Конспект по теме: Признаки равенства треугольников

 Данный урок предназначен для 7 класса,обучающихся по комплекту учебников геометрии под редакцией Л.С. Атанасяна.На уроке происходит обобщение и систематизация полученных знаний по применению признаков равенства треугольников и их практическое применение при решении задач. Для проведения данного урока необходим доступ к сети Интернет и интерактивная доска. На уроке используется  различные формы предъявления информации:опорный конспект, интерактивный практикум, интерактивный тест-контроль. Все эт...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:
«Признаки равенства треугольников»



ФИО (полностью):

Стрельникова Светлана Александровна

Место работы:

МОУ Сосновская СОШ №1

Должность:

Учитель математики

Предмет:

Геометрия

Класс:

7

Тема и номер урока в теме:

«Признаки равенства треугольников». Урок №9

Базовый учебник:

Геометрия 7 - 9:учеб.для общеобразоват.учреждений/ Л.С.Атанасян , В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.:Просвещение,2009

  1. Цель урока:

обобщение и систематизация полученных знаний по применению признаков равенства треугольников и их практическое применение при решении задач

Задачи:

-обучающие:

закрепление навыков использования признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника при решении задач

-развивающие:

формирование навыков устной и письменной речи, внимания, графического изображения текстового материала, мышления

-воспитательные:

воспитывать умение слушать, настойчивость и познавательный интерес

  1. Тип урока: урок решения задач

  2. Формы работы учащихся:

Фронтальная, групповая, индивидуальная

11. Необходимое техническое оборудование:

компьютеры с подключением к сети Интернет, интерактивная доска

12. Структура и ход урока:


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

1 мин

2

Постановка темы и цели урока

Сообщение темы урока

Запись её в тетрадях

2мин

3

Актуализация опорных знаний

(повторение теоретического материала)

Признаки равенства треугольников

(ресурсы 1,2)







На этом этапе учитель проводит фронтальную работу с классом по вопросам, а также используя опорные конспекты, используя интерактивную доску, а также записи на обычной доске.

Учитель проводит фронтальный опрос по готовым чертежам

На основе опорных конспектов, двое обучающихся формулируют и проводят краткое доказательство первый и третий признак равенства треугольников. Один обучающийся отвечает второй признак равенства треугольников по опорному конспекту на доске. Остальные внимательно слушают и следят за ответами, отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся повторяют применение признаков равенства треугольников в ходе выполнения устных задач

7-10 мин (ЭОР 4мин)

4

Основной этап

(решение задач)

Признаки равенства треугольников (ресурс 3,4)

Учитель делит класс на 2 группы. Одной группе дается задания из ресурса 4,данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из двух уровней. Объясняет правила выполнения практической работы, при этом все проектируется на интерактивную доску

Каждая группа выполняет свою практическую работу. Для прохождения каждого уровня учащемуся первой группы необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом.

Вторая группа имеет возможность воспользоваться подсказкой

15мин

(ЭОР

6 мин)

5.

Отчет по группам

Признаки равенства треугольников (ресурс 3,4)

Учитель поочередно вызывает к доске представителя каждой группы для рассмотрения наиболее интересных задач, используя интерактивную доску

Представители каждой группы по готовым чертежам объясняют решения своих задач. Остальные обучающиеся внимательно слушают, задают вопросы

6мин

(ЭОР

5 мин)

6.

Физкультминутка

Учитель проводит с обучающимися зарядку

Обучающиеся встают рядом со своим местом, выполняют инструкции учителя

1 мин

7.

Контроль знаний

Признаки равенства треугольников (ресурс 5)

Учитель следит за ходом выполнения проверочного теста, контролирует деятельность обучающихся

Обучающиеся выполняют задания самостоятельно

5-7мин

(ЭОР

5 мин)

8.

Подведение итогов работы

Делает выводы о результатах работы. Оценивает работу групп

Исходя из полученных результатов, обучающиеся делают выводы том, как они усвоили данную тему

2 мин.

8.

Домашнее задание

Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению

Запись домашнего задания в дневник

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока:

«Признаки равенства треугольников»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Первый признак равенства треугольников

Интернет ресурс

И-тип

Опорный конспект

school-collection.edu.ru/catalog/res/8cad1305-520e-42ea-bd66-f22ed959c2a6/view/

2

Третий признак равенства треугольников

Интернет ресурс

И-тип

Опорный конспект

school-collection.edu.ru/catalog/res/16f77629-a697-4a01-87f5-5ffbb203ccd1/view/

3

Признаки равенства треугольников

Интернет ресурс

П-тип

Интерактивный практикум

fcior.edu.ru/card/14550/tri-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p2.html

4

Первый признак равенства треугольников

Интернет-ресурс

П-тип

Интерактивный практикум

fcior.edu.ru/card/2662/primenenie-pervogo-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p3.html#

5.

Признаки равенства треугольников

Интернет ресурс

К-тип

Интерактивный тест-контроль

fcior.edu.ru/card/13185/priznaki-ravenstva-treugolnikov-k1.html#



© 2010-2022