Планирование по алгебре и геометрии для 7 класса

Для разработки планирования я использовала учебники Макарычева по алгебре и Ананасяна по геометрии для 7 класса. Данный материал разработан по ФГОС и содержит все необходимые разделы. Поурочная программа была использована в работе. На данную программу была написана рецензия учителя математики и руководителя РМО по математики. Целью программы является продолжить интеллектуальное развитие учащихся, формировать качество личности, формировать представление об идеях и методах математики, развить инте...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Зам. директора по УВР

______Кургалиной Т.А.

«___»__________2014 г.

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ г. Ермолино»

__________________Полетаева Н.Н.

«___»_____________2014 г.




Рабочая программа по геометрии


7 класс









Составитель: Кузнецова Татьяна Алексеевна,

учитель математики







г. Ермолино

2014-2015 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна. (Программа по геометрии, авт.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. в сборнике «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, изд. «Просвещение», 2009 г.).

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание программы

(2 часа в неделю, всего 70 ч)

1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (13часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий -
понятие параллельных прямых; дать первое представление об
аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольников (18 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач (12 часов)

Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения геометрии ученик должен:

Уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Календарно-тематическое планирование


по геометрии для 7 класса составлен на основе авторской программы Л.С. Атанасяна.

Количество часов в год: 70.

Количество часов в неделю: 2.

Принятые сокращения:

Тип урока

Вид контроля

ЗИМ - закрепление изученного материала

ИНМ - изучение нового материала

КЗУ - контроль знаний и умений

КУ - комбинированный урок

Л - лекция

ОСЗ - обобщение и систематизация знаний

П - практикум

ПЗУ - применение знаний и умений

ВК - выборочный контроль

ВП - взаимопроверка

ЗОХ - задания обучающего характера

КР - контрольная работа

МД - математический диктант

ПР - практическая работа

РПК - работа по карточкам

РСР - разноуровневая самостоятельная работа

СР - самостоятельная работа

Т - текущий

ТСТ - тест

УО - устный опрос

ФО - фронтальный опрос






Номер
урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Оборудование

Дата

проведения

план факт

Начальные геометрические сведения (10 ч)

1

Прямая и отрезок, луч и угол

ИНМ



УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


2

Прямая и отрезок, луч и угол

КУ



ФО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


3

Сравнение отрезков и углов

ИНМ


СР



Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


4

Длина отрезка

ИНМ


Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


5

Измерение углов

ИНМ


СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


6

Измерение углов на местности

КУ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


7

Перпендикулярные

прямые

ИНМ

УО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


8

Перпендикулярные

прямые

КУ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


9

Решение задач

КУ



СР


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


10

Контрольная работа №1

по теме: «Измерение отрезков и углов»

КЗУ


КР



11

Анализ контрольной

работы.

Первый признак равенства треугольников

ИНМ



Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


12

Первый признак равенства треугольников

КУ



УО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


13


Первый признак равенства треугольников

ЗИМ



СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

ИНМ

Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

ИНМ


УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


16

Свойства равнобедренного треугольника

ЗИМ


Т


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


17

Второй признак равенства треугольников

ИНМ


Т


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


18

Второй признак равенства треугольников

ЗИМ


Т


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


19

Третий признак равенства треугольников

ИНМ


СР


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


20

Третий признак равенства треугольников

ЗИМ


ФО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


21

Задачи на построение. Окружность

КУ

УО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


22

Задачи на построение.

ИНМ

Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


23

Задачи на построение.

ПЗУ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


24

Решение задач по теме: «Треугольники»

ПЗУ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


25

Решение задач по теме: «Треугольники»

ПЗУ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


26

Решение задач по теме: «Треугольники»

ПЗУ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


27

Контрольная работа №2

по теме: «Треугольники»


КЗУ

КР




28

Анализ контрольной

работы.

Признаки параллельности

прямых

ИНМ

Т


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


29

Признаки параллельности прямых

КУ


ТСТ


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


30

Признаки параллельности прямых

ЗИМ



СР


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


31

Практические способы построения параллельных прямых

ПЗУ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


32

Об аксиомах в геометрии

ИНМ

УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


33

Аксиома параллельных прямых

ИНМ

УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


34

Следствия из аксиомы параллельных прямых

ИНМ


МД


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


35

Следствия из аксиомы параллельных прямых

КУ


УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

КУ


УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


37

Решение задач по теме «Параллельные

прямые»

КУ


УО


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


38

Решение задач по теме «Параллельные

прямые»

ПЗУ


СР


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


39

Решение задач по теме «Параллельные

прямые»

ПЗУ

Т


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


40

Контрольная работа №3

по теме: «Параллельные прямые»

КЗУ


КР



Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 ч)

41

Анализ контрольной работы.

Сумма углов треугольника

ИНМ

Т


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


42

Сумма углов треугольника

ЗИМ


СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


43

Соотношение между сторонами и углами

треугольника

ИНМ

Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


44

Соотношение между сторонами и углами

треугольника

КУ

ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


45

Неравенство треугольника

КУ


Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


46

Контрольная работа №4

по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

КЗУ


КР


47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

ИНМ


Т


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

ЗИМ


СР


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

ИНМ


Т


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

ЗИМ


СР


Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


51

Построение треугольника по трем элементам

ИНМ

Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


52

Построение треугольника по трем элементам

ИНМ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


53

Построение треугольника по трем элементам

ИНМ

Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


54

Построение треугольника по трем элементам

ИНМ

СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


55

Решение задач по теме: «Соотношение

между сторонами и углами треугольника»

ПЗУ


Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


56

Решение задач по теме: «Соотношение

между сторонами и углами треугольника»

ПЗУ


Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


57

Решение задач по теме: «Соотношение

между сторонами и углами треугольника»

ПЗУ


Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


58

Итоговая контрольная работа

КЗУ

КР


Повторение (12 ч)

59

Анализ контрольной

работы. Решение задач

ЗИМ

ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


60

Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)

П


ПР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


61

Треугольники

ОСЗ


СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


62

Решение задач Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

ОСЗ


ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


63

Признаки равенства треугольников

ОСЗ


Т

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


64

Параллельные прямые

ОСЗ


УО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


65

Соотношение между сторонами и углами треугольника

ОСЗ


ФО

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

66

Решение задач

ОСЗ


СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

67

Решение задач

ОСЗ


СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

68

Решение задач

ОСЗ


СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

69

Решение задач

ОСЗ


СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

70

Решение задач

ОСЗ


СР

Интерактивная доска Smart. Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


Материально- техническое обеспечение


  1. Бурмистрова Т. А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы, изд. «Просвещение», 2009 г.

  2. Геометрия: учеб. для 7 - 9 кл. / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. / JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/ [JI.С.Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  6. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. - М.: Просвещение, 2008.

  7. Жохов В. И. Геометрия, 7-9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, JI. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.

  8. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7 - 9 кл.: кн. для учителя / Ю. П. Дудницын, В. JI. Кронгауз. - М.: Просвещение, 2008.

  9. Евстафьева JI. П. Геометрия: дидакт. материалы для 7 - 9 кл. - М.: Просвещение, 2008.

  10. Вернер A. JI. Геометрия: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 7 - 9 кл. / А. Л. Вернер, JI. П. Евстафьева, В. И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2005.


© 2010-2022