Математическая декада в школе

Соглассно плану районного отдела образования на 2010-2011 учебный год спланирована и проведена математическая декада в школе. Данная разработка содержит план-программу проведения математической декады, сценарии внеклассных мероприятий "Брейн-ринг" для старших 8 - 11  классов, "Юный математик" для среднего звена 5 - 7 классов с русским и казахским языком обучения, "Поле чудес" для старших 9 - 11 классов и открытого урока по теме "Вычисление производных" в 10 классе с русским языком обучения. прог...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.ГУ Ключевая средняя школа



План-программа по проведению математической декады.


п/п


Мероприятие



Тема

Форма

проведения

Участ-

ники

Язык

обучения

Дата

проведения

Ответственные

1

Открытый урок

«Производная и её вычисление»

стандартный

10 «Б»


русский


11.02.2010

Аяпбергенова Б.Т.

2

Открытый урок

«Күрделі функцияның туындысы»

стандартный

10»А»


казахский


09.02.2010


Тикенова Д.Т.

3

Внеклассное мероприятие

«Жас математик»

«Юный математик»

Конкурсно-игровая

5-7 кл.


Русский,

казахский


15.02.2010

Аяпбергенова Б.Т.

Тикенова Д.Т.

4

Внеклассное мероприятие

«Брейн-ринг»

Игровая

8-11кл

Русский,

казахский


16.02.2010

Аяпбергенова Б.Т.

Тикенова Д.Т

5

Внеклассное мероприятие

«Поле чудес»

Игровая

9-11кл


Русский


13.02.2010.

Аяпбергенова Б.Т.


6

Конкурс математи-ческих стенгазет

«В мире математики»


-

5-8кл


Русский,

казахский

8-18 февраля

2010г.

Аяпбергенова Б.Т.

Тикенова Д.Т

7

Конкурс презентаций

«В мире математики»


-

9-11кл

Русский,

казахский

8-18 февраля

2010г.

Аяпбергенова Б.Т.

Тикенова Д.Т

8

Торжественная линейка, посвященная «Встрече 51й Международной математической олимпиады»




-




-

1-11кл



Русский,

казахский



18.02.2010


Аяпбергенова Б.Т.

Тикенова Д.Т

















8-11 СЫНЫПТАР АРАЛЫҒЫНА АРНАЛҒАН СЫНЫПТАН ТЫС ІС ШАРАСЫ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 8 - 11 классов

«БРЕЙН - РИНГ»

Мақсаттары:

  1. Пән бойынша оқушылардың білімдерін тереңдету; алған білімдерін қалыптастыру; күнделікті өмірдегі және практика жүзінде алған білімдерін жан-жақты пайдалану.

  2. Ойын түрінде оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын; есептеу, логикалық ойлау қабілеттерін арттыру.

  3. Стандартсыз келген жаттығуларға көңіл бөле отырып,Настойчивостьты оз еркінін ?

Цели:

  1. Расширить и углубить знания учащихся по предмету; показать разнообразие использования математических знаний на практике и в повседневной жизни;

  2. Развить кругозор учащихся, интерес к предмету, математическую речь; способствовать развитию их дарований, логического мышления; вовлечь учащихся в игровую, практическую деятельность как фактор личностного развития.

  3. Воспитать волю, настойчивость, внимание в решении нестандартных задач.

Көрнекілік: таңдауға арналған жаттығулары бар қима қағаздар.

Оборудование: карточки с заданиями для жеребьёвки, листы с вопросами.

Ойын шарты: Ойында 6 ойыншыдан құралған 4 команда қатысады. 1-ші және 2-ші турда 2 командадан ойнайды, ал 3-ші турда 1-ші және 2-ші турдағы жеңімпаздар қатысады. Әр дұрыс жауапқа 1 ұпай аласыздар.

Правила игры: в игре принимают 4 команды по 6 человек. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух туров. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Ойынның барысы:

Ход игры:

  1. Жүргізушілердің сөзі:

Сәлеметсіздер ме, құрметті бүгінгі іс шараның қонақтары мен оқушылары. Бұл іс шара «51-ші халқаралық математикалық олимпиаданың кездесуіне» арналған.

?

Әлемге әйгілі Ломоносов айтқандай :«математика -ақыл ойды тәртіпке келтіретін пән, сондықтанда оны оқу керек». Әрине, математикасыз өмір сүру қиын, сондықтан сіздер математикалық қана емес, өмір алдына келген тапсырмаларды да ойлау арқылы шешу өте қажет деп ойлаймын.


  1. Вступительное слово ведущих:

Здравствуйте уважаемые гости и участники сегодняшнего мероприятия. Это мероприятие посвящается «Встрече 51-ой Международной математической олимпиады».

Как воздух математика нужна,

Самой отваги офицеру мало.

Расчёты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы ученья:

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был,

И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:

- Мечтать довольно, повтори рассказ

О свойствах круга и углах квадрата

И воином любовь сохранена

К учителю далёкому, седому.

Как воздух математика нужна

Сегодня офицеру молодому.

Конечно же без математики прожить невозможно, поэтому нам очень хочется, чтобы вы умели решать не только математические задачи, но и жизненные задачи, которые вам будет задавать сама судьба.

  1. Ойынды бастауға бірінші екі командамызды ортаға шақырамыз:

1-ші команда мүшелері:1.

2.

3.

4.

5.

6.

2-ші команда мүшелері:1.

2.

3.

4.

5.

6.

  1. За игральные столики приглашаются первые две команды:

1-я команда: 1) 2) 3) 4) 5) 6)

2-я команда: 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Алдымызға барлық командалардың мүшелері шыққалы отыр, қарсаламыз! Әр командалардың капитандары өз девиздарын айтамыз.

Все приветствуют участников команд. Капитаны озвучивают девиз своей команды.

Ал енді біз әділ-қазы алқалар мүшелерін, ортаға шақырамыз: 1.

2.

3.

Ведущие приглашают жюри в составе которого: 1) 2) 3)

  1. Әр командаларды және әділ-қазы алқаларын ойын шартымен таныстырайық:

Әр тур 6 сұрақтан тұрады. Әр командаға сұрақтар қойылады, сұрақ қойылғаннан соң 1 мин. уақыт беріледі. Уақыт аяқталған соң сұраққа жауап бере алмасаңыздар немесе жауаптарың қате болатын болса, келесі командаға сіздердің орындарыңызға жауап беру арқылы 1 ұпай алуға рұқсат беріледі . Ең көп ұпай жинаған команда жеңімпаз аталады.


