План по самообразованию учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План по самообразованию

учителя математики МБОУ «СШ №6» города Смоленска Р.Д.Хатрусовой

на 2013-2018 годы

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике, реализующая разноуровневый подход и учет индивидуальных достижений учащихся».
Работа над темой начата в сентябре 2013 года.
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цель:
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы учеников;

- подготовка выпускников к успешному прохождению итоговой аттестации по математике;
- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:

  1. Изучить научно-педагогическую литературу по дифференциации и индивидуализации обучения.

  2. Разработать КЦП по подготовке выпускников к итоговой аттестации с учетом индивидуальных математических достижений учащихся.

  3. Создать инструментарий для подготовки учащихся к итоговой аттестации, реализующий разноуровневый подход в изучении предмета (диагностические тесты, тренировочные варианты, экспресс-диагностики и др.).

  4. Организовать проведение учебных занятий и внеурочных занятий по подготовке к итоговой аттестации с учетом принципов дифференциации и индивидуализации обучения школьников.

  5. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

  6. Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля знаний учащихся.

  7. Осуществлять мониторинг полученной информации по исследуемой проблеме.

  8. Провести анализ полученных результатов

Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • успешное прохождение государственной итоговой аттестации выпускниками школы;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядного дидактического материала по математике для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации;

  • создание электронных комплектов методических разработок;

  • разработка и проведение серии открытых уроков;

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, педагогических советах.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях ШМО, педагогическом совете, участие в семинарах, конференциях, проведение открытых уроков.

Форма работы по самообразованию: индивидуальная.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность


Диагностический

Анализ профессиональных затруднений, диагностика

в рамках изучаемой проблемы.

Определение целей и задач темы.

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Изучение литературы и имеющегося опыта по рассматриваемой проблеме


2013-2014


Участие в работе школьного МО

Изучение литературы по проблеме


Прогностический

1. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Прогнозирование результатов.

2014-2015

Выступление на заседании школьного МО учителей математики.


Практичес-кий

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2017

Выступление на заседании педагогического совета.
2.Открытые уроки.
3.Участие в семинарах, конференциях


Обобщающий


1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании МО учителей математики по итогам работы над темой.

2.Мастер-класс по теме

« Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике, реализующая разноуровневый подход и учет индивидуальных достижений учащихся».


Внедренчес-кий


Распространение опыта работы.


2017-2018


1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.
2. Использовать положительный опыт работы по данной теме в дальнейшей работе учителя математики.













© 2010-2022