Мотивационный ресурс современного урока

Мотивационный ресурс современного урока. Данная тема была представлена мной на педсовете по ФГОС. Данное выступление было иллюстрированн работами учащихся. Это были презентации, стихотворения расказы даже небольшие постановки.В выступлении приводится лишь один пример, примененный мною на уроке, но существует много тем как в 5 классе,так и в более старших, которые можно точно также подготовить. Пример:6-ой класс - "путешествие в пространстве" - тема "Отрицательные и положительные числа"8-ой кл...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШиленковаЕленаВалентиновна-учитель математики ГБОУ Гимназии № 1565»Свиблово».

Мотивационный ресурс современного урока.

Мотив - это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивация - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать свои действия;
• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способны к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое положение в мире. В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия - это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. процветание. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия : делает выводы, находит, понятные для себя объяснения изучаемого материала, осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.

При изучении нового материала я использую проблемный метод обучения. Считаю, что процесс мышления берёт своё начало в проблемности познания. Проблемное обучение - это "начальная школа" творческой деятельности. Оно основывается на теоретических положениях американского философа, психолога, педагога Дж. Дьюи (1859-1952). Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому я предлагаю цепь проблемных ситуаций в сочетании с традиционным методом изложения.

Например:

Накануне изучения темы «Прямоугольный параллелепипед» , я попросила учеников 5-х классов поинтересоваться у родителей, какой метраж комнат в их квартирах и какова высота потолка. На уроке я предложила каждому ученику сделать смету ремонта его комнаты, предварительно рассчитав расход строительного материала. Конечно, после такого расчета ребята сами, без моей помощи вывели формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, а затем и куба.

В конце изучения темы, я попросила ребят обобщить все пройденное в некоей творческой работе, которая показала бы, где они будут использовать полученные знания. Работы получились очень разнообразными, начиная от стихов, заканчивая рисунками и разнообразными рассказами.

Вообще, я считаю, что учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

© 2010-2022