  1. Ознакомление участников команд и жюри с правилами игры:

Каждый тур состоит из 6-ти вопросов. Каждой команде будет зачитываться вопрос, после окончания чтения вопроса вам подаётся команда «время» - 1 минута. После истечения времени вы должны дать ответ. В случае, если у команды нет вариантов ответа( т.е. вы не можете ответить на заданный вам вопрос ), то у 2-ой команды есть возможность получить очко, ответив на этот вопрос. Та команда, которая набирает большее количество очков, становится победителем.

Бірінші тур.

Жүргізушілер:Қазір біз, қай командаға бірінші сұрақ қойатынымызды анықтайық. Ол үшін біз сендерге кезектеп орналасқан мына тапсырманы береміз . Тапсырмаға ең жылдам және дұрыс жауап берген командаға 1-турдағы 1-ші сұрақ қойылады.

ПЕРВЫЙ ТУР.

Ведущие: Сейчас нам нужно определить, какая команда будет отвечать на первый вопрос. Для этого мы дадим вам задание, в котором нужно выполнить цепочку вычислений. Та команда, которая ответит быстрее и правильно и будет отвечать первыми.

Тізбектеп есептеңдер:

Восстановите цепочку вычислений:


:5 ×3 :6 +46

40(50)

Командаларға сұрақ:

Вопросы командам:

1. Бұл сөз латын тіліннен шыққан оның мағынасы « лен (зығыр) , лендік жіп, бау». Осы сөзді біз қазір қалай қолданамыз ? (түзу)

  1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее "лён, льняная нить, шнур, верёвка". Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас. (Линия)

  2. Мына суретте неше әртүрлі үшбұрыш бар?

2.Сколько на этом чертеже различных треугольников?(10)



3.Үштаңбалы сан берілген. Бірінші саны (яғни бірлігі) он санына қарағанда екіге кем, екінші саны (ондығы) алтыға, үшінші саны (жүздігі) сегізге кем болатын санды тап.(842)

  1. В записи трёхзначного числа единиц в два раза меньше, чем десятков, а сотен в два раза больше, чем десятков. Найдите это число, если в нём четыре десятка. (842)

4. Тастап кетілген санды табыңдар:

4. Найдите пропущенное число:

15 21 46

19 ? 12 (31);

5. Ковбойдың курткасында 5 қалтасы бар. Әр қалтаға ол 1-ден кем емес , 5-тен көп емес патрондар салады. Егер әр қалтаға әртүрлі санды патрон салса, ковбойдың қалталарында барлығы неше патрон бар? (15)

5. У ковбоя в куртке 5 карманов. В каждом кармане он кладёт не меньше одного и не больше пяти патронов. Сколько патронов у ковбоя, если во всех карманах разное количество патронов?(15)

6. Орман ішін аралап жүрген Арман, әрбір 40 метр сайын саңырау құлақ тауып отырса, онда 20 саңырау құлақ тапқаннан соң Арман бірінші саңырау құлақтан соңғы саңырау құлаққа шейін қанша жол жүрді ? (760)

6. Во время пути по лесу Арман, через каждые 40м находил гриб. Какой путь прошел Арман от первого гриба до последнего, если он нашёл 20 грибов? (760)

Ал енді 1-турымызды аяқтайтын кез келді. Әділ-қазы алқаларына сөз кезегін береміз.

Подведение итогов первого тура, выявление победителей.

4.Ойынымызды жалғастыруға келесі 2 командаларымызда ортаға шақырамыз

  1. За игральные столики приглашаются следующие две команды.

1-я команда: 1) 2) 3) 4) 5) 6)

2-я команда: 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Алдымызға барлық командалардың мүшелері шыққалы отыр, қарсыаламыз! Әр командалардың капитандары өз девиздарын айтамыз.

Все приветствуют участников команд. Капитаны озвучивают девиз своей команды.

Екінші тур.

Второй тур.

Жүргізушілер:Қазір біз, қай командаға бірінші сұрақ қойатынымызды анықтайық. Ол үшін біз сендерге кезектеп орналасқан мына тапсырманы береміз . Тапсырмаға ең жылдам және дұрыс жауап берген командаға 1-турдағы 1-ші сұрақ қойылады.

Ведущие: Сейчас нам нужно определить, какая команда будет отвечать на первый вопрос. Для этого мы дадим вам задание, в котором нужно выполнить цепочку вычислений. Та команда, которая ответит быстрее и правильно и будет отвечать первыми.


Тізбектеп есептеңдер:

Восстановите цепочку вычислений:

900

-70 *5 :25 +26


Командаларға сұрақ, мұқият тыңдаңыздар:

Вопросы комаандам:

1. 3, 5, 7, 9 сандарынан құралатын неше екі таңбалы сан құруға болады ?

  1. Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5, 7, 9?

(35, 37, 39, 53, 57, 59, 73, 75, 79, 93, 95, 97. Всего 12)

  1. Белгісіз санды табыңдар.

2.Найдите неизвестное число.

19 18 37

17 ? 46 (29);


  1. 10 минуттың ішінде 10 насос 10 тонна су тартады. Неше минут ішінде осындай 25 насос 25 тонна су тартады? (10 минут)

3. За 10 минут 10 насосов выкачивают 10 тонн воды. За сколько минут 25 таких насосов выкачают 25 тонн воды? (10 минут)


  1. Кез-келген сезіз санның қосындысы 1997-ге тең. 997 саны буынның бірі. Егер оны 799 санымен алмастырса, ол сан .... тең болады. Келесі сан нешеге тең?

4.Сумма некоторых восьми чисел равна 1997. Число 997 одно из слагаемых. Если заменить его на 799, то новая сумма будет равна….Чему равна новая сумма?

(1799)

5. Құрт ағаш үстінде отыр. Түнде ол 4 м. жоғары көтеріледі, күндіз 2 м. төмен түседі. 8-ші түнде ол ағаштың шыңына жетті. Ағаштың ұзындыған

табыңдар. (18м.)

  1. Червяк ползёт по стволу липы, ночью он поднимается на 4м вверх, днем спускается на 2м вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерева. Определите высоту дерева.

(18м)

6.Егер көшедегі үйлер 1-50 шейін нөмірленген болса, онда 4 саны неше рет кездеседі ? (15 рет)

  1. Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встречается

цифра 4?

