«Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»

    Конспект урока «Решение задач по теме «Cоотношение между углами и сторонами треугольника»7 класс, геометрия Учебный предмет: геометрия. Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования Тип урока: комбинированный. Форма учебной работы: классно-урочная. Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. Ученики развивают творческ... научиться из всего изученного выбирать то, что необходимо для решения геометрических задач; учить самооценке, способствовать повышению собственной самооценки; учиться рассуждать логически, строить последовательные шаги, помогать своим товарищам наводящими вопросами решить геометрическую задачу; развивать наблюдательность; сообразительность; способствовать развитию интереса к математике. Ход урока: Организация класса Сообщение темы и целей урока Учитель:мы заканчиваем изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», сегодня мы проводим обобщающий урок по этой теме и основной целью нашего урока является – систематизация и обобщение знаний учащихся. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, которые, по моему мнению, наиболее точно отражают цели нашего урока.   Эпиграф: математику только за тем надо изучать, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов Воспроизведение опорных знаний Урок начался с устной работой, в ходе которой учащиеся вспомнили весь известный материал, понадобившийся затем при доказательстве теоремы и при решении задач. - фронтальная беседа: «Назовите …» Основные элементы треугольника, Виды треугольников по углам, Виды треугольников по сторонам, Сумма углов треугольника, Внешний угол и его свойства, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Неравенство треугольника, Свойства прямоугольного треугольника, Признаки равенства прямоугольного треугольника. Устное решение задач                 По каждому чертежу идет следующая работа: - о какой фигуре идет речь? - что вы знаете о ней? - сформулируйте условие задачи; - сформулируйте вопрос к задаче; - какие вы видите пути её решения? - Какие теоретические положения лежат в основе решения? - составьте задачи для своих товарищей на приготовленных листах, на них указана фамилия, того для кого вы составляете задачу, постарайтесь составить задачу его уровня; можете усложнить задачу, добавив свои данные. Проверка усвоения изученного - выполнение тестовой работы (приложение 1) – самостоятельная работа учащихся, по ходу ее выполнения ребята заполняют предложенный им цветок или домик (вписывают туда полученные ответы); - проверка выполнения работы: сильные учащиеся сдают листы с решениями ( в домике или цветке должно получиться слова: «отлично» и «молодец»; - с ребятами слабо успевающими осуществляется взаимопроверка; - проверка осуществляется по листам с ответами; Решение задач по теме Игра «Угадай» На доске пять треугольников:                                       Учитель загадывает треугольник, а учащиеся задают два вопроса и узнают, какой треугольник загадан. Решение задач Ученики работают в парах, им предлагаются карточки с заданиями, работа выполняется самостоятельно, по завершении идет обсуждение итогов. дано решение и условие задачи на чертеже, обоснуйте решение.   70 ° : 2 = 35° 90° - 35° = 55°             (при наличии времени) Дано: МН + НК = 36 см Найти: МК, НК.   1 = 180° - 120° = 60° Н = 90° - 60° = 30°   Продолжите решение; восстановите недостающие условия. Итог урока - домашнее задание: решить составленные задачи, оценить творчество своих товарищей, исправить допущенные ошибки в задачах.   Приложение Соотношения между сторонами и углами треугольника Тестовая работа В тупоугольном треугольнике тупых углов м) два, о) один, т) три. В треугольнике АВС: А = 38°, В = 83°. Найдите угол С. т) 59° с) 69° к) 121° Дано: 2 = 35°, 3 = 80° Найти: 1. и) 65° к) 105° л) 115°   В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 40°. Найти два других угла. м) 70°, 70° и) 40°, 100° п) 40°, 90° Существует ли треугольник со сторонами 4 см, 5 см, 6 см? щ) нет ч) да Дано: В = 30°, АС = 10 см Найти: АВ.     н) 20 см р) 5 см я) 40 см Дано: Р = 49° Найти: Н. д) 139° г) 51° о) 41°       Соотношения между сторонами и углами треугольника Тестовая работа В прямоугольном треугольнике острых углов о) один в) три м) два В треугольнике АВС: А = 35°, В = 59°. Найдите угол С. о) 86° ш) 96° в) 94° Дано: 1 = 110°, 2 = 80°. Найти: 3. а) 80° к) 90° л) 30°   В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 45°. Найти два других угла. о) 45°, 90° д) 90°, 90° м) 55°, 80° Существует ли треугольник со сторонами 1 см, 2 см, 3 см? д) нет е) да Дано: = 30°, АВ = 18 см Найти: ВС.       г) 36 см д) 48 см е) 9 см Дано: Н = 48° Найти: Р. ц) 42° ф) 132° г) 32°                                                             ЗАДАЧА 1 дано решение и условие задачи на чертеже, обоснуйте решение. Дано:………………… ………………………. Найти:………………. Решение: Подумайте, какое дополнительное построение нужно выполнить, исходя из решения задачи. ……………………………………………. ……………………………………………. ……………………………………………. 70 ° : 2 = 35° (т.к………………………….)   90° - 35° = 55°(т.к………………………...)
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лариса Васильевна Сорокина

Преподаватель математики

1 квалификационная категория

Конспект урока «Решение задач по теме «Cоотношение между углами и сторонами треугольника»
7 класс, геометрия


Учебный предмет: геометрия.

Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования

Тип урока: комбинированный.

Форма учебной работы: классно-урочная. Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. Ученики развивают творческую сторону мышления и навыки аналитической работы, формируют навыки оформления результатов умственного труда. Урок построен с учетом принципов личностно ориентированного обучения.

Оборудование: тестовые работы, презентация (при наличии необходимого оборудования), карточки для устной работы, переносная доска, модели треугольников.

