Метапредметные ( учебные) навыки и умения

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (ОБЩЕУЧЕБНЫЕ) УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. К ним относятся:

  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;

  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;

  • владение различными формами самоконтроля;

  • оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;

  • определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

  • постановка цели самообразовательной деятельности;

  • определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.

2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:

  • работа с основными компонентами учебника;

  • использование справочной и дополнительной литературы;

  • различение и правильное использование разных литературных стилей;

  • подбор и группировка материалов по определенной теме;

  • составление планов различных видов;

  • создание текстов различных типов;

  • владение разными формами изложения текста;

  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

  • составление тезисов, конспектирование;

  • подготовка рецензии;

  • владение цитированием и различными видами комментариев;

  • подготовка доклада, реферата;

  • использование различных видов наблюдения;

  • качественное и количественное описание изучаемого объекта;

  • проведение эксперимента;

  • использование разных видов моделирования.

3. Учебно-интеллектуальные общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:

  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;

  • выявление существенных признаков объекта;

  • определение соотношения компонентов объекта;

  • проведение разных видов сравнения;

  • установление причинно-следственных связей;

  • оперирование понятиями, суждениями;

  • классификация информации;

  • владение компонентами доказательства;

  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.

4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:

  • выслушивание мнения других;

  • владение различными формами устных публичных выступлений;

  • оценка разных точек зрения;

  • владение приемами риторики;

  • организация совместной деятельности;

  • владение культурой речи;

  • ведение дискуссии.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (5-й класс)

1. Учебно-организационные:

  • ставить учебную задачу;

  • понимать последовательность действий;

  • сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

  • оценивать свою деятельность и деятельность других;

  • правильно оформлять и вести тетрадь.

2. Учебно-информационные:

  • работать с учебником и дополнительной литературой;

  • различать повествование, описание, рассуждение;

  • составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;

  • осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;

  • владеть различными видами пересказа.

3. Учебно-логические:

  • выделять главное;

  • составлять простой план;

  • сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;

  • давать определение по существенным признакам;

  • высказывать суждения, подтверждать их фактами;

  • обобщать, подытоживать информацию.

4. Учебно-коммуникативные:

  • высказывать суждения;

  • задавать уточняющие вопросы;

  • слушать друг друга;

  • распределять работу при совместной деятельности;

  • участвовать в учебном диалоге;

  • организовывать работу в группе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (6-й класс)

1. Учебно-организационные:

  • определять учебную задачу;

  • выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

  • осуществлять самоконтроль учебной деятельности;

  • сотрудничать при решении учебных задач;

  • планировать собственную деятельность.

2. Учебно-информационные:

  • различать научный, художественный и публицистический тексты;

  • создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;

  • осуществлять цитирование;

  • задавать вопросы разного вида;

  • определять необходимость использования наблюдения или эксперимента;

  • наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.

3. Учебно-логические:

  • определять понятия по существенным признакам;

  • выявлять свойства объекта;

  • выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение;

  • систематизировать информацию;

  • доказывать утверждение, тезис;

  • формулировать вывод.

4. Учебно-коммуникативные:

  • продолжить и развить мысль собеседника;

  • использовать структурирующие фразы;

  • соотносить собственную деятельность с деятельностью других;

  • вести диалог;

  • кратко формулировать свои мысли.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (7-й класс)

1. Учебно-организационные:

  • определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

  • оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  • вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

  • организовать деятельность в группах и парах.

2. Учебно-информационные:

  • подбирать и группировать материал по определенной теме;

  • создавать тексты различных типов;

  • владеть различными способами изложения текста;

  • составлять сложный план;

  • комментировать текст;

  • формулировать проблемные вопросы;

  • качественно и количественно описывать объект;

  • формировать программу эксперимента.

3. Учебно-логические:

  • определять объект анализа;

  • выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

  • классифицировать информацию по различным признакам;

  • различать компоненты доказательства;

  • уметь доказывать и опровергать;

  • самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

  • устанавливать межпредметные связи.

4. Учебно-коммуникативные:

  • владеть приемами риторики;

  • уметь вести дискуссию, диалог;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • вырабатывать общее решение.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (8-й класс)

1. Учебно-организационные:

  • ставить цели самообразовательной деятельности;

  • самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями;

  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.

2. Учебно-информационные:

  • владеть навыком аналитического чтения;

  • составлять сложный и тезисный планы;

  • владеть различными видами изложения текста;

  • составлять аннотации;

  • готовить доклады, рефераты;

  • планировать и проводить наблюдения за объектом;

  • составлять программы эксперимента;

  • создавать модели изучаемого объекта.

3. Учебно-логические:

  • определять аспект анализа (точку зрения);

  • соотносить различные компоненты объекта;

  • классифицировать по нескольким признакам;

  • выбирать форму доказательства (прямое, косвенное);

  • опровергать выдвинутый тезис;

  • определять проблему и предлагать способы ее решения.

4. Учебно-коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией;

  • придерживаться определенного стиля при выступлении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (9-й класс)

1. Учебно-организационные:

  • владеть различными способами самоконтроля;

  • определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;

  • определять содержание своей учебной деятельности;

  • корректировать объем собственной учебной деятельности;

  • соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.

2. Учебно-информационные:

  • составлять конспект текста, выступления;

  • составлять рецензию на ответ;

  • выполнять реферативные работы;

  • выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

  • использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования.

3. Учебно-логические:

  • определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;

  • выполнять сравнение по аналогии;

  • осуществлять опровержение аргументов;

  • решать проблемные учебные задачи;

  • комбинировать известные средства для решения новых задач;

  • проводить работу исследовательского характера;

  • владеть навыками анализа и синтеза;

  • осуществлять мысленный эксперимент.

4. Учебно-коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией;

  • вести полемику, участвовать в дискуссии;

  • быть корректным к мнению других;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;

  • уметь донести свое мнение до других.


© 2010-2022