(15)

Ал енді 2-турымызды аяқтайтын кез келді. Әділ-қазы алқаларына сөз кезегін береміз.

Подведение итогов второго тура, выявление победителей.

Ойынымызды жалғастыруға 1-2 турдағы жеңімпаздарымызды финалға, ортаға шақырамыз.

За игральные столики приглашаются победители первых двух туров.

Үшінші тур.

Третий тур.

Жеребевка өткіземіз:

Проведение жеребьёвки.

Тізбектеп есептеңдер:

Восстановите цепочку вычислений:

+ ¾ +2 +0,25 -0,4 ÷4

-1

(0,4)

Командаларға сұрақ:

Вопросы командам:

1)88888888=1000 теңсіздігі орындалу үшін кез-келген сандардың арасына қосу таңбасын қойыңыздар?

  1. В записи 88888888=1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.

(888+88+8+8+8=1000)

2)Егер 12345679 сандарын 9 санына көбейтсек, 111111111 саны шығады. 12345679 санын қандай санға көбейткенде 9 сандарымен ғана жазылған саны табыңдар

  1. Если число 12345679 умножить на 9, то получиться 111111111. На что надо умножить число 12345679, чтобы получить число записанное с помощью одних 9 (девяток)?

(на 81)

3) 1 ден 100-ге дейінгі цифрлар санын қалай жылдам табуға болады ? Есептеңдер

  1. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.

(1 2 3 4 … 50

+ + + + +

100 99 98 97 … 51

101+101+101+101+…101 , т.е. 101×50=5050)

4)Бір үлкен кісіден жасыңыз нешеде деп сұрады. Ол жасым жүзде және бірнеше айда деп жауап берді . Бірақ туған күндері 25 рет болған. Ол қалайша болғаны?(Ол кісі 29 ақпанда туған, сондықтан оның туған күні төрт жылда бір рет болады.)

4.У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

(Ответ: этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года.)

5)Егер 777 санын 143 санына көбейтсек, онда бірліктермен алтытаңбалы сан шығады 777*143=111111. Жетіліктермен шығатын алтытаңбалы сан шығу үшін осы 777 санын қай санға көбейту керек ?

5. Если умножить число 777 на число 143, то получится шестизначное число, записываемое одними единицами: 777 · 143 = 111111. На какое число надо умножить число 777, чтобы получить шестизначное число, записываемое одними семёрками.

(1001)

6)12 санын бірнеше амал жасағанда көбейту, қосу таңбаларын және 2, 0, 12 және 481 сандарын пайдаланып есептегендегі шыққан санның жазылуында 12 саны 3 рет қайталанады? Осы амалдарды қандай тәсілмен орындауға болады?

6. Если взять число 12 и выполнить несколько действий, начиная с исходного, использовав числа 2; 0; 12; и 481 и знаки « × », « + », то можно получить ответ, в записи которого трижды повторяется число 12. Каким образом можно выполнить эти действия?

( 12×2=24 ; 240+12=252 ; 252×481=121212).

Бүгінгі іс-шарамызды қорытындылай келе жеңімпаздарымызды таңдаймыз.

Подведение итогов игры. Выявление победителей.

Сөз кезегін әділ-қазы алқаларына береміз.

Слово жюри.

Ойынға қатысқан оқушыларымызды марапаттаймыз

Награждение участников игры.










5-7 сыныптар аралығына арналған «Жас математик»

сыныптан тыс іс-шарасы.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 5 - 7 классов.

«ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

Мақсаты:

  1. Математика пәні бойынша білімдерін тереңдету; алған білімдерін практика жүзінде ғана емес күнделікті өмірде де пайдалана білу.

  2. Оқушылардың шығармашылық белсенділіктерін, логикалқ ойлау қабілеттерін дамыту.

  3. Білімге деген жауапкршілікке тәрбиелеу, логикалық тапсырмаларды шешу кезіндегі ұқыптылыққа тәрбелеу.

ЦЕЛИ:

  1. Расширить и углубить знания учащихся по математике; сформировать умения использования математических знаний на практике и в повседневной жизни;

  2. Развить умственные способности учащихся, их умения ориентироваться в мире познавательных вещей; способствовать развитию их дарований, логического мышления.

  3. Воспитать новое, осознанное отношение к знаниям; внимательность и аккуратность при решении логических задач.

Көрнекілік құралдар: сигналдық флажоктар, тапсырмасы бар қима қағаздар.

ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные флажки, листы с заданиями,

Ойын шарты: Ойынға 6 ойыншы қатысады, ойын 6 турдан құралған. Бірінші турда 6 ойыншы, екінші турда ең көп ұпай жинаған 4 ойыншы қатысады. Үшінші турда ең көп ұпай жинаған 2 ойыншы қатысады.

ПРАВИЛА ИГРЫ: в игре принимают 6 участников. Игра состоит из трех туров. В первом туре играют 6 участников, во втором туре принимают 4 участника, набравшие большее количество баллов. В третьем туре играют два участника, набравшие большее количество баллов.

Ойынның барысы:

ХОД ИГРЫ: қажеттісі - білім» халықтың нақыл сөздері бекерден бекерге айтылмаса керек.


Добрый день уважаемые гости и участники сегодняшней интеллектуальной игры «юный математик». Мы рады приветствовать вас в этом зале на нашем мероприятии, посвященном «Встрече 51-ой Международной математической олимпиады».

Человек в природе стал ведущим звеном.

И лучшее всё воплощается в нём.

Как тополь вознёсся он гордою славой,

Умом озарённый и речью благой,

Вместилище духа и разума он.

Такие прекрасные слова сказаны об умном. Грамотном человеке, значит , знания очень важны для человека. И сегодня на нашей игре её участники смогут показать свои знания по самому важному в школе предмету «математика» и стать победителем сегодняшней игры.

  1. Жүргізушілер: Білімді адам еш нәрседен қорықпайды. Әр уақытта да батымды. Ендеше ортаға оқушыларды шақырамыз - ведущие приглашают участников игры:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Сонымен қатар әділ-қазы алқаларын сайлаймыз -

А также приглашают жюри, в составе которого: 1)

2)

3)


Бірінші тур

ПЕРВЫЙ ТУР.

