Урок по математики по теме Решение задач на проценты (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математики.

Тема урока: Решение задач на проценты, 5 класс..

Учебник: Математика 5класс; Г.К. Муравин, О.В. Муравина.

Вид урока. Систематизация знаний и способов деятельности.

Дидактическая цель. Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний и способов деятельности по теме «Проценты».

Проблемный вопрос. Как применяются % в практической деятельности.

Цели: Закрепить умения учащихся решать все типы задач на %, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки.

Задача: Познакомить учащихся с применением % в повседневной жизни.

Научить решать % задачи.

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать.

Развивать внимание.

Планируемый результат:

Предметные: уметь записывать десятичную дробь в виде % и наоборот, находить % от числа, величину по ее %

Личностные: умение ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение работать в парах, слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные: уметь обрабатывать информацию, выбирая способы решения задач. Контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Универсальные учебные действия

Регулятивные. Выделять главное, ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, умение составлять алгоритм рассуждения и работать по нему и вносить свои коррективы. Оценка качества и уровня знаний.

Коммуникативные. Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и не перебивать других. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Личностные. Мотивация учения. Формирование позитивной саооценки.

Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации, формирование интереса к данной теме.

Ход урока

«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения» Т. Эдисон.

1.Организационный момент:

Как вы понимаете эпиграф. Мы сегодня должны чуть чуть приблизится к гению. Мы сможем это сделать, тогда вперед.

2.Мотивация:

Сейчас выполним простые задания

а. как перевести % в десятичную дробь, 56%, 27%, 9%, 134%

б. как перевести десятичную дробь в %,0,12, 1,07, 0,005

3.Актуализация знаний и умений:

Мы на уроках рассматривали задачи, на какие типы они делятся (назвать). Сейчас я у вас проверю знания.

Найдите 20% от 200. Как будем выполнять(ответ) Кто не согласен?

Найти число 10% которого равны 20 (ответ с объяснением)

Найти %. 6от20 (ответ с объяснением)

Предложите цель нашего урока (высказывания) Конечно, мы должны закрепить умения решать три типа задач на %.

4.Организация деятельности:

А теперь мы будем работать в группах. У вас на столах 6 задач. 1 и 2 группы находят задачи нахождения % от числа, 3 и 4 группы находят задачи нахождение числа по %, 5 и 6 группы находят задачи на нахождение % соотношения одного числа от другого.

Работа в группах. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. (Задачи из жизни)

1.За к/работу по математике «5» получили 12 учеников, что составило 30% всех учеников. Сколько учеников в классе.

2.Вини Пух пошел в лес за медом. Он набрал 5 кг меда. По дороге домой съел 30% меда. Сколько кг меда съел Вини Пух.

3.Из 1800 га поля 558 га засеяно пшеницей. Какой % поля засеяно пшеницей.

4.Папа посадил в саду 250 луковиц тюльпанов красного цвета, но 8% выросло желтых. Сколько тюльпанов оказалось желтого цвета.

5.Автобус должен проехать от одного города до другого 50 км. Проехав 30 км, автобус сделал остановку. Сколько % пути автобус проехал.

6.Масса сушеных яблок составляет 16% массы свежих. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 40 кг сушеных.

Задачи распределяются в таблицу

№ задачи

Нахождение % от числа

Найти число по его %

Найти % одного числа от другого

1

2

3

4

5

6

Каждая группа защищает выбранные задачи, остальные слушают, если не правильно, то корректируют.

5.Физкультминутка: Кто родился в апреле, встаньте, помашите руками. Те, кто живет на четном этаже, поверните голову направо - налево. Те, кто живет на нечетном этаже - постучали ногами.(смена деятельности)

Готовы работать дальше

6. Контроль усвоения материала: находим задачу «Покупка» (проблема)

1.В магазине «Меха Севера» мама решила приобрести шубку и шапку. Шуба стоит 80000 руб (есть скидка 6%). Шапка стоит 20000 руб(скидка 10%). Если мама купит шубку и шапку вместе, скидка составит 8%. Как маме выгодно приобрести шубку и шапку, отдельно или вместе?

Можем мы данную задачу решить быстро, что понадобится нам, что уже можем, а можно за шапку и шубу взять 16 %?

1и 2 группа находят стоимость шубы

3 и 4 группа находят стоимость шапки

5 и 6 группа находят общую сумму с учетом 8%

Сравнили результаты. Как маме выгодно совершить покупку? Почему?

2. Товар стоил 120 руб, уценили на 20%, а потом подняли на 20%. Будет ли товар сново стоить 120 руб.(по времени, в зависимости от уровня класса), мы только обсудили, а на следующем уроке решили.

7.Подведение итогов урока:

Подвести итог в целом, что нового узнали, где в практической жизни используются %

Почувствовали вы себя Гениями?

8.Домашнее задание: каждому был выдан лист А-4, с напечатанным домашним заданием,на котором должны произвести все расчеты.

1.Расчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Мишина мама зарабатывает 20000 рублей, а Мишин папа 45000 рублей

Статья расхода

% от заработной платы

вычисления

1.оплата за содержание квартиры

8%

2.плата за дет.сад

6%

3.покупка продуктов

23%

4.непредвиденные расходы(покупка одежды, ремонт чего- либо)

23%

5.в копилку

40%

2.В магазине бытовой техники стиральная машина стоила 18000. Через время цена повысилась на 13%, а затем понизилась на 7%. Сколько рублей стала стоить стиральная машина.

9.Рефлексия: 0%-30% мне не все понятно

31%-70% мне все понятно, но я мог бы работать лучше

71%-100% мне понятен и интересен урок.





© 2010-2022