План по подготовки к олимпиаде по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











План по подготовки к олимпиаде

по математике

9 класс.




Учитель: Хуснутдинова Г. Р.

























2014 - 2015 учебный год

План по подготовки к олимпиаде по математике


На протяжении многих лет существования институтов образования складывалась практика работы с детьми, уровень интеллекта которых выше чем у сверстников. Именно они впоследствии становились лидерами и занимали ключевые позиции в различных сферах человеческой деятельности. И хотя долгое время термин одаренные дети не употреблялся ,а однозначного определения одаренности нет и в настоящее время, как научная проблема одаренность насчитывает уже более сотни лет.

По мнению ряда, как отечественных ,так и зарубежных современных ученых пятая часть детей в школьном возрасте обладает задатками одаренности и задача школы выявить и развить конкретный вид одаренности, если представляется возможным, на определенном этапе обучения.

Этот план составлен для обучения алгебре и геометрии девятиклассников, обладающих высокими интеллектуальными способностями и проявляющими повышенный интерес к математике. Целесообразность программы актуальна и давно назрела. В каждом классе имеются ученики, способности которых выше чем у остальных учащихся и уделять им время в рамках обычного урока не всегда продуктивно. Эффективное развитие таких детей может быть осуществлено только благодаря дополнительным занятиям, которые должны быть направлены на оказание помощи ребенку в развитии своего творческого потенциала в соответствии с его способностями, склонностями и психофизиологическими особенностями.

Цели:

  1. Развитие продуктивной мыслительной деятельности обучающихся для повышения интеллектуальной готовности детей к обучению их в дальнейшем.

  2. Воспитание устойчивой мотивации к изучению математики.

Задачи:

  • Расширение и углубление знаний обучающихся по предмету.

  • Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики.

  • Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

  • Воспитание у обучающихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Умения и навыки.

В ходе изучения учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-проведение доказательных рассуждений, логического обоснование выводов, использование языков математики для иллюстраций, интерпретаций, аргументаций и доказательства;

-решение широкого класса задач из разделов курса; поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности;

-планирование и осуществление алгоритмической деятельности : выполнение и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;

-построение и исследование математических моделей для описания решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни ;проверки и оценки результатов своей работы с личным жизненным опытом;
- самостоятельная работа с источниками информации, анализы , обобщения и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт.

Общеизвестно, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений, навыков; ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики, одним из основных факторов их математического и личностного развития.

Включены темы, на которых можно успешно подготовить обучающихся к участию в олимпиадах разного уровня.

N п\п

тема

1

Квадратный трехчлен в олимпиадных задачах.

2

Делимость чисел.

4

Задачи на процентное содержание.

6

Задачи на раскраску.

7

Математические игры:

8

Задачи на взвешивания.

9

Решение геометрических задач:

а) Подобие треугольников;

б) Вписанные и описанные окружности;

в) Геометрические неравенства.

10

Элементы математической логики.

11

Комбинаторика.

12

Решение олимпиадных задач.



© 2010-2022