Урок на тему Поворот точки вокруг начала координат

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


26.01.15.Тема «Поворот точки вокруг начала координат»

Тип урока: освоение нового материала

Содержание урока: Учебник « Алгебра и начала анализа», Ш.А.Алимов, §22, стр. 119

2-ой урок по теме «Тригонометрические формулы»

Цели урока:

Обучающие:

  1. Освоить и закрепить основные понятия базового уровня

  2. Обеспечить условия для усвоения новых знаний

Развивающие:

  1. Создать условия для развития математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Воспитательные:

  1. Продолжить воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения:

  • мультимедийный проектор , компьютер, экран

  • презентация

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Контроль усвоения пройденного материала

  3. Изучение нового материала

  4. Контроль усвоения нового материала

  5. Подведение итогов Урока

Ход урока.

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 этап . Организационный



2

Организационный

1.Сообщает тему урока

2. Объясняет цели, задачи и план урока., а так же систему оценивания работы учеников (мотивация)

1. Записывают тему урока и дату в тетрадь.

2. Слушают разъяснения.

2 этап. Контроль усвоения пройденного материал



3



5













5















1








Математическая разминка (устный счет)

Проверка домашнего задания. ( слайд 2)



Контроль усвоения пройденного материала. ( слайд 3)



( слайд 4)

1). (Приложение 1) Несложные примеры на вычисление «в уме»

2). (Приложение 2)

4 человека вызываются к доске для письменного ответа. Каждому выдается задание

Параллельно Устный фронтальный опрос по домашнему заданию.

3). (Приложение 3) Проводит письменную проверочную работу на знание и умение переводить градусы в радианы и обратно

  1. 2 варианта по 12 примеров.

  2. Работа проводится в парах.

4).Подводит итоги проверочной работы и устного опроса. Выставляет промежуточные оценки.

Дают ответы на примеры с места.

Отвечают на вопросы учителя с места или у доски.

Корректируют или дополняют ответы товарищей.

В тетрадях записывают ответы на примеры. Затем меняются тетрадями, проверяют ответы и выставляют друг другу оценки.

Слушают, сообщают результаты проверочной работы (поднятием рук)

3 этап .Изучение нового материала (Иллюстративно-объяснительный метод).



5









5









5


( слайд 5)



( слайд 6,7)

( слайд 8)

( слайд 9,10)



1). (Приложение 4) Дает определение единичной окружности и объясняет, для чего она нужна

2). (Приложение 4) Объясняет, как происходит поворот точки вокруг начала координат. Изложение нового материала происходит в форме диалога.

(Приложение4) Преподаватель задает вопросы, учащиеся отвечают

3). (Приложение4) Устанавливает соответствие между углом и координатами точки на окружности

1.Слушают разъяснения, делают записи в тетрадях.

2. Слушают разъяснения, делают записи в тетрадях.

Отвечают на вопросы

Слушают, делают записи в тетради

4 этап. Контроль усвоения нового материала



5















2

Самостоятельная письменная работа.

( слайд11)

1). (Приложение 5). Проводит письменную самостоятельную работу. Работа состоит из 2 вариантов по 7 примеров, дифференцирована по времени. Оценивается по количеству успешно решенных примеров за отведенное время.

Работа в парах.

Следит за выполнением работа, при необходимости помогает

2). Выставляет промежуточные оценки.

Подводит итоги проверочной работы .

1. Выполняют работу в тетрадях. Затем меняются тетрадями, проверяют ответы и выставляют друг другу оценки.

Слушают, сообщают результаты проверочной работы (поднятием рук)

5 этап. Подведение итогов урока



6









































1

Подведение итогов.

Релаксация.

( слайд12)

1). ( Приложение 6)

Подводит итоги. Предлагает учащимся закончить фразы:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я познакомился…

- Сегодня на уроке я повторил…

При необходимости задает учащимся вопросы по новому материалу:

- Почему единичная окружность называется «единичной»?

-Можно ли на окружности отложить угол больше, чем 3600 ? - меньше, чем -3600?

- Одному углу сколько точек на окружности соответствует?

- Сколько углов соответствует одной точке на окружности? и др.

2). Выставляет итоговые оценки по результатам 2-х самостоятельных работ и с учетом активности учащихся в течение урока.

3). Задает и разъясняет домашнее задание:

§22 учебника , №420 стр. 123

1.Слушают, продолжают фразы учителя.

Отвечают на вопросы







2.Слушают сообщения о своих оценках.

3. Записывают домашнее задание. Задают вопросы.



© 2010-2022