Рабочая программа по геометрии 7-9 классы

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Паньковская основная общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области



Рассмтрено на заседании ШМО

Согласовано

Утверждено

естественно-научного цикла

Заместитель руководителя

Директор школы

Протокол № 1

_________Т.П.Соболева

__________С.И. Макеева

от 27.08.2015

от 27 августа 2015 г

Приказ № 75

Руководитель ШМО

От 31 августа 2015 г

____________Милютина А.В.






02-03

Рабочая программа по геометрии в 7-9 классах

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

Примерная программа основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

Программа. Планирование учебного материала. «Геометрия» . 7-9 класс. Автор-составитель В.Ф. Бутузов, М.Просвещение,2008 г





Составили учителя математики:

Милютина А.В.

Елизаров С.Н.



Орловский район

д. Паньково

2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

Примерная программа основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2008 г

Данная рабочая программа разработана к УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,С.Б. Кадомцев и др.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком геометрии;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Геометрия изучается в 7 классе - 2 ч в неделю; 8 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч; 9 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч. На проведение контрольных работ отводится по 5 часов в 7-9 классах.

Содержание программы учебного предмета

Геометрия 7 класс

Тема 1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 5 - 6 классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Тема 2. Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Тема 3. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Тема 5. Повторение. Решение задач (10 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

Геометрия 8 класс

Тема 1. Четырехугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Тема 2. Площадь (14 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5 - 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Тема 3. Подобные треугольники (19 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии - синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Тема 4. Окружность (17 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Тема 5. Повторение. Решение задач (4 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Геометрия 9 класс

Тема 1. Векторы. Метод координат (18 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная Цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Тема 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 ч)

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная Цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 0 до 180 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Тема 3. Длина окружности и площадь круга ( 12 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная Цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2 n -угольника, если дан правильный n-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.

Тема 4. Движения (8 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Основная Цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Тема 5. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Основная Цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Тема 6. Об аксиомах геометрии (2 ч)

Беседа об аксиомах по геометрии. Основная Цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Тема 7. Повторение. Решение задач ( 9 ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства;

  • примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмом решения основных задач на построение.

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;


  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин: длин и углов, площадей и объёмов;

  • для углов от 0º до 180º определять значения тригонометрических функций;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному, биссектрисы данного угла, серединного перпендикуляра к отрезку, треугольника по трём сторонам;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания предметов окружающего мира и реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с вычислениями длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс


№ п\п

Планируемые

сроки прохождения

Фактические

сроки прохождения

Тема урока

Примеча- ние


Начальные геометрические сведения (10 ч)

1

Прямая и отрезок

2

Луч и угол

3

Сравнение отрезков и углов

4

Сравнение отрезков и углов

5

Измерение отрезков и углов

6

Перпендикулярные прямые

7

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

8

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»


Треугольники (17 ч)

11

Анализ контрольной работы

Первый признак равенства треугольников

12

Первый признак равенства треугольников

13

Первый признак равенства треугольников

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

17

Второй и третий признаки равенства треугольников

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

20

Второй и третий признаки равенства треугольников

21

Задачи на построение

22

Задачи на построение

23

Задачи на построение

24

Решение задач по теме «Треугольники»

25

Решение задач по теме «Треугольники»

26

Решение задач по теме «Треугольники»

27

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»


Параллельные прямые (13 ч)

28

Анализ контрольной работы

Признаки параллельности двух прямых

29

Признаки параллельности двух прямых

30

Признаки параллельности двух прямых

31

Признаки параллельности двух прямых

32

Аксиома параллельных прямых

33

Аксиома параллельных прямых

34

Аксиома параллельных прямых

35

Аксиома параллельных прямых

36

Аксиома параллельных прямых

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

40


Контрольная работа № 3 по теме

«Параллельные прямые»


Соотношения между сторонами и углами

треугольника (18 ч)

41

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника

42

Сумма углов треугольника

43


Соотношения между сторонами и углами

треугольника

44


Соотношения между сторонами и углами

треугольника

45


Соотношения между сторонами и углами

треугольника

46



Контрольная работа № 4 по теме

«Соотношения между сторонами и

углами треугольника»

47

Анализ контрольной работы

Прямоугольные треугольники

48

Прямоугольные треугольники

49

Прямоугольные треугольники

50

Прямоугольные треугольники

51

Построение треугольников по трем элементам

52

Построение треугольников по трем элементам

53

Построение треугольников по трем элементам

54

Построение треугольников по трем элементам

55

Решение задач по теме « Прямоугольные треугольники»

56

Решение задач по теме « Прямоугольные треугольники»

57

Решение задач по теме « Прямоугольные треугольники»

58

Контрольная работа № 5 по теме « Прямоугольные треугольники»


Повторение (10 ч)

59

Анализ контрольной работы

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

60

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

61

Решение задач по теме «Треугольники»

62

Решение задач по теме «Треугольники»

63

Решение задач по теме

«Параллельные прямые»

64

Решение задач по теме

«Соотношения между сторонами и

углами треугольника»

65

Решение задач по теме

«Соотношения между сторонами и

углами треугольника»

66

Решение задач по теме « Прямоугольные треугольники

67

Итоговая контрольная работа

68

Анализ контрольной работы


Итого часов 68 часов






Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

№ п\п

Планируемые

сроки

прохождения

Фактические

сроки

прохождения

Тема урока

Примечание


Четырехугольники (14 ч)

