Сравнение обыкновенных дробей ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Сравнение дробей».5 класс. 1-ый урок из 3 по данной теме.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: макет «Дроби», технологическая карта оценки деятельности учащихся на уроке, фломастеры, карточки для рефлексии.

Цель: познакомить учащихся с правилом сравнения дробей с одинаковым знаменателем, научить учащихся применять данное правило при выполнении практических заданий.

Задачи урока:

1.Образовательные (формирование познавательных УУД):

Совершенствовать умения:

Применять правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями в процессе разрешения проблемной ситуации

  • Анализировать полученные результаты

  • Моделировать с помощью координатной прямой геометрическую интерпретацию отношения «больше-меньше»

2. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УДД):

Воспитывать:

  • Познавательный интерес и навыки взаимоконтроля, взаимопроверки

  • Коммуникативные способности во время работы в парах

  • Понимание ответственности за индивидуальную деятельность и деятельность работы в паре

  • Положительный эффект настойчивости для достижения цели

3.Развивающие (формирование регулятивных УУД:

Развивать умения:

  • Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

  • Участвовать во взаимоконтроле, самоконтроле, вносить предложения.

  • Осуществлять рефлексию своей деятельности

Ход урока:

1.Организационный этап:2 мин

У: Посмотрите на эти механические часы (висят в классе). Что будет, если мы уберем 1 деталь? Так же и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только, когда эти «детали» собраны вместе и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни. То, что мы узнаем на уроке сегодня и являются такими «деталями» наших знаний. Девиз нашего урока

«Мудрым никто не родился, а научился»

- Как понимаете эти слова?

- Сегодня продолжим путь к мудрости

У каждого из вас на столе рисунок стены. При выполнении задания (или прохождения этапа) урока группой (либо отдельным учеником) закрашивается часть камня (весь - если ответ верный или его часть при выполнении с ошибкой), таким образом, к концу урока, будет наглядно виден уровень освоения материала.

- С чего начнем?

У : Повторим то, что знаем

2. Актуализация знаний и умений 5-10 мин

Фронтальный опрос

  1. Что такое дробь?

  2. Что называют числителем дроби?

  3. Что называют знаменателем дроби?

  4. Что показывает знаменатель дроби, а что числитель?

  5. Какую дробь называют правильной?

  6. Какую дробь называют не правильной?

Математический диктант. (2 ученика на обратных досках)

1) Запишите дроби: три седьмых, девять одиннадцатых.

2) Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 8.

3) Запишите дробь, у которой знаменатель 6, а числитель 1.

4) Какую из дробей называют половиной?

5) Запишите дробь, у которой числитель 3, а знаменатель в 4 раз больше

6) Запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель на 5 больше.

Проверка (парами, соседи меняются тетрадями).

Критерии оценки:

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибки

«3» - 2-3 ошибки

Молодцы!

3.Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока: 5 мин

На доске записаны дроби

1/4 и 3/4,3/4 и 2/4, 1/4 и 2/4, .

У:Придумайте, пожалуйста, вопросы или задания к этим дробям.

Учащиеся придумывают свои вопросы и задания с данными дробям, например:

1.Как называются записанные числа?

2. Назовите числители дробей, знаменатели дробей.

3. Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?

(Далее следуют ответы учащихся на поставленные вопросы, т.е. идёт повторение изученного ранее материала).

У:Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить дроби в порядке возрастания?

Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему.

- Как сравнивают дроби?

- Тогда формулируем тему урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Поставьте каждый для себя цель урока.

Целеполагание:

Учащиеся сообщают, какие цели они для себя выбирают. Приходим к общему мнению Записывают дату, тему в тетрадь, определяют цель урока.

4. Открытие нового знания

У: Вернёмся к вопросу: как сравнить дроби;

1) На макете «Дроби» наглядно показать 1/4 и 3/4 круга, сравниваем эти части. Что больше: 1/4 или 3/4? Видя, это наглядно учащиеся отвечают, что 3/4 больше. Сравниваем 2/4 и 3/4 , 1/4 и 2/4.