Жүргізушілер әділ-қазы алқаларын мен ойыншыларды ойын шартымен таныстырады:

Ведущие ознакомляют участников игры и жюри с правилами игры:

Әр турдың аяғындаең кем бал жинаған оқушылар ойыннан шығады. Бірінші тур 20 сұрақтан тұрады,. Әр дұрыс жауап үшін 3 балдан беріледі, егер үш тілде жауап берсеңіздер (қазақша, орысша және ағылшынша) сұрақ оқылғаннан кейін алдарыңызда жатқан флажоктарыңызды көтеріп , жауап беруге болады.

Наша игра состоит из трёх туров. После каждого тура из игры выходят два участника, набравшие наименьшее количество баллов. Первый тур состоит из 20 вопросов. За каждый правильный ответ участник игры получает 3 балла, в случае, если вы отвечаете на трёх языках - русский, казахский и английский. У каждого из вас есть сигнальный флажок, после окончания чтения вопроса первый поднявший сигнальный флажок имеет право отвечать на заданный вам вопрос.

Мұқият тыңдаңыздар! Бірінші турға сұрақтар.

Вопросы для первого тура:

1)Алты нөлі бар бір.

  1. Единица с шестью нулями (миллион, )

2).Өлшемдерді, жазықтықтағы формаларды, сандық қатынасты зерттейтін ғылым

  1. Наука, изучающая величины, количественные отношения, пространственные формы…

(математика, )

3) Чертеждік құрал.

  1. Чертёжный инструмент (линейка, сызғыш,

4) Сұйықты немен өлшейді?

  1. Единица измерения жидкости (литр, )

5) Дөңгелекпен шектелген жазықтықтың бөлігі.

  1. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (круг, шеңбер, )

6) Жыл, ай, күн, сағат.. барлығы қалай аталады?

  1. Век, год, месяц, сутки, час - всё это называется… (время, уақыт, )

7) Алымы бөлімінен үлкен бөлшек қалай аталады?

  1. Дробь, у которой числитель больше чем знаменатель. (неправильная, бұрыс,)

8) Кез-келген санды қандай санға бөлуге болмайды.

  1. На какое число нельзя делить. (нуль, нөл,)

9) Екі таңбалы ең үлкен сан.

  1. Наибольшее двузначное число. (99,)

10) 1 ғасырда неше жыл бар?

  1. Сколько лет в одном веке? (100)

11) 1% литрде неше сантиметр бар?

  1. Сколько сантиметров составляет 1 % метра? (1 см.,)

12) Балалар ағашты 1 метр етіп кесіп жатыр, бір лет кескенде 1 минут уақыт алады. Осындай 5 метр ағашты кесу үшін неше минут уақыыт қажет.

  1. Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. Засколько минут они распилят бревно длинной 5 метров?

(4 мин., )

13) Математикалық алфавитке не жатады ?

  1. Что находится в математическом алфавите? (цифры, сан)

14) 0 мен 1 сандарының арасына қандай таңбаны қойғанда, 0-ден артық және 1-ден кем болады.

  1. Какой знак надо поставить между числами 0 и 1, чтобы получить число больше 0, но меньше 1? (запятую,ұтур, )

15) Қандай үш санды қосқанда және көбейткенде жауабы бір болады.

  1. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дадут один и тот же результат?

(один, два, три; бір, екі, үш; )

16) Әкесінде 6 ұл бар, әр ұлдың апасы бар. Әкесінде неше бала бар ?

  1. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца?

(семь, жеті, )

17) Екі натурал санның қосындысы 8-ге тең, айырымы 2-ге тең, ал жауабы 15-ке тең. Ол қандай сандар ?

  1. Сумма двух натуральных чисел равна восьми , разность двум, а произведение 15-ти. Какие это числа? (пять и три, бес және үш, )

18) Минуттың бөлігі 1/60 неге тең ?

  1. 1/60 часть минуты - это … (секунда, )

19) Егер екі адам шахматты 4 сағат ойнаса, онда әр қаисысы шахматты неше сағаттан

ойнайды ?

  1. Если двое в шахматы играют 4 часа, то сколько часов играет в шахматы каждый из них?

(4 часа, төрт сағат, )

20) Теңдеуді шешудің жауабы не?

  1. Результат решения уравнения (корень, тұбір, )

1-турдың қорытындысын біздің әділ-қазы алқаларымыз келтіргенше біз сіздермен , яғни көрермендерге сұрақтар қояиық.

Подведение итогов первого тура, выявление лидеров, прошедших во второй тур.

Ведущие пока жюри подводит итоги первого тура, проводят игру со зрителями.

Математикалық жұмбақ

Математические загадки:

1) Жүзтөрт түйме, он бір ине. (есепшот)

2)Ағаш үстінде 30 торғай отыр еді. Оның екеуін атып тастаса торғайлардың қаншасы қалады? (2)

  1. Как то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)

_____________

Ал енді біздің әділ-қазы алқаларымызға сөз кезегін берейік.

Слово жюри...

Екінші тур.

ВТОРОЙ ТУР

Жүргізушілер: Екінші тур 10 сұрақтан тұрады. Әр жауапқа ойлануға 1 минуттан беріледі. Сигналды флажокты ең бірінші көтерген оқушы сұраққа жауап береді. Әр дұрыс жауап 5 балдан тұрады.

Ведущие: второй тур состоит из 10 вопросов. На обдумывание каждого вопроса даётся время не больше 1 минуты. Отвечать может тот участник, поднявший первым сигнальный флажок. За каждый правильный ответ зачитывается 5 баллов.

Екінші турға сұрақтар.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОГО ТУРА:

1.Ештеңе жазбай есептеңіздер: 1000 санын алып, 40-ты қос; тағы 1000-ды қос; 30-ды қос; тағы 1000-ды қос; 20-ны қос; 1000-ды қос; 10-ды қос. Жауабын есепте. (4100)

  1. Ничего не пишите. Возьмите 1000. Прибавьте 40. прибавьте еще 1000. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Сколько получилось? (4100)

2. 1 ден 100-ге дейінгі сандар арасында неше рет 4 саны кездеседі? (19)

  1. Сколько раз в числах от 1 до 100 встречается цифра 4 ? (19)

3. Себетте 5 алма бар. Әр балаға 1 алмадан үлестіріп бергенде, себетте 1 алма қалып қойды. Оның қалай болғаны? (1 балаға себетімен бергені)

  1. В корзине было 5 яблок. Каждому мальчику дали по яблоку, и в корзине осталось одно яблоко. Как это получилось, если всего было 5 мальчиков?

