- Преподавателю
- Математика
- Урок Как построить график
Урок Как построить график
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева Е.С. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Групповая работа
Как побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности? Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания и развивающего акцента новых технологий. Одной из таких технологий является обучение в группах через сотрудничество. Принцип работы в группе состоит в передаче учащимся на период такой работы функций, традиционно выполняемых учителем: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих. Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Эта форма предполагает работу учащихся над едиными заданиями. Темп работы зависит от состава группы.
Чтобы учебные группы успешно работали целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями. В этих группах ученики, обладая разной обучаемостью, интересами и работоспособностью, дополняют друг друга. Ученики с высокими учебными возможностями при самостоятельной работе, как правило, успевают выполнить задание за более короткий срок, благодаря чему у них находится время для оказания помощи товарищам. Совместно анализируя материал, решая задачи, они все достигают более высоких результатов. Сильный ученик, успешно справляясь с заданием, попутно помогает менее способному уяснить непонятное, наблюдая за его работой, предупреждает появление ошибок, в результате он сам усваивает материал глубже, основательнее. Оправдывают себя группы из четырёх человек, работающих на двух друг за другом стоящих партах.
В ходе работы в группах ученики лучше узнают друг друга. Иногда возникают трения между ними, появляются желающие перейти из одной группы в другую. Оптимальный состав учебных групп формируется постепенно. В большинстве групп состав остаётся стабильным в течение учебного года. Учащиеся привыкают друг к другу, чувствуют локоть товарища в совместной работе. Это доставляет им удовольствие.
Командиров групп (консультантов) с согласия детей я назначаю сама. Ими становятся учащиеся, хорошо усваивающие материал по предмету, отличающиеся собранностью и требовательностью к себе. С их помощью получаю информацию об усвоении каждым учеником изучаемого материала.
На мой взгляд, групповая работа наиболее результативна в плане формирования у школьников обязательных результатов обучения, а также развития творческих способностей каждого ученика . Каждая группа получает карточку с заданиями. Ученики в группе приступают к работе. В случаях затруднения плохо подготовленному, слабоуспевающему ученику оказывают помощь среднеуспевающие и хорошо успевающие ученики. Всю работу в группе организует ответственный консультант. Когда все задания выполнены, ответственный консультант оценивает деятельность каждого ученика в группе. При этом учитываются: 1) правильность выполнения каждого задания; 2) уровень самостоятельности. Следующий этап - отчёт групп о проделанной работе. Отметка за работу выставляется в виде дроби: в числителе - оценка ответственного консультанта, в знаменателе - результат самоанализа и самооценки учащегося.
Групповая работа снимает внутреннее напряжение школьников, скованность, дискомфорт. Исчезает боязнь вызова к доске, неудачного ответа. Учебное пространство становится для детей местом творческого полёта, реализации своего интеллектуального и творческого потенциала.
Как показывает практика, систематическая организация групповой работы учащихся способствует глубокому усвоению учебного материала: ученик, проговаривая информацию, лучше ей усваивает. Кроме того, работа в группе способствует возникновению интереса к процессу учения, приходит чувство удовлетворённости не только результатами, но и самим процессом обучения. Следует чаще создавать ситуацию «успеха». При изучении нового материала учитель старается учебный материал на достаточно строгом научном уровне, доступно, но не все учащиеся воспринимают и осмысливают его объяснения. Ученики имеют разные способности, некоторые из них имеют большие затруднения при изучении нового материала. Чтобы помочь таким учащимся, а также, чтобы развить творческие возможности более способных учеников и проводится групповая работа на уроках математики.
Конспект учебного занятия
Тема:
«Как построить график функции y=f(x+m), если известен график функции y=f(x)».
Выполнила: Зайцева Е.С.
учитель математики
МОУ СОШ №9 г.Аши
1 квалификационная категория
Аша 2012 год
Предмет:
Алгебра
Класс:
8
Место занятия в структуре образовательного процесса:
Урок по плану
Тема урока по учебно-тематическому плану:
Как построить график функции y=f(x+m), если известен график функции y=f(x).
Номер урока по теме:
№ 1
Форма урока:
Комбинированный
Оборудование:
Мультимедиа комплекс, ЦОР
Цели:
ОБУЧАЮЩИЕ: научить строить график функции y=f(x+m), если известен график функции y=f(x).
РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ, РЕЧЬ, СМЕКАЛКУ, УМЕНИЕ САМОПРОВЕРЯТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ОШИБКИ; РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ О графиках, ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ, РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППАХ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТОВАРИЩА.
Задачи:
Совершенствовать умение строить графики функций.
Ожидаемые результаты:
Знание правил построения графиков функций вида y=f(x+m). Умение применять их при решении упражнений.
Этапы урока:
№
Этапы
Время
1
Организационный момент
2 мин.
2
Повторение изученного материала
3 мин.
3
Изучение нового материала (работа в группах)
10 мин.
4
Закрепление и углубление изученного материала
15 мин.
5
Самостоятельная работа
8 мин.
6
Итог урока
2 мин.
ХОД УРОКА
УЧИТЕЛЬ. РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ научимся строить график функции y=f(x+m), если известен график функции y = f(x). Зная вид графика некоторой функции, можно при помощи геометрических преобразований построить график более сложной функции. Вспомним, что является графиком функций у = х², У= , у=|х|,
у = .
Постройте графики функций вида у = (х-2)² и у = (х+3)².
Ребята выполняют данное задание по группам. Группы № 1, 3, 5, 7 строят график первой функции, а № 2,4, 6, 8-график второй. Учитель контролирует выполнение задания, оказывает посильную помощь. Группа, выполнившая задание первой, объясняет его всему классу.
(НА ДОСКЕ СПРОЕЦИРОВАН СЛАЙД 1).
УЧИТЕЛЬ. Посмотрим как выглядит график функции вида у = (х+3)².
(НА ДОСКЕ СПРОЕЦИРОВАН СЛАЙД 2).
Учитель формулирует правило построения графика функции y=f(x+m), если известен график функции y = f(x). Ребята отмечают его в учебнике (стр.109).
(НА ДОСКЕ СПРОЕЦИРОВАН СЛАЙД 3).
Для закрепления материала учитель на доске строит график функции У = .
Самостоятельно по вариантам ученики выполняют №19.9(в),19.10(г).
Затем идёт взаимопроверка решений по заранее подготовленным рисункам с обратной стороны доски.
Учитель подводит итог урока, комментирует домашнее задание.
Дома: §19 №5-10(а).