Обращаем внимание детей на числители и знаменатели дробей (знаменатели дробей одинаковые).

2)В тетради самостоятельно: Начертите два квадрата со стороной 3 см. Разделите на 3 равные части. На одном заштрихуйте 1/3 квадрата, а на другом 2/3 квадрата. Сравните. Обращаем внимание на числители и знаменатели дробей. Учащиеся через наблюдение приходят к выводу, что среди дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше, а меньше та дробь, у которой числитель меньше.

3) На запись 1/6; 5/6; 7/6; 4/6; 8/6; 9/6; 3/6; 2/6. Сравните и запишите от меньшей дроби к большей и наоборот. Назовите наименьшую дробь, назовите наибольшую дробь. Назовите дроби меньше 5/6, больше 3/6.(проверить результаты) Кто из вас ребята может рассказать алгоритм сравнения двух дробей с одинаковыми знаменателями? Высказывают свои мнения, приходят к алгоритму. Сравните, ребята, свои выводы с правилом учебника на стр.146 (математика5, Н.Я.Виленкин и др.). Сравните дроби 5/6 и 9/6, используя алгоритм и схему: знаменатели у дробей равны, то сравниваем числители, 5<9, то 5/6<9/6.

5. Физкультминутка

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

Упражнения

1. И.п.: сидя за партой, руки на пояс. 1-4 - одновременные круговые движения плечами назад. Выполнить 1-2 раза. Темп медленный.

2. И.п.: основная стойка (о.с.). 1-3 - руки через стороны вверх, потянуться, 2 хлопка над головой; 4 - и.п.; 5-7 - три притопа. Выполнить 2-3 раза. Темп средний.

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - присед, руки вперед ладонями вниз - выдох; 2 - и.п. - вдох. Выполнить 2-3 раза. Темп средний.

4. И.п.: сидя за партой, руки вниз. 1 - руки через стороны вверх, смотреть на пальцы - вдох; 2 - руки через стороны вниз, расслабиться - выдох. Выполнить 2 раза. Темп медленный.


6. Обучающая самостоятельная работа (работа в парах)

У: Проверьте себя: насколько хорошо вы поняли материал; выполните следующее задание самостоятельно в паре. Оцените задание друг друга, укажите друг другу, что он сделал не так, опираясь на правило или алгоритм.

  1. № 946, 947, 945

  2. Построй координатный луч отмерь единичный отрезок 5 клеток, отметь на нем точки АСравнение обыкновенных дробей ФГОС и ВСравнение обыкновенных дробей ФГОС, сравни их. Какая из точек лежит на координатном луче левее? А какая правее?

Критерии оценки:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

Молодцы!

7. Подведение итога урока:

Сегодня в наши знания добавилась еще одна деталь. Какая?

Какие правила сравнения дробей вы узнали?

Какая дробь из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?
А с помощью чего еще можно сравнить дроби?

Рефлексия.

Проанализируйте все этапы урока, цели которые вы ставил перед собой. Оцените свое эмоциональное состояние от участия в работе на уроке. Возьмите лист самооценки прочитайте утверждение 1 и 2, если ответ утвердительный, то поставьте «+», если отрицательный «-»

Самооценка:
Подсчитайте количество камней, которые вы закрасили за урок.

кто закрасил 10 и более камней. Молодцы, вы получаете отметку «5».

кто закрасил 9 и 8 камней, вы получаете отметку «4».

Эту оценку поставьте в лист самооценки строка 3

Остальным - спасибо за ваши старания.

Взаимооценка труда учащихся:

Кто из ребят, по вашему мнению, работал лучше всех на уроке?

Почему?

Что вам понравилось на уроке? Можно ли сказать, что вы стали чуть мудрее?

Сегодня на уроке вы работали активно, старательно, участвовали в открытии новых знаний, высказывали своё мнение.

8. Домашнее задание

П.24, №966, №967, № 968

Спасибо за урок! До свидания.


© 2010-2022