Конспект урока по математике на тему «Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике,

тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач».

2 класс


Тема: Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Цель: формировать понятие «Трехзначное число»

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, пенал, презентация, карточки с примерами(+/- в пределах 100).

Литература: Н.Б. Истомина «Математика 2 класс»

План занятия:

1) Организационный момент………………………………………..1 мин

2).Сообщение темы и целей урока…………………………………..2 мин

3) Арифметический диктант………………………………………....5 мин

4). Актуализация знаний…………………………………………..…3 мин

5). Практическая работа (карточки, упр. №346)…………………….10 мин

6). Физминутка………………………………………………………...1 мин

7) Самостоятельная работа. Упражнение 347, карточки-примеры...10 мин

8). Решение задачи №343…………………………………………..…7 мин

9). Итог урока, рефлексия……………………………………………..3 мин

10. Организованное окончание………………………………..……....2 мин



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Проверьте свои рабочие места, на столе у вас должно лежать учебник по математике, тетрадь, пенал.

Приветствие учителя.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать трехзначные числа.

3. Арифметический диктант.

Сейчас мы с вами повторим примеры на сложение и вычитание. На слайде вы будете видеть пример, и несколько вариантов ответов, вы должны будете выбрать верное решение. Итак, начали.

69+27=96

85-12=73

54+27=81

41+38=79

84-43= 41

64+19=83

96-52=44

- Молодцы, ребята, а сейчас перейдем к теме нашего урока.

4. Актуализация знаний

- Расскажите мне все, что вы знаете о числе 829.

Это трехзначное число, целое, состоит из 8 сот, 2 дес, 9 ед. Это сумма чисел 800 и 29. Предыдущее число 828, следующее число 830.

5. Практическая работа (карточки, упр. №346)

Сейчас я вам раздам карточки, на них написаны числовые ряды, и в каждом числовом ряду, вы должны указать «лишнее» число.

1). 45, 6, 12, 32, 11, 16.(6)

2). 83, 54, 49, 161, 32, 23.(161)

3). 51, 65,87,59, 20,73.(20)

4). 56,36,16,69,26,46.(69)

5). 12, 15, 18, 17, 43,11(43)

-Давайте проверим.(Учитель спрашивает ответы детей, затем показывает свой)

- А теперь, открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа. Открываем учебники на стр. 112 и выполняем упражнение 346.

-Что нужно в нем сделать?

-Правильно, это упражнение аналогичное, тому что мы сейчас выполняли, только обратите внимание, на карточках у нас были двузначные числа, а в упражнении трехзначные.

-Выполняйте.

- Проверяем. Какое лишнее число у вас в первом ряду? Почему?

-Во втором ряду?

-В третьем ряду?

-Правильно, молодцы

- Дети выполняют сначала самостоятельно, затем проверка.





Найти лишнее число.



400, т.к. в этом числе отсутствуют десятки.

483, т.к в этом числе есть цифра 3, в остальных числах ее нет.

407, т.к в этом числе 0 дес.

6. Физминутка

Потянитесь посильнее,

Чтобы косточки размять.

И попрыгайте дружнее,

Чтобы с мышц усталость снять.

Головою покрутите,

Чтобы кровь бежала в мозг.

Руки вверх - и опустите,

Продолжаем наш урок.

7. Самостоятельная работа. Упражнение 347, карточки-примеры.

-Найдите упражнение 347. Прочитайте про себя задание.

- Что нужно сделать?

- Пожалуйста, выполните это упражнение самостоятельно.

- Проверим, что у вас получилось. В первом ряду, какое правило?

- Какие числа вы записали?

- Правильно. Во втором ряду, какое правило.

- Какие числа вы записали?

-Молодцы, В третьем ряду какое правило?

- Какие числа вы записали?

-Хорошо, поднимите руки, кто это упражнение сделал правильно, без ошибок, молодцы.

- Сейчас я на парту выдам карточки с примерами. Работать вы будете в паре.

96- 29=67

45+38=83

81-64=17

76+12=88

83-54=29

86-45=41

34+62=96

54+29=83

76-20=56

90-44=46

66-32=34

73-70=3

24+59=83

66-29=37

14+36=50

- Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры, по цепочке говорите ответы.

- Поднимите руки, у кого все правильно, молодцы.


Разгадать правило, по которому записан ряд чисел, и записать в нем еще 4 числа.

Прибавление 2

133, 135, 137, 139.

Прибавление 10

862, 872, 882,892

410, 412,409,411

8. Решение задачи №343.

Посмотрите в учебник на стр. 112, № 343. Прочитайте ее про себя. (Затем учитель читает задачу вслух).

- Что непонятно в задаче?

- О чем говориться в задаче?

-Что было сказано про первоклассников?

-Что сказано про второклассников?

-Что сказано про третьеклассников?

(на доске параллельно записывается краткая запись)

-Повторим задачу по краткой записи.

-Как вы думаете, во сколько действий будет задача?

-Что мы узнаем первым действием?

- Кто мне скажет первое действие?

-Запишем в тетрадь.

- Что мы узнаем вторым действием?

- Что нужно сделать?

-Запишем в тетрадь.

- Мы с вами ответили на главный вопрос. Запишем ответ: 9 килограммов.



О лекарственных травах, которые собирали школьники.

Они собрали 8 кг лек.трав.

Они собрали на 4 кг больше первоклассников

Они собрали на 3 кг меньше второклассников.

Ученик повторяет

2 действия

Сколько трав собрали второклассники.

8+4=12(кг.)

Сколько трав собрали третьеклассники.

12-3=9(кг)

Ответ: 9 килограммов.

7. Итог урока, рефлексия.

-Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Какие задания у вас вызывали трудности?

- какие задания вам было легко выполнять?

8. Организованное окончание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

Спасибо за урок, до свидания.





© 2010-2022