Цели:

  • научиться из всего изученного выбирать то, что необходимо для решения геометрических задач;

  • учить самооценке, способствовать повышению собственной самооценки;

  • учиться рассуждать логически, строить последовательные шаги, помогать своим товарищам наводящими вопросами решить геометрическую задачу;

  • развивать наблюдательность; сообразительность;

  • способствовать развитию интереса к математике.

Ход урока:

  1. Организация класса

  2. Сообщение темы и целей урока

Учитель: мы заканчиваем изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», сегодня мы проводим обобщающий урок по этой теме и основной целью нашего урока является - систематизация и обобщение знаний учащихся. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, которые, по моему мнению, наиболее точно отражают цели нашего урока.

Эпиграф: математику только за тем надо изучать,

что она ум в порядок приводит.

М.В.Ломоносов

  1. Воспроизведение опорных знаний

Урок начался с устной работой, в ходе которой учащиеся вспомнили весь известный материал, понадобившийся затем при доказательстве теоремы и при решении задач.

- фронтальная беседа: «Назовите …»

  • Основные элементы треугольника,

  • Виды треугольников по углам,

  • Виды треугольников по сторонам,

  • Сумма углов треугольника,

  • Внешний угол и его свойства,

  • Соотношения между сторонами и углами треугольника,

  • Неравенство треугольника,

  • Свойства прямоугольного треугольника,

  • Признаки равенства прямоугольного треугольника.

  1. Устное решение задач

« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»

« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»

По каждому чертежу идет следующая работа:

- о какой фигуре идет речь?

- что вы знаете о ней?

- сформулируйте условие задачи;

- сформулируйте вопрос к задаче;

- какие вы видите пути её решения?

- Какие теоретические положения лежат в основе решения?

- составьте задачи для своих товарищей на приготовленных листах, на них указана фамилия, того для кого вы составляете задачу, постарайтесь составить задачу его уровня; можете усложнить задачу, добавив свои данные.

  1. Проверка усвоения изученного

- выполнение тестовой работы (приложение 1) - самостоятельная работа учащихся, по ходу ее выполнения ребята заполняют предложенный им цветок или домик (вписывают туда полученные ответы);

- проверка выполнения работы: сильные учащиеся сдают листы с решениями ( в домике или цветке должно получиться слова: «отлично» и «молодец»;

- с ребятами слабо успевающими осуществляется взаимопроверка;

- проверка осуществляется по листам с ответами;

  1. Решение задач по теме

  1. Игра «Угадай»

Н« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»а доске пять треугольников:

« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»

« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»





« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»



Учитель загадывает треугольник, а учащиеся задают два вопроса и узнают, какой треугольник загадан.

  1. Решение задач

Ученики работают в парах, им предлагаются карточки с заданиями, работа выполняется самостоятельно, по завершении идет обсуждение итогов.

  • дано решение и условие задачи на чертеже, обоснуйте решение.

« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»

70 ° : 2 = 35°

90° - 35° = 55°





  • (при наличии времени) Дано: МН + НК = 36 см

Н« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»айти: МК, НК.

« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»1 = 180° - 120° = 60°

« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»Н = 90° - 60° = 30°

Продолжите решение; восстановите недостающие условия.

  1. Итог урока

- домашнее задание: решить составленные задачи, оценить творчество своих товарищей, исправить допущенные ошибки в задачах.

Приложение

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Тестовая работа

  1. В тупоугольном треугольнике тупых углов

м) два, о) один, т) три.

  1. В треугольнике АВС: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»А = 38°, « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»В = 83°. Найдите угол С.

т) 59° с) 69° к) 121°

  1. « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»Дано: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника» 2 = 35°, « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника» 3 = 80°

Найти: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника» 1.

и) 65° к) 105° л) 115°



  1. В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 40°. Найти два других угла.

м) 70°, 70° и) 40°, 100° п) 40°, 90°

  1. Существует ли треугольник со сторонами 4 см, 5 см, 6 см?

щ) нет ч) да

  1. Д« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»ано: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»В = 30°, АС = 10 см

Найти: АВ.

« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»н) 20 см р) 5 см я) 40 см

  1. Дано: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»Р = 49°

Найти: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника» Н. д) 139°

г) 51° о) 41°

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Тестовая работа

  1. В прямоугольном треугольнике острых углов

о) один в) три м) два

  1. В треугольнике АВС: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»А = 35°, « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»В = 59°. Найдите угол С.

о« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника») 86° ш) 96° в) 94°

  1. Дано: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника» 1 = 110°, « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника» 2 = 80°.

Найти: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника» 3.

а) 80° к) 90° л) 30°



  1. В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 45°. Найти два других угла.

о) 45°, 90° д) 90°, 90° м) 55°, 80°

  1. Существует ли треугольник со сторонами 1 см, 2 см, 3 см?

д) нет е) да

  1. « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»Дано: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника» = 30°, АВ = 18 см

Найти: ВС.

г) 36 см д) 48 см е) 9 см

  1. Д« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»ано: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»Н = 48°

Найти: « Cсоотношение между углами и сторонами треугольника» Р. ц) 42°

ф) 132° г) 32°



« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»





« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»

« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»



« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»



ЗАДАЧА 1

д« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»ано решение и условие задачи на чертеже, обоснуйте решение.

Дано:…………………

……………………….

Найти:……………….

Решение:

Подумайте, какое дополнительное построение нужно выполнить, исходя из решения задачи.

…………………………………………….

…………………………………………….

…………………………………………….

70 ° : 2 = 35° (т.к………………………….)

90° - 35° = 55°(т.к………………………...)

« Cсоотношение между углами и сторонами треугольника»

8


© 2010-2022