- Преподавателю
- Математика
- План по самообразованию учителя математики
План по самообразованию учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хатрусова Р.Д. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План по самообразованию
учителя математики МБОУ «СШ №6» города Смоленска Р.Д.Хатрусовой
на 2013-2018 годы
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике, реализующая разноуровневый подход и учет индивидуальных достижений учащихся».
Работа над темой начата в сентябре 2013 года.
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цель:
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы учеников;
- подготовка выпускников к успешному прохождению итоговой аттестации по математике;
- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
-
Изучить научно-педагогическую литературу по дифференциации и индивидуализации обучения.
-
Разработать КЦП по подготовке выпускников к итоговой аттестации с учетом индивидуальных математических достижений учащихся.
-
Создать инструментарий для подготовки учащихся к итоговой аттестации, реализующий разноуровневый подход в изучении предмета (диагностические тесты, тренировочные варианты, экспресс-диагностики и др.).
-
Организовать проведение учебных занятий и внеурочных занятий по подготовке к итоговой аттестации с учетом принципов дифференциации и индивидуализации обучения школьников.
-
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
-
Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля знаний учащихся.
-
Осуществлять мониторинг полученной информации по исследуемой проблеме.
-
Провести анализ полученных результатов
Предполагаемый результат:
-
повышение качества преподавания предмета;
-
успешное прохождение государственной итоговой аттестации выпускниками школы;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядного дидактического материала по математике для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации;
-
создание электронных комплектов методических разработок;
-
разработка и проведение серии открытых уроков;
-
обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, педагогических советах.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях ШМО, педагогическом совете, участие в семинарах, конференциях, проведение открытых уроков.
Форма работы по самообразованию: индивидуальная.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Анализ профессиональных затруднений, диагностика
в рамках изучаемой проблемы.
Определение целей и задач темы.
Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
Изучение литературы и имеющегося опыта по рассматриваемой проблеме
2013-2014
Участие в работе школьного МО
Изучение литературы по проблеме
Прогностический
1. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
2. Прогнозирование результатов.
2014-2015
Выступление на заседании школьного МО учителей математики.
Практичес-кий
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2015-2017
Выступление на заседании педагогического совета.
2.Открытые уроки.
3.Участие в семинарах, конференциях
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2016-2017
1.Выступление на заседании МО учителей математики по итогам работы над темой.
2.Мастер-класс по теме
« Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике, реализующая разноуровневый подход и учет индивидуальных достижений учащихся».
Внедренчес-кий
Распространение опыта работы.
2017-2018
1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.
2. Использовать положительный опыт работы по данной теме в дальнейшей работе учителя математики.