить, и замкнула она год. И по сей день стоит там и никуда с места не сдвинется. Так с тех стародавних пор и повелось: Зима год открывает, Весна за ней приходит, следом Лето прибегает, а за ним приходит постепенно Осень, которая с каждым днем хмурится все больше и больше.

Краткие конспекты занятий

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»



Цель: знакомство с приемами определения времени по часам.

Орг. Момент :

Тихо тикают часы.

Стрелки - длинные усы.

Час за часом каждый день

Им ходить совсем не лень.

Круглощёкий циферблат

Подсказать нам время рад.

Цифры - как веснушки.

Шляпка на макушке.

Эта шляпка в нужный час

Зазвенев, разбудит нас.

Тик-так, тик-так!

Без часов нельзя никак!

Основная часть:

Рассматривание модели часов.

- Маленькая стрелка указывает на количество часов, а та что побольше на количество минут.

Показ часовой и минутной стрелки.

- Минутная стрелка делает полный оборот за 60 минут.

- Часовая стрелка за 60 минут проходит расстояние от одной цифры до другой.

- Когда минутная стрелка проходит пол круга, проходит пол часа. 30 минут - не говорят. Говорят: половина.

- Давайте вместе попробуем определить время по часам.

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы Путешествие в страну времени

Молодцы вы отлично со всем справились!

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.



Я скажу вам по секрету:
- Видел в небе я комету.
А вот вам назвать мне нужно
Время суток. Ну-ка, дружно!
(НОЧЬ)

Громко квакнул лягушонок,
Тявкнул маленький щенок,
Жеребец заржал спросонок,
Замурлыкал кот у ног.
Птички весело запели,
Спрятался под землю крот,
Солнце вышло из-за ели.
Что же это настаёт?

(УТРО)

Есть в году двенадцать братьев,
Со своей красой и силой,
Со своим и делом, кстати -
Не решить, кто самый милый!
(Месяцы)

Ох, какой тяжелый день!
В этот день вставать всем лень.
На работу неохота.
Тяжела в тот день работа.

(Понедельник)

Когда роса и солнце,
И зелень, и багрянец -
Все сразу соберется
На маленькой поляне?
(Утром)

Семеро братиков любят ходить
Быстро, но в очередь, а не гурьбой,
Только за первым хочу проследить,
Как уж последний идет - выходной.
(Дни недели)

На стену повесили мы толстяка -
Полные, пышные были бока.
Потом с каждым днём он худел и худел,
Как будто бы год на диете сидел.
Когда же последний листок оторвали,
Совсем мы того толстяка потеряли.
(Календарь)

Ходят очень равномерно,

Направляются вперед.

С каждым шагом их движенья

Мир секунду проживет.

(Часы)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.

(Времена года)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

(Время)

Что за птицы пролетают?
По смерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.

(Дни недели)







© 2010-2022