(одному мальчику отдали вместе с корзиной).

4) 50 санын ½ бөліп, 3-ті қосқандағы жауабын есептеңіздер

  1. Число 50 поделили на ½ и прибавили 3. Найдите полученное число. (103)

5) Бірнеше құс ұшып бара жатыр. 1-еуі алда, 2-еуі артта, 2-еуі алда, 1-еуі артта, 1-еуі екеуінің арасында, 3-еуі бір қатарда. Неше құс қшып барады?

  1. Пролетают несколько птиц. Одна впереди, две сзади; две впереди, одна сзади; одна между двумя и трое в ряд. Сколько птиц пролетают? (3 птицы)

6) Екі баласы мен, екі әкесі 3 апельсинды тең бөліп алды. Әр біреуіне 1 апельсинен келді. Оның қалай болғаны? (Олардың біреуі атасы, әкесі жәнее баласы)

  1. Два отца и два сына поделили поровну 3 апельсина, причём каждому из них досталось по 1му целому апельсину. Как это получилось?

(это были дедушка, его сын и внук)

7) Дәрігер пациентке айтады «Міне сізге 3 дәрі, әр дәріні жарты сағат сайын ішіңіз»- деді. Пациентке ол 3 дәрі неше сағатқа жетеді? (1 сағат, 1 час)

  1. Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса.

Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )

8) Рахимова тігіншісіне материалдың кішкене бөлігі жетіспеді. «Ең үлкен үш таңбалы санды алу үшін, неше рет ең үлкен бір таңбалы санға ең үлкен екі таңбалы сады қосу керек ?» - деп сұрайды.

8) У закройщицы Рахимовой не сходится метраж в куске ткани, и она спрашивает: «Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное, чтобы получить наибольшее трехзначное число?» (10)

9) 10-ның 20 дәрежесі үлкен бе, әлде 20-ныың 10 дәрежесі үлкен бе? (10-ның 20 дәрежесі)

9)Что больше: десять в двадцатой степени или двадцать в десятой степени?

(десять в двадцатой степени)

10) 3 құндыз 12 күнде платинаны салды. Көктемде платинаны жуып кетті. Сонда құндыздар көршілерін шақырып алып, 4 күннің ішінде сондай платина жасады. Құндыздар неше көмекші шақырған ? (6)

  1. Три бобра построили плотину за 12 дней. Весной плотину смыло. Тогда бобры позвали соседей и за 4 дня снова построили такую же плотину. Сколько помощников позвали бобры? (6)

2-турдың қорытындысын біздің әділ-қазы алқаларымыз келтіргенше біз

сіздермен , яғни көрермендерге сұрақтар қояиық.

Подведение итогов второго тура, выявление его лидеров, прошедших в третий тур.

Ведущие пока жюри подводит итоги второго тура, проводят игру со зрителями.

Математические загадки:

  1. Бір үйде тұрады екен елу батыр,

Сүйкенсе-ақ өліп жатыр. (сіріңке)

2) Жолдас 3 баланың жастарының қосындысы 29-ға тең. 5 жылдан кейін олардың жастарын бірге алғанда қанша болады ? (145)

  1. Я- цифра меньше 10

Меня тебе легко найти,

Но если букве «Я» прикажешь

Рядом встать, -Я -все!

Отец и дедушка, и ты, и мать. (семь)


  1. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, гали, Вали

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки,

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги. (12 пирогов)

________________

Ал енді біздің әділ-қазы алқаларымызға сөз кезегін бере отырып, 2-тур жеңімпазын және 3-тур шығатыын лидерімізді ортаға шақырамыз.

Слово жюри...

Үшінші тур.

ТРЕТИЙ ТУР

Жүргізушілер: 3-тур бірнеше сұрақтардан тұрады. Әр сұраққа ойлануға 2 минут беріледі. Сигналды флажокты ең бірінші көтерген оқушы сұраққа бірінші жауап береді.әр дұрыс жауапқа 10 балдан саналады.

Ведущие: третий тур состоит из 6-ти вопросов. На обдумывание каждого вопроса даётся время не больше 2х минут. Отвечать может тот участник, поднявший первым сигнальный флажок. За каждый правильный ответ зачитывается 10 баллов.

Үшінші тур сұрақтары:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО ТУРА:


  1. Егер түнгі сағат 11-де жаңбыр жауса, онда 48 сағаттан немесе 2 күнен соң күннің көзі шығу мүмкін бе? (жоқ, үйткені 48 сағаттан соң тағы түн болады).

  1. Если в 11 ч ночи идет дождь, то возможна ли солнечная погода через 48 ч?

(нет, т.к. через двое суток снова будет ночь)


  1. Ұл баланың апалары мен ағалар саны бірдей , ал оның апасында ағаларына қарағанда сіңлілері екіге кем. Жанұяда неше апасы және ағасы бар ? (4 ұл бала, 3 қыз бала)

  1. У мальчика столько же сёстер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сёстер, чем братьев. Сколько в семье братьев и сёстер? (4 брата и 3 сестры)

  2. 7 санынан басталатын, 9-ға еселік болатын бестаңбалы ең кіші санды тап.(70002)

  1. Назовите наименьшее пятизначное число, кратное 9 и имеющее первой

цифру 7. (70002)

4.Әр тақтайдың ұзындығы 10 метр болса, шартақтың ұзындығы 300 метр болу үшіннеше тақтай қажет болады ?

  1. Сколько столбов понадобится на забор длиной 300 метров, если длина каждого пролета 10 метров? (31)

5)Баланың жасы 8-де болғанда, әкесінің жасы 31-де болған. Енді қазір әкесәнәі жасы баласының жасынан 2 есе артық. Сонда баланың жасы нешеде ?

  1. Когда отцу мальчика был 31 год, мальчику было 8 лет. А теперь отец вдвое старше сына. Сколько лет мальчику теперь? (23 года,46 лет)

  2. 28 сан шығатындай етіп, қосу амалын пайдаланып 2 2 2 2 2 сандары арқылы есептеңдер. (2+2+2+22)

  1. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек.

(2+2+2+22)

«Жас математик» атты бүгінгі жарыстың 3-тур лидерін қорытындылаймыз.

