Олимпиадная работа по математике (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадная работа по математике (8 класс)Олимпиада по математике задания для 8 класса

Задача № 1 ( на 2 балла)

В трех кучках лежат соответственно 12, 24 и 19 спичек. За ход можно переложить спичку из одной кучки в другую. За какое наименьшее число ходов можно получить три кучки с 8, 21 и 26 спичками?

Ответ : 4.

Решение :

Менее чем 4 ходами не обойтись: чтобы получить кучку из 8 спичек, придется из любой первоначальной кучки убрать как минимум 4 спички. Четырех ходов достаточно: перекладываем из кучки с 12 спичками по 2 спички в кучки с 19 и 24 спичками.

Задача № 2( на 2балла)

Команда из Пети, Васи и одноместного самоката участвует в гонке. Дистанция разделена на участки одинаковой длины, их количество равно 42, в начале каждого - контрольный пункт. Петя пробегает участок за 9 мин, Вася - за 11 мин, а на самокате любой из них проезжает участок за 3 мин. Стартуют они одновременно, а на финише учитывается время того, кто пришел последним. Ребята договорились, что один проезжает первую часть пути на самокате, остаток бегом, а другой - наоборот (самокат можно оставить на любом контрольном пункте). Сколько участков Петя должен проехать на самокате, чтобы команда показала наилучшее время?

Ответ : 18

Решение :
Если Петя проедет 18 участков и пробежит оставшиеся 42 - 18 = 24, он затратит 18·3 + 24·9 = 270 мин. При этом Васе, наоборот, достанется проехать 24 участка, а пробежать 18, на что уйдет 24·3 + 18·11 = 270 мин - то же самое время. Если же Петя проедет меньшее число участков, то его время (и, соответственно, время команды) увеличится. Если Петя проедет большее количество участков, то увеличится время Васи (и время команды).

Достаточно обозначить число проезжаемых Петей участков через x и решить уравнение

x·3 + (42 - x)·9 = (42 - x)·3 + 11x.

Задача № 3 (на3 балла):

Две биссектрисы треугольника пересекаются под углом 60°. Докажите, что один из углов этого треугольника равен 60°.

Олимпиадная работа по математике (8 класс)

Решение :
Пусть биссектрисы AA1 и CC1 треугольника ABC пересекаются в точке I (рис.2). Допустим, что Олимпиадная работа по математике (8 класс)AIC1 = 60°. По теореме о внешнем угле треугольника

Олимпиадная работа по математике (8 класс)

откуда

Олимпиадная работа по математике (8 класс)BAC + Олимпиадная работа по математике (8 класс)BCA = 120°

и

Олимпиадная работа по математике (8 класс)ABC = 180°- Олимпиадная работа по математике (8 класс)BAC - Олимпиадная работа по математике (8 класс)BCA = 60°.

Но это еще не все решение: ведь может случиться, что Олимпиадная работа по математике (8 класс)AIC = 60°. Однако тогда

Олимпиадная работа по математике (8 класс)IAC + Олимпиадная работа по математике (8 класс)ICA = 120°,

откуда

Олимпиадная работа по математике (8 класс)BAC + Олимпиадная работа по математике (8 класс)BCA = 240°,

что невозможно

Задача № 4( на 4 балла)

Сколько всего есть четырехзначных чисел, которые делятся на 19 и оканчиваются на 19?

Ответ : 5 .

Решение :
Пусть Олимпиадная работа по математике (8 класс) - такое число. Тогда N - 19 тоже кратно 19. Но Олимпиадная работа по математике (8 класс) Поскольку 100 и 19 взаимно просты, то двузначное число делится на 19. А таких всего пять: 19, 38, 57, 76 и 95. Легко убедиться, что все числа 1919, 3819, 5719, 7619 и 9519 нам подходят.

.

Задача № 5 (на 5 баллов)

Когда Винни-Пух пришел в гости к Кролику, он съел 3 тарелки меда, 4 тарелки сгущенки и 2 тарелки варенья, а после этого не смог выйти наружу из-за того, что сильно растолстел от такой еды. Но известно, что если бы он съел 2 тарелки меда, 3 тарелки сгущенки и 4 тарелки варенья или 4 тарелки меда, 2 тарелки сгущенки и 3 тарелки варенья, то спокойно смог бы покинуть нору гостеприимного Кролика. От чего больше толстеют: от варенья или от сгущенки?

Ответ : от сгущенки.

Решение :
По условию

3м + 4с + 2в > 2м + 3с + 4в,

откуда

м + с > 2в. (*)

По условию же

3м + 4с + 2в > 4м + 2с + 3в,

откуда

2с > м + в.

Складывая последнее неравенство с неравенством (*), получаем м + 3с > м + 3в, откуда с > в.



© 2010-2022