• Преподавателю
  • Математика
  • Статья на тему Использование системы интерактивного голосования и тестирования Votum как средство повышения качества контроля знаний

Статья на тему Использование системы интерактивного голосования и тестирования Votum как средство повышения качества контроля знаний

                                                 В настоящее время современный этап развития системы среднего образования диктует новые требования к процессу обучения в целом и к контролю знаний и навыков обучающихся в частности. В качестве движущей силы модернизации образовательных процессов рассматриваются инновационные подходы к организации обучения. Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Такие методы применяются и для проверки усв...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование системы интерактивного голосования и тестирования Votum как средство повышения качества контроля знаний.

Д.В. Рудакова

преподаватель математических дисциплин

КГБОУ СПО ХПК

В настоящее время современный этап развития системы среднего образования диктует новые требования к процессу обучения в целом и к контролю знаний и навыков обучающихся в частности. В качестве движущей силы модернизации образовательных процессов рассматриваются инновационные подходы к организации обучения. Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Такие методы применяются и для проверки усвоения учебного материала обучающимися. Одной из наиболее передовой и эффективной интерактивной системой опроса, тестирования и голосования для образовательных учреждений является система Votum, которая была приобретена в 2013 году администрацией Хабаровского педагогического колледжа и внедрена мною в учебный процесс по дисциплине Организация обучения математике.

Компьютерное тестирование, как одна из форм контроля, позволяет:

  • Сделать учебный процесс интересным и увлекательным для студентов.

  • Быстро получать результаты контроля знаний.

  • Освобождает от трудоёмкой работы по обработке результатов контрольных и проверочных работ.

  • Студенты всегда воспринимают оценку как объективную.

Уникальность системы состоит в том, что для использования её в учебном процессе вам не нужен компьютерный класс. Интерактивную систему тестирования Votum можно использовать в любом предметном кабинете, который оснащен одним компьютером и интерактивной доской или проектор с белым экраном.

Для работы с интерактивной системой голосования преподаватель должен создать две базы данных: группы студентов и вопросы для проведения тестирования.

Можно создавать тесты с различными типами вопросов.

1. Вопрос с одиночным выбором ответа предполагает только один правильный ответ из множества предложенных вариантов.

2. Вопрос с множественным выбором предполагает несколько правильных ответов из множества предложенных вариантов.

3. Сопоставление вариантов.

В таком типе вопроса даны два столбика с вариантами. Предполагается каждому варианту из первого столбика сопоставление варианта из второго столбика.

4. Определение порядка следования

Предполагает упорядочивание некоторого списка.


  1. Введение текстовой строки в качестве ответа.

VOTUM поддерживает несколько режимов:

• Оценка - используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа.

• Соревнование - этот учебный модуль предлагает учащимся отвечать на вопросы в режиме соревнования (тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос).

• Опрос - используется при проведении референдумов по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме.

• Голосование - этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся.

• Индивидуальный тест - этот режим дает возможность подобрать каждому студенту индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости, а также избежать «списывания» в процессе тестирования.

Для быстрого включения аудитории в учебный процесс в начале урока и повышения уровня внимания студентов в середине лекции мною используются режимы «Опрос» и «Голосование», которые позволяют получать информацию о степени усвоения учебного материала. Для проверки домашнего задания используется режим «Оценка». При запуске такого проверочного задания время для введения номера правильного ответа ограничено. Если за это время ответ не введен, то по данному вопросу фиксируется «неверный ответ». Такой опрос стимулирует учащихся к предварительной домашней подготовке. Для проведения тематического и итогового контроля знаний мною используется режим «Индивидуальный тест». В данном режиме можно создать дифференцированные по уровню сложности варианты заданий. Он дает возможность подобрать каждому студенту индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. Варианты теста можно выбрать на основе уже созданных вопросов, при этом количество вариантов преподаватель может определить самостоятельно. Вопросы в тесте можно задать вручную, а можно использовать автораспределение. При автоматическом распределении вопросы добавляются в произвольном порядке, что обеспечивает уникальность вариантов.

По окончании тестирования (в любом режиме), можно вывести на экран отчет, в котором можно посмотреть индивидуальную и общую статистику по каждому вопросу, вызвать на экран график с правильными ответами. Система Votum моментально обрабатывает и сохраняет результаты. Возможно интегрирование с электронными базами данных, куда по желанию преподавателя можно автоматически перенести полученные результаты. Такие подробные отчёты позволяют не только контролировать уровень знаний учащихся, но и отследить проблемные области.

Сейчас мною создаётся база интерактивных тестов для студентов педагогического колледжа по дисциплинам «Математика», «Организация обучения математике», «Вариативные программы и УМК по математике». В дальнейшем планируется использовать интерактивную систему тестирования и опроса «Votum» для проведения внеаудиторных мероприятий, олимпиад по математике.

Таким образом, интерактивная система тестирования и опроса «VOTUM» предоставляет преподавателю возможность работать на высоком профессиональном уровне и реализовывать современные педагогические технологии. Кроме этого, использование данной программы повышает мотивацию обучающихся , формирует у них способности к самоанализу учебной деятельности.


Литература

  1. pedsovet.su

  2. ct-edu.ru

  3. nsportal.ru



© 2010-2022