Подведение итогов третьего тура, выявление лидера «юного математика»

Жүргізушілер: біздің әділ-қазы алқаларымыз қорытындысын күткенше біз сіздермен қоштасамыз.Табиғаттың тылмыс сыры көп.Аптада 7 күн бар. Бір ғажабы олар өзгермейтін білліктер. Қазақ халқында 7 сан киелі сан болып саналады. Білімі бар кісіні 7 жұрттың тілін біледі-дейді.Жетіге келгенше жерден таяқ жейтін нәрестеге өсе келе, қазақтың 7 атасын білмеген жетесіз дегенде асыл сөздері айтылып жатады. Бұл ұрпақ көшінің үзілмеуін тілеген ізгі ниеттен шыққан.

Ведущие: пока жюри подводят итоги, мы бы хотели закончить нашу встречу такими словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

Әділ-қазы алқаларына сөз кезегін береміз.

Слово жюри...

Бүгінгі ойынға қатысқан барлық сайыскерлерді және бәздің жеңімпаздарымызды марапаттаймыз.

Награждение победителя и всех участников игры.






ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

для 9 - 11 классов

«ПОЛЕ ЧЕДЕС»

ЦЕЛИ:

  1. Расширить и углубить знания учащихся по математике.

  2. Развить внимание, память, творческое воображение и фантазию; развить умение видеть прекрасное в точной науке.

  3. Способствовать воспитанию сотрудничества, общительности, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок.

ОБОРУДОВАНИЕ: игральный барабан, табло с зашифрованными словами.

ПРАВИЛА ИГРЫ: игра состоит из 4-х этапов и супер игры. Участие принимают по 3 игрока в первых трёх этапах. В четвёртом этапе принимают участие финалисты первых трёх этапов. В супер игре принимает участие победитель среди финалистов.

ХОД ИГРЫ:

  1. Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте уважаемые гости, участники игры. Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. И с огромной гордостью хочется сказать, что в этом 2010 году мы встречаем «51-ую Международную математическую олимпиаду». И сегодняшняя наша игра под названием «Поле чудес» посвящается именно ей.

О математика земная!
Гордись, прекрасная, собой,
Ты всем наукам мать родная
И дорожат они тобой!
В веках овеяна ты славой
Светило всех земных светил
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела.
Твоя немеркнувшая слава
В веках бессмертье обрела…

Ну что же, а сейчас настало время пригласить к игральному барабану нашу первую тройку игроков с 9-го Б класса: 1)

2)

3)

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Ведущий озвучивает правила игры:

Уважаемые участники игры перед вами находится игральный барабан, который вы будете крутить по очереди, зарабатывать очки, соответствующие каждому сектору на нём. Но если вам выпал сектор банкрот, то право переходит к следующему игроку. В случае неправильно названного слова ваши очки сгорают.

Перед вами на табло зашифровано слово из 6-ти букв:




Задание: Труды этого математика долгое время были почти единственным руководством по одному из разделов математики. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания науки математики, чем изучение его трудов. На это ученый ответил, что в «математике нет царской дороги». В истории западного мира его многотомный труд после Библии, вероятно, издавали наибольше количество раз. Кто этот математик?

(Евклид)


ВТОРОЙ ЭТАП

Ведущий приглашает на игру вторую тройку игроков с 10-го Б класса:

Зачитываются правила игры.

Ведущий: перед вами на табло зашифровано слово из 7-ми букв:





Задание: Этот человек в 1941 году говорил учащимся средних школ Ленинского района Москвы: «Какую бы вы науку ни изучали, в какой бы вуз не поступали, если вы хотите «Оставить какой-нибудь след», то для этого везде необходимо знание математики. И поэтому если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой. В дальнейшем она окажет вам огромную помощь в вашей работе». Назовите фамилию этого человека.

(Калинин)


ТРЕТИЙ ЭТАП

Ведущий приглашает на игру третью тройку игроков с 11-го Б класса:

Зачитываются правила игры.

Ведущий: Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.


Необходимость выполнять арифметические действия (вычислять) так же, как и считать, диктуется практикой, самой жизнью. Вычислительные навыки приобретались людьми постепенно. Представьте себе: с давних времен земледельцы собирали с разных участков определенное количество зерна и засыпали в одно хранилище. Им надо было знать, сколько всего у них зерна и на сколько его хватит. Итак, перед вами на табло зашифровано слово из 7-ми букв:




Задание: Для обозначения арифметических действий сначала использовали слова, затем - буквы. Знаки «+», «-« и точка, как знак умножения, впервые употреблены в учебниках по арифметике в XV в., но окончательно все эти знаки утвердились в работах выдающегося немецкого ученого в XVII в. Назовите фамилию этого ученого.

(Лейбниц)

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП

Ведущий приглашает финалистов первых трёх этапов:

Перед вами на табло зашифровано слово из 8-ми букв:




Задание: С конца XVI в. Он служил единицей веса драгоценных металлов и камней. Так же называют устройство, служащее для автоматического управления потоком пара (жидкости, газа) в тепловых машинах. Назовите эту старинную русскую меру веса.

(Золотник)

СУПЕР ИГРА

Ведущий: в супер игре необходимо отгадать три слова: одно по горизонтали (основное), состоящее из 13-ти букв и два по вертикали: левее из 8-ми и правее - из 6-ти букв.





































Задание: Этим словом, расположенным по горизонтали называется раздел элементарной математики, изучающий вопросы, связанные с подсчётом чисел всевозможных комбинаций из элементов данного конечного множества.

По вертикали левее расположено слово, являющееся точным предписанием о выполнении в определённом порядке некоторой системы операций, позволяющее решать совокупность задач определённого класса.

По правую сторону в слове зашифрована фамилия великого английского учёного , который сделал выдающиеся открытия в области математики и физики. Основным трудом его жизни было научное сочинение под названием «математические начала натуральной философии».

Так как слово по горизонтали состоит из 13-ти букв, вы можете назвать 5 букв и если таковые имеются во всех трёх словах, мы вам их откроем. На отгадывание этих слов вам даётся ровно одна минута.

(комбинаторика, алгоритм, Ньютон)


Подведение итогов. Награждение участников и победителя игры.

В заключении звучит песня в исполнении учащихся «Мы желаем счастья вам», посвященное великой науке «математике».

1-й куплет: Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2-й куплет: Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Без неё нам тесен стал бы мир давным-давно.

Припев тот же.









ОТКРЫТЫЙ УРОК

Учитель: Аяпбергенова Бахытгуль Тлеубаевна

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 10 «Б»

Тема урока: Производная и её вычисление.

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о понятии производной функции, о правилах дифференцирования; выработать прочные навыки использования правил и формул дифференцирования при вычислении производных функций; отработать алгоритм вычисления производных функций.

  2. Развивать логическое мышление, умение применять знания в новых ситуациях, выделять главное; развивать умение анализировать и делать выводы.

  3. Содействовать воспитанию настойчивости в движении цели, самостоятельности, чувства ответственности, уважительного отношения к предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: репродуктивный в сочетании с самостоятельной деятельностью.

Оборудование: листы-карточки с тестовыми заданиями; карточки с заданиями, мультимедийный комплекс, листы-самооценки.

Ход урока

  1. Организационный момент, введение в тему урока, формирование целей.

  2. Проверка домашнего задания: №

  3. Устная работа (повторение теоретического материала).

Учащиеся отвечают на вопросы, данные на интерактивной доске, по ней же проверяют правильность своих ответов.

Вопросы:

  1. Что такое производная функции в точке?

Ответ: производной функции f в точке Математическая декада в школе. называется предел, к которому стремится разностное отношение Математическая декада в школе. , при ∆х стремящемуся к нулю:

  1. Какая операция называется дифференцированием?

Ответ: нахождение производных данных функций называется дифференцированием.

  1. В чём состоит геометрический смысл производной?

Ответ: геометрический смысл производной состоит в том, что значение производной функции f в точке Математическая декада в школе.равно угловому коэффициенту касательной к графику функции в этой точке, т.е. тангенсу угла наклона касательной.

  1. В чём состоит физический смысл производной?

Ответ: физический смысл производной состоит в том, что значение производной уравнения пути (движения материальной точки) является скоростью. А значение производной уравнения скорости является ускорением, в этом состоит физический смысл второй производной.

Выберите верные правила и формулы дифференцирования:


  1. A) (U+V)' = (Ư+V')· (Ư-V')

B) (U+V)' = (Ư+V')·Ư·V'

C) (U+V)' = Ư+V'


  1. A) (U-V)' = Ư-V'

B) (U-V)' = (Ư-V')·Ư·V'

C) (U-V)' = Математическая декада в школе.


  1. A) (UV)' = Ư·V'

B) (UV)' = ƯV+UV'

C) (UV)' = Математическая декада в школе.


  1. A) (CU)' = C' U'

B) (CU)' = C'U+CU'

C) (CU)' = C U'


  1. A) Математическая декада в школе.

B) Математическая декада в школе.

C) Математическая декада в школе.


  1. A) ( Математическая декада в школе.)'=Математическая декада в школе.

B) ( Математическая декада в школе.)'=Математическая декада в школе.

C) ( Математическая декада в школе.)'=Математическая декада в школе.


  1. A) (Математическая декада в школе.)' = Математическая декада в школе.

B) (Математическая декада в школе.)' = Математическая декада в школе.

C) (Математическая декада в школе.)' = Математическая декада в школе.

D) (Математическая декада в школе.)' = Математическая декада в школе.


  1. A) Математическая декада в школе.'= Математическая декада в школе.

B) Математическая декада в школе.= Математическая декада в школе.

C) Математическая декада в школе.=Математическая декада в школе.

D) Математическая декада в школе.= Математическая декада в школе.


  1. A) (Математическая декада в школе.)'= Математическая декада в школе.

B) (Математическая декада в школе.)'= Математическая декада в школе.

C) (Математическая декада в школе.)'= Математическая декада в школе.

D) (Математическая декада в школе.)'= Математическая декада в школе.


  1. A) Математическая декада в школе.'=Математическая декада в школе.

B) Математическая декада в школе.'=Математическая декада в школе.

C) Математическая декада в школе.'=Математическая декада в школе.

D) Математическая декада в школе.'=Математическая декада в школе.

Учащиеся оценивают свои ответы на листах-самооценках.


  1. Практическая часть.

  1. Самостоятельная работа с тестовыми заданиями.

1 вариант.


  1. Найдите производную функции : у= Математическая декада в школе.


  1. Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе. ; С) Математическая декада в школе. ; D) Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе.


  1. Дана функция f(х) = Математическая декада в школе.. Найдите fМатематическая декада в школе.(3).

А) 106 ; В) 76 ; С) 160 ; D) 166 ; Е) 96.


  1. Дана функция у(х) = х + Математическая декада в школе.. Найдите Математическая декада в школе.

А) 1+2Математическая декада в школе. В) 1+Математическая декада в школе. С) Математическая декада в школе.D) 1 + Математическая декада в школе. Е) 1+Математическая декада в школе.

4. Дана функция у (х) = Математическая декада в школе.. Найдите Математическая декада в школе.

А) Математическая декада в школе. В) Математическая декада в школе. С) Математическая декада в школе.D) Математическая декада в школе. Е) Математическая декада в школе.

5. Найдите производную функции : у= Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе. ; С) Математическая декада в школе. ; D) Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе.

6. Дана функция f(х) = Математическая декада в школе.. Найдите fМатематическая декада в школе.(х).

А) Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе. ; С) Математическая декада в школе. ; D) Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе..

7. Дана функция f(х) = Математическая декада в школе.. Найдите fМатематическая декада в школе.(х).

А) Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.С)Математическая декада в школе. ; D) Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе..

8. Найдите производную функции : у= Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе. ; С) Математическая декада в школе. ; D) Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе.

9. Найдите производную функции : у= Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе. ; С) Математическая декада в школе. ; D)Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе.

10. Дана функция f(х) = Математическая декада в школе.. Найдите fМатематическая декада в школе.(x).

А) 16Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе. ; С) Математическая декада в школе. ; D) Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе.



2 вариант.


  1. Найдите производную функции : у= Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе. ; С) Математическая декада в школе. ; D) Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе.


  1. Дана функция f(х) = Математическая декада в школе.. Найдите fМатематическая декада в школе.(2).

А) 11 ; В) 22 ; С) -7 ; D) -11 ; Е) 20.


  1. Дана функция у(х) = Математическая декада в школе. + Математическая декада в школе.. Найдите Математическая декада в школе.

А) Математическая декада в школе.+2Математическая декада в школе. В)Математическая декада в школе. +Математическая декада в школе. С) Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.D) Математическая декада в школе.+ Математическая декада в школе. Е) Математическая декада в школе.+Математическая декада в школе.

4. Дана функция у (х) =Математическая декада в школе.. Найдите Математическая декада в школе.

