Урок Как построить график

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Групповая работа

Как побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности? Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания и развивающего акцента новых технологий. Одной из таких технологий является обучение в группах через сотрудничество. Принцип работы в группе состоит в передаче учащимся на период такой работы функций, традиционно выполняемых учителем: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих. Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Эта форма предполагает работу учащихся над едиными заданиями. Темп работы зависит от состава группы.

Чтобы учебные группы успешно работали целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями. В этих группах ученики, обладая разной обучаемостью, интересами и работоспособностью, дополняют друг друга. Ученики с высокими учебными возможностями при самостоятельной работе, как правило, успевают выполнить задание за более короткий срок, благодаря чему у них находится время для оказания помощи товарищам. Совместно анализируя материал, решая задачи, они все достигают более высоких результатов. Сильный ученик, успешно справляясь с заданием, попутно помогает менее способному уяснить непонятное, наблюдая за его работой, предупреждает появление ошибок, в результате он сам усваивает материал глубже, основательнее. Оправдывают себя группы из четырёх человек, работающих на двух друг за другом стоящих партах.

В ходе работы в группах ученики лучше узнают друг друга. Иногда возникают трения между ними, появляются желающие перейти из одной группы в другую. Оптимальный состав учебных групп формируется постепенно. В большинстве групп состав остаётся стабильным в течение учебного года. Учащиеся привыкают друг к другу, чувствуют локоть товарища в совместной работе. Это доставляет им удовольствие.

Командиров групп (консультантов) с согласия детей я назначаю сама. Ими становятся учащиеся, хорошо усваивающие материал по предмету, отличающиеся собранностью и требовательностью к себе. С их помощью получаю информацию об усвоении каждым учеником изучаемого материала.

На мой взгляд, групповая работа наиболее результативна в плане формирования у школьников обязательных результатов обучения, а также развития творческих способностей каждого ученика . Каждая группа получает карточку с заданиями. Ученики в группе приступают к работе. В случаях затруднения плохо подготовленному, слабоуспевающему ученику оказывают помощь среднеуспевающие и хорошо успевающие ученики. Всю работу в группе организует ответственный консультант. Когда все задания выполнены, ответственный консультант оценивает деятельность каждого ученика в группе. При этом учитываются: 1) правильность выполнения каждого задания; 2) уровень самостоятельности. Следующий этап - отчёт групп о проделанной работе. Отметка за работу выставляется в виде дроби: в числителе - оценка ответственного консультанта, в знаменателе - результат самоанализа и самооценки учащегося.

Групповая работа снимает внутреннее напряжение школьников, скованность, дискомфорт. Исчезает боязнь вызова к доске, неудачного ответа. Учебное пространство становится для детей местом творческого полёта, реализации своего интеллектуального и творческого потенциала.

Как показывает практика, систематическая организация групповой работы учащихся способствует глубокому усвоению учебного материала: ученик, проговаривая информацию, лучше ей усваивает. Кроме того, работа в группе способствует возникновению интереса к процессу учения, приходит чувство удовлетворённости не только результатами, но и самим процессом обучения. Следует чаще создавать ситуацию «успеха». При изучении нового материала учитель старается учебный материал на достаточно строгом научном уровне, доступно, но не все учащиеся воспринимают и осмысливают его объяснения. Ученики имеют разные способности, некоторые из них имеют большие затруднения при изучении нового материала. Чтобы помочь таким учащимся, а также, чтобы развить творческие возможности более способных учеников и проводится групповая работа на уроках математики.



Конспект учебного занятия


Тема:

«Как построить график функции y=f(x+m), если известен график функции y=f(x)».


Выполнила: Зайцева Е.С.

учитель математики

МОУ СОШ №9 г.Аши

1 квалификационная категория


Аша 2012 год


Предмет:

Алгебра

Класс:

8

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок по плану

Тема урока по учебно-тематическому плану:

Как построить график функции y=f(x+m), если известен график функции y=f(x).

Номер урока по теме:

№ 1

Форма урока:

Комбинированный

Оборудование:

Мультимедиа комплекс, ЦОР

Цели:


ОБУЧАЮЩИЕ: научить строить график функции y=f(x+m), если известен график функции y=f(x).

РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ, РЕЧЬ, СМЕКАЛКУ, УМЕНИЕ САМОПРОВЕРЯТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ОШИБКИ; РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ О графиках, ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ, РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППАХ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТОВАРИЩА.



Задачи:

Совершенствовать умение строить графики функций.

Ожидаемые результаты:

Знание правил построения графиков функций вида y=f(x+m). Умение применять их при решении упражнений.




Этапы урока:




Этапы

Время

1

Организационный момент

2 мин.

2

Повторение изученного материала

3 мин.

3

Изучение нового материала (работа в группах)

10 мин.

4

Закрепление и углубление изученного материала

15 мин.

5

Самостоятельная работа

8 мин.

6

Итог урока

2 мин.



ХОД УРОКА

Урок Как построить график

УЧИТЕЛЬ. РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ научимся строить график функции y=f(x+m), если известен график функции y = f(x). Зная вид графика некоторой функции, можно при помощи геометрических преобразований построить график более сложной функции. Вспомним, что является графиком функций у = х², У= Урок Как построить график, у=|х|,

у = Урок Как построить график .

Постройте графики функций вида у = (х-2)² и у = (х+3)².

Ребята выполняют данное задание по группам. Группы № 1, 3, 5, 7 строят график первой функции, а № 2,4, 6, 8-график второй. Учитель контролирует выполнение задания, оказывает посильную помощь. Группа, выполнившая задание первой, объясняет его всему классу.

(НА ДОСКЕ СПРОЕЦИРОВАН СЛАЙД 1).

Урок Как построить график

УЧИТЕЛЬ. Посмотрим как выглядит график функции вида у = (х+3)².

(НА ДОСКЕ СПРОЕЦИРОВАН СЛАЙД 2).

Урок Как построить график

Учитель формулирует правило построения графика функции y=f(x+m), если известен график функции y = f(x). Ребята отмечают его в учебнике (стр.109).

(НА ДОСКЕ СПРОЕЦИРОВАН СЛАЙД 3).

Урок Как построить график

Для закрепления материала учитель на доске строит график функции У = Урок Как построить график.

Самостоятельно по вариантам ученики выполняют №19.9(в),19.10(г).

Затем идёт взаимопроверка решений по заранее подготовленным рисункам с обратной стороны доски.

Учитель подводит итог урока, комментирует домашнее задание.

Дома: §19 №5-10(а).


© 2010-2022