1

Многоугольники

2

Многоугольники

3

Параллелограмм и трапеция

4

Параллелограмм и трапеция

5

Параллелограмм и трапеция

6

Параллелограмм и трапеция

7

Параллелограмм и трапеция

8

Параллелограмм и трапеция

9

Прямоугольник, ромб, квадрат

10

Прямоугольник, ромб, квадрат

11

Прямоугольник, ромб, квадрат

12

Прямоугольник, ромб, квадрат

13

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»


Площади фигур (14 ч)

15

Анализ контрольной работы

Площадь многоугольника

16

Площадь многоугольника

17

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

18

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

19

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

20

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

21

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

23

Теорема Пифагора

24

Теорема Пифагора

25

Теорема Пифагора

26

Решение задач по теме «Площади фигур»

27

Решение задач по теме «Площади фигур»

28

Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур»


Подобные треугольники (19 ч)

29

Анализ контрольной работы

Определение подобных треугольников

30

Определение подобных треугольников

31

Признаки подобия треугольников

32

Признаки подобия треугольников

33

Признаки подобия треугольников

34

Признаки подобия треугольников

35

Признаки подобия треугольников

36

Контрольная работа № 3 по теме

«Признаки подобия треугольников»

37

Анализ контрольной работы

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

38

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

44

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

47

Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники»


Окружность (17 ч)

48

Анализ контрольной работы

Касательная к окружности

49

Касательная к окружности

50

Касательная к окружности

51

Центральные и вписанные углы

52

Центральные и вписанные углы

53

Центральные и вписанные углы

54

Центральные и вписанные углы

55

Четыре замечательные точки треугольника

56

Четыре замечательные точки треугольника

57

Четыре замечательные точки треугольника

58

Вписанная и описанная окружность

59

Вписанная и описанная окружность

60

Вписанная и описанная окружность

61

Вписанная и описанная окружность

62

Решение задач по теме « Окружность»

63

Решение задач по теме « Окружность»

64

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»


Повторение (4 ч)

65

Анализ контрольной работы

Решение задач по пройденному материалу

66

Решение задач по пройденному материалу

67

Итоговая контрольная работа

68

Анализ итоговой контрольной работы


Итого часов 68 ч












Календарно-тематическое планирование

по геометрии в 9 классе

п\п

Планируемые

сроки прохождения

Фактические

сроки прохождения

Содержание

Примечание



Векторы (8 ч)

1

Понятие вектора

2

Понятие вектора

3

Сложение и вычитание векторов

4

Сложение и вычитание векторов

5

Сложение и вычитание векторов

6

Умножение векторов на число

7

Применение векторов к решению задач

8

Применение векторов к решению задач


Метод координат (10 ч)

9

Координаты вектора

10

Координаты вектора

11

Простейшие задачи в координатах

12

Простейшие задачи в координатах

13

Уравнение окружности. Уравнение прямой

14

Уравнение окружности. Уравнение прямой

15

Уравнение окружности. Уравнение прямой

16

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат»

17

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат»

18

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч)

19

Анализ контрольной работы

Синус, косинус, тангенс,котангенс угла

20

Синус, косинус, тангенс,котангенс угла

21

Синус, косинус, тангенс,котангенс угла

22

Соотношения между сторонами и углами треугольника

23

Соотношения между сторонами и углами треугольника

24

Соотношения между сторонами и углами треугольника

25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

26

Скалярное произведение векторов

27

Скалярное произведение векторов

28

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

29

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»


Длина окружности и площадь круга (12 ч)

30

Анализ контрольной работы

Правильные многоугольники

31

Правильные многоугольники

33

Правильные многоугольники

34

Правильные многоугольники

35

Длина окружности и площадь круга

36

Длина окружности и площадь круга

37

Длина окружности и площадь круга

38

Длина окружности и площадь круга

39

Решение задач по теме ««Длина окружности и площадь круга»

40

Решение задач по теме ««Длина окружности и площадь круга»

41

Решение задач по теме ««Длина окружности и площадь круга»

42

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»


Движение (8 ч)

43

Анализ контрольной работы

Понятие движения. Симметрия

44

Понятие движения. Симметрия

45

Понятие движения. Симметрия

46

Параллельный перенос и поворот

47

Параллельный перенос и поворот

48

Параллельный перенос и поворот

49

Решение задач по теме « Движение»

50

Контрольная работа № 4 по теме «Движение»


Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

51

Анализ контрольной работы

Многогранники

52

Многогранники

53

Многогранники

54

Многогранники

55

Тела и поверхности вращения

56

Тела и поверхности вращения

57

Тела и поверхности вращения

58

Тела и поверхности вращения


Об аксиомах геометрии (2 ч)

60

Об аксиомах геометрии

61

Об аксиомах геометрии


Повторение (7 ч)

62

Повторение по теме : «Векторы. Метод координат»

63

Повторение по теме : «Векторы. Метод координат»

64

Повторение по теме : «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

65

Повторение по теме : «Длина окружности и площадь круга»

66

Повторение по теме : Начальные сведения из стереометрии

67

Итоговая контрольная работа

68

Анализ итоговой контрольной работы


Итого часов (68ч)


Перечень учебно-методических средств обучения.

Список литературы для учителя


  1. Программы общеобразовательных учреждений.Геометрия.7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова . - М.: Просвещение,2008г

  2. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2009

  3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2002

  4. М.А. Иченская « Геометрия .Контрольные и самостоятельные работы. 7-9 классы»-М.Просвещение,2015 г

  5. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков « Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна. 7 класс »-М.: Просвещение.2013 г.

  6. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков « Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна. 8 класс »-М.: Просвещение.2012 г.

  7. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков « Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна. 9 класс »-М.: Просвещение.2012 г.

Список литературы для ученика

  1. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2009г


© 2010-2022