- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике Решение задач. Сложение и вычитание (2 класс)
Конспект урока по математике Решение задач. Сложение и вычитание (2 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сысолятина А.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике во 2 классе по теме
«Закрепление изученного. Решение задач»
(письменные вычисления)
Подготовила: Сысолятина Анастасия Васильевна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать смекалку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Учитель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите - у меня есть разноцветные лепестки. Каждый из них, имеет свой цвет, каждый лепесток - разное настроение:
Красный - бодрое, активное настроение -
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый - веселое настроение -
хочется радоваться всему;
зеленый - общительное настроение - хочется дружить с другими
детьми, разговаривать и играть с ними;
синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть,
послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
серый - скучное настроение - не знаю чем заняться;
коричневый - сердитое настроение - я злюсь, я обижен;
черный - грустное настроение - мне грустно, я расстроен.
Сейчас я предлагаю вам выбрать свой цвет настроения. (Дети обозначают цветом свое настроения, выбирая карточку из корзинки, соответствующего цвета). Поднимите, пожалуйста, ваши карточки, чтобы, все видели, какое у вас сегодня настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. 2. Устный счет:
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
Выполнение задания на полях на с. 17 учебника.
-
Логическая разминка.
- Решите задачу.
Имеются два пустых бидона на 3 л и 5 л. Как, пользуясь этими бидонами, набрать из реки ровно 1 л воды?
-
Самоопределение к деятельности.
На доске записаны примеры.
23+37 20+30 23+39
23+35 23+77
- Прочитайте примеры в порядке возрастания ответов.
(20+30, 23+35, 23+37, 23+39, 23+77)
- В каких примерах при сложении в разряде единиц получится однозначное число? (20+30, 23+35)
- В каких примерах при сложении в разряде единиц получится двузначное число?
- В каких примерах в ответе получатся круглые числа? (20+30, 23+37)
- Поставьте задачи урока. Что мы сегодня будем закреплять?
5. Работа по учебнику.
№1 (с.17)
Коллективное решение с комментированием.
№2 (с.17)
- Прочитайте задание.
- Рассмотрите первое выражение.
- Какое число должно получиться в ответе? (25)
- Сколько надо вычесть из 40, чтобы получилось 25? (15)
- Как получить 15 из чисел, данных в выражении? (8+7)
- Какое действие должно быть первым? (8+7)
- Значит, где нужно поставить скобки? (40-(8+7)=25)
- Расставьте скобки в остальных равенствах самостоятельно. (Проверка)
6. Физкультминутка.
Игра. Танцевальная терапия.
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
Учитель: Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать - будем дружно танцевать!
- Когда зазвучит музыка, мы будем дружно шагать по кругу, по моей команде «Ладошки!» - быстро найдём себе пару и начинаем играть в «ладошки» (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно). Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.). Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку. Молодцы ребята!
7. Работа по учебнику.
№4 (с.17)
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие, вопрос задачи.
- Сделайте схематический чертеж к задаче.
(Учитель выполняет чертеж на доске).
- Сколько метров в рулоне?
- Сколько таких рулонов купил папа?
- Как вы записали решение?
- Какие слагаемые вы использовали? (Одинаковые)
- Сколько таких слагаемых? (3)
- Какой записали ответ? (папа купил 30 м обоев)
№ 6 (с.17)
- Прочитайте задание.
Выполняем задание по рядам: 1ряд - первая фигура, 2 ряд - вторая фигура.
- Постройте свои фигуры с периметром 80 мм. Какие фигуры у вас получились?
8. Рефлексия.
Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя».
Упражнение «Дерево пожеланий».
Перед вами дерево и листочки (плоды) (заранее заготовлены). Давайте вместе потрудимся, ребята 2 класса будут писать пожелания на листочках, а ребята детского сада, будут помогать, клеить эти листочки на деревья.
Замечательные деревья получились у нас, какие разные пожелания и я уверена, что все они обязательно сбудутся!
9. Домашнее задание.
С. 17 №5 + РТ: