- Преподавателю
- Математика
- План по подготовки к олимпиаде по математике
План по подготовки к олимпиаде по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хуснутдинова Г.Р. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План по подготовки к олимпиаде
по математике
9 класс.
Учитель: Хуснутдинова Г. Р.
2014 - 2015 учебный год
План по подготовки к олимпиаде по математике
На протяжении многих лет существования институтов образования складывалась практика работы с детьми, уровень интеллекта которых выше чем у сверстников. Именно они впоследствии становились лидерами и занимали ключевые позиции в различных сферах человеческой деятельности. И хотя долгое время термин одаренные дети не употреблялся ,а однозначного определения одаренности нет и в настоящее время, как научная проблема одаренность насчитывает уже более сотни лет.
По мнению ряда, как отечественных ,так и зарубежных современных ученых пятая часть детей в школьном возрасте обладает задатками одаренности и задача школы выявить и развить конкретный вид одаренности, если представляется возможным, на определенном этапе обучения.
Этот план составлен для обучения алгебре и геометрии девятиклассников, обладающих высокими интеллектуальными способностями и проявляющими повышенный интерес к математике. Целесообразность программы актуальна и давно назрела. В каждом классе имеются ученики, способности которых выше чем у остальных учащихся и уделять им время в рамках обычного урока не всегда продуктивно. Эффективное развитие таких детей может быть осуществлено только благодаря дополнительным занятиям, которые должны быть направлены на оказание помощи ребенку в развитии своего творческого потенциала в соответствии с его способностями, склонностями и психофизиологическими особенностями.
Цели:
-
Развитие продуктивной мыслительной деятельности обучающихся для повышения интеллектуальной готовности детей к обучению их в дальнейшем.
-
Воспитание устойчивой мотивации к изучению математики.
Задачи:
-
Расширение и углубление знаний обучающихся по предмету.
-
Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики.
-
Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.
-
Воспитание у обучающихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Умения и навыки.
В ходе изучения учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-проведение доказательных рассуждений, логического обоснование выводов, использование языков математики для иллюстраций, интерпретаций, аргументаций и доказательства;
-решение широкого класса задач из разделов курса; поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности;
-планирование и осуществление алгоритмической деятельности : выполнение и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
-построение и исследование математических моделей для описания решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни ;проверки и оценки результатов своей работы с личным жизненным опытом;
- самостоятельная работа с источниками информации, анализы , обобщения и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт.
Общеизвестно, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений, навыков; ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики, одним из основных факторов их математического и личностного развития.
Включены темы, на которых можно успешно подготовить обучающихся к участию в олимпиадах разного уровня.
N п\п
тема
1
Квадратный трехчлен в олимпиадных задачах.
2
Делимость чисел.
4
Задачи на процентное содержание.
6
Задачи на раскраску.
7
Математические игры:
8
Задачи на взвешивания.
9
Решение геометрических задач:
а) Подобие треугольников;
б) Вписанные и описанные окружности;
в) Геометрические неравенства.
10
Элементы математической логики.
11
Комбинаторика.
12
Решение олимпиадных задач.