- Преподавателю
- Математика
- Мотивационный ресурс современного урока
Мотивационный ресурс современного урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шиленкова Е.В. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ШиленковаЕленаВалентиновна-учитель математики ГБОУ Гимназии № 1565»Свиблово».
Мотивационный ресурс современного урока.
Мотив - это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивация - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать свои действия;
• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способны к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое положение в мире. В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия - это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. процветание. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия : делает выводы, находит, понятные для себя объяснения изучаемого материала, осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.
При изучении нового материала я использую проблемный метод обучения. Считаю, что процесс мышления берёт своё начало в проблемности познания. Проблемное обучение - это "начальная школа" творческой деятельности. Оно основывается на теоретических положениях американского философа, психолога, педагога Дж. Дьюи (1859-1952). Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому я предлагаю цепь проблемных ситуаций в сочетании с традиционным методом изложения.
Например:
Накануне изучения темы «Прямоугольный параллелепипед» , я попросила учеников 5-х классов поинтересоваться у родителей, какой метраж комнат в их квартирах и какова высота потолка. На уроке я предложила каждому ученику сделать смету ремонта его комнаты, предварительно рассчитав расход строительного материала. Конечно, после такого расчета ребята сами, без моей помощи вывели формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, а затем и куба.
В конце изучения темы, я попросила ребят обобщить все пройденное в некоей творческой работе, которая показала бы, где они будут использовать полученные знания. Работы получились очень разнообразными, начиная от стихов, заканчивая рисунками и разнообразными рассказами.
Вообще, я считаю, что учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.