А)Математическая декада в школе. +6 В) Математическая декада в школе. +6 С) Математическая декада в школе. +6 D) Математическая декада в школе. +6x Е) )Математическая декада в школе. +6x

5. Найдите производную функции : у= Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе. ; С) Математическая декада в школе. ; D) Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе.

6. Дана функция f(х) = Математическая декада в школе.. Найдите fМатематическая декада в школе.(х).

А) Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе. ; С) Математическая декада в школе. ; D) Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе..

7. Дана функция f(х) = Математическая декада в школе.. Найдите fМатематическая декада в школе.(х).

А) Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе.Математическая декада в школе.С)Математическая декада в школе. ; D) Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе..

8. Найдите производную функции : у= Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе. ; С) Математическая декада в школе. ; D) Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе.

9. Найдите производную функции : у= Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе. ; В) Математическая декада в школе. ; С) Математическая декада в школе. ; D)Математическая декада в школе. ; Е) Математическая декада в школе.

10. Дана функция f(х) = Математическая декада в школе.. Найдите fМатематическая декада в школе.(0.5).

А) 25 ; В) -5 ; С) 2,5 ; D) 15 ; Е) -15



Учащиеся меняются заданиями и проверяют работу своего соседа по шкале баллов, представленных на интерактивной доске:

баллы

0 - 3

4 - 6

7 - 9

10

оценка

2

3

4

5

Учащиеся записывают результаты в листы-самооценки.


  1. Работа с карточками у доски и на местах.

______________________________________________________________________________________

КАРТОЧКИ:

№1. а) Вычислите: f''(0)+f''(1) , если f'(х)=Математическая декада в школе.

Решение: f''(х)=Математическая декада в школе. ; f''(0)=1 ; f''(1)=6 ; f''(0)+f''(1)=7

Ответ: 7.

б) Найдите производную функции: f'(х)=Математическая декада в школе.

Решение: f''(х)=Математическая декада в школе.

Ответ:Математическая декада в школе.

______________________________________________________________________________________

№2.

а) Найдите производную функции: f'(х)=Математическая декада в школе.

Решение: f''(х)=Математическая декада в школе.

Ответ:Математическая декада в школе.


б)Дано: f'(х)=Математическая декада в школе. , найти f''(Математическая декада в школе.

Решение: f''(х)=-3Математическая декада в школе. , f''(Математическая декада в школе.=-3Математическая декада в школе.=-3×(-1)=3

Ответ: 3.

______________________________________________________________________________________

№3.

а) Найдите производную функции: f'(х)=Математическая декада в школе.

Решение: : f''(х)=Математическая декада в школе.=-2Математическая декада в школе.

Ответ: -2Математическая декада в школе.


б)Дано: f'(х)=Математическая декада в школе. , найти f''(х)

Решение: f''(х)=Математическая декада в школе.=Математическая декада в школе.

Ответ: Математическая декада в школе.

______________________________________________________________________________________

№4.

а) Найдите производную функции: f'(х)=Математическая декада в школе.

Решение: f''(х)= 0,5Математическая декада в школе.

Ответ: 0,5Математическая декада в школе.


б) Найдите в точке х=Математическая декада в школе. значение производной функции : f'(х)=Математическая декада в школе.

Решение: : f''(х)= 2Математическая декада в школе. ; : f''(Математическая декада в школе.)=2Математическая декада в школе.=2×Математическая декада в школе.=1

Ответ: 1.

______________________________________________________________________________________

№5.

а) Найдите производную функции: f'(х)=Математическая декада в школе.

Решение: f''(х)= Математическая декада в школе.

Ответ:

б) Напишите уравнение касательной к графику функции f'(х)=Математическая декада в школе. , проходящей через точку Математическая декада в школе..

Решение: у= f'(Математическая декада в школе.+ f''(Математическая декада в школе.(х-Математическая декада в школе.) - уравнение касательной.

f'(Математическая декада в школе.= f'(Математическая декада в школе.)= Математическая декада в школе.

f''(х)= 2Математическая декада в школе. ; f''(Математическая декада в школе.)=2Математическая декада в школе.=2×Математическая декада в школе.=1

у= Математическая декада в школе.=х+2Математическая декада в школе.

Ответ: у=х+2Математическая декада в школе.

______________________________________________________________________________________

№6.

а) Найдите производную функции: f'(х)=Математическая декада в школе.+Математическая декада в школе.

Решение: f''(х)= Математическая декада в школе.

Ответ:

а) Найдите производную функции: f'(х)=Математическая декада в школе.

Решение: f''(х)=4Математическая декада в школе.

Ответ: .

______________________________________________________________________________________

№7.

а) Найдите производную функции: f'(х)=Математическая декада в школе.

Решение: f''(х)= 10·(-1,5)·Математическая декада в школе.=-15Математическая декада в школе.

Ответ: -15Математическая декада в школе.


а)Дано: f'(х)=Математическая декада в школе. , найти f''(х)

Решение: f''(х)= 3Математическая декада в школе.

Ответ: Математическая декада в школе.

______________________________________________________________________________________


  1. Работа у доски с более сложными заданиями:

КАРТОЧКИ:

№8 а) решите неравенство f''(х)Математическая декада в школе. , где f'(х) = Математическая декада в школе. +2Математическая декада в школе.

Решение: f''(х)= Математическая декада в школе. ; Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе.


Математическая декада в школе.хМатематическая декада в школе.Математическая декада в школе.


Ответ: хМатематическая декада в школе.,Математическая декада в школе.


№9 а) Найдите точки, в которых касательная к графику функции : f'(х)=Математическая декада в школе. параллельна оси абсцисс.

Решение : если касательная параллельна оси абсцисс, значит её уравнение имеет вид у=а и f''(Математическая декада в школе.)=0. Найдём f''(Математическая декада в школе.):

f''(Математическая декада в школе.)=2Математическая декада в школе.

2Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе.

Математическая декада в школе.


Математическая декада в школе.

Ответ: Математическая декада в школе.

Учащиеся записывают результаты работ в листы-самооценки.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Выставление оценок с учётом листов-самооценок учащихся.

Примечание:

ЛИСТ САМООЦЕНКА


Ф И учащегося




Этапы

Оценка

Самоанализ


1

Теоретический материал


Я знаю:

2

Тестовые задания


Я умею:

3

Практическая работа


Я умею:

Итоговая оценка


Итог урока

Нужна ли мне дополнительная работа по данной теме?

Ответ:


© 2010-2022