- Преподавателю
- Математика
- Урок с использованием ЭОР
Урок с использованием ЭОР
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боталова Ю.Н. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1 2 | Класс предмет | 8 геометрия |
3 | Тема и номер урока в теме | Тема «Окружность» Урок №2 «Касательная к окружности» |
4 | Базовый учебник | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия.7-9 класс. - М.: Просвещение, 2010 |
-
Цель урока: продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения образования
-
Задачи:
- обучающие формирование регулятивных УУД
Добиться усвоения понятий касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки
Добиться усвоения свойства касательной и её признака, свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки
Сформировать умения применять теоретические знания к решению задач.
-развивающие формирование познавательных УУД
Развивать познавательную деятельность учащихся,
Прививать интерес к предмету;
Развивать логическое мышление
-воспитательные
Воспитывать ответственность, дисциплинированность
-
Тип урока введение нового учебного материала.
-
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, беседа, с применением ЦОР и ЭОР.
-
Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, экран,
-
Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Цель и задачи этапа
Название используемых ЦОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
1
2
3
4
5
6
2
Организационный момент
Проверка готовности учащихся
Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке
Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников
3
Вступительная часть
Учитель с помощью наводящих вопросов формулирует цель урока
Ставят цели перед собой, записывают тему урока и дату его проведения в тетради.
4
Основная часть
организация усвоения материала: подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний, ознакомление с новым материалом;
отработка учебного материала: первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
Касательная к окружности Презентация информационной части
Учитель вводит понятия: касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки
Задаёт наводящие вопросы при доказательстве свойства и признака касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки
С помощью наводящих вопросов учителя доказывают
свойство и признак касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки
5
Закрепление изученного материала
Построение касательной
Касательная к окружности Презентация практической части
С помощью наводящих вопросов ставит проблему
Учащиеся предлагают свои решения, строят в тетрадях касательную к окружности
6
Закрепление изученного материала
Сформировать умения применять теоретические знания к решению задач.
Учитель предлагает учащимся самостоятельно решить задачи 638, 640, 635, 637 с последующим обсуждением решения
Ученики решают самостоятельно задачи, предложенные учителем, а затем по желанию выходят к доске и предлагают своё решение для обсуждения
7
Домашнее задание
Объявляет домашнее задания. Для сильных учащихся: Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
Для слабых учащихся:
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
Записывают домашнее задание
8
Итоги урока.
рефлексия
Учитель подводит итоги урока.
Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Почему они возникли и как вы их преодолели?
комментирует его
Выставление оценок.
Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку.
Анализируют и формируют стереотип успешного поведения из трудной ситуации.
Приложение к плану-конспекту урока
«Касательная к окружности»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Касательная к окружности
информационный
Презентация
school-collection.edu.ru
2
Домашнее задание к следующему уроку
Для сильных учащихся: Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
Для слабых учащихся:
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
Практический
Интерактивное задание
fcior.edu.ru