- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по элективному курсу Алгебра Плюс
Рабочая программа по элективному курсу Алгебра Плюс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яночкина Т.И. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
1.Сведения об образовательной программе на основе, которой она составлена.
Рабочая программа составлена на основе сборника элективных курсов Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика» / Министерство образования РФ- Национальный фонд подготовки кадров. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 96 с.
2. Количество учебных часов, на которое рассчитана образовательная программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части.
Рабочая программа рассчитана на 2 учебных года (2014-2015 уч.г., 2015-2016 уч.г.) - 70 часов.
Общее количество часов по плану (2014-2015 уч.г.) - 35
Количество часов в неделю - 1
3. Программно-методическое обеспечение рабочей программы (дополнительная литература) и технические средства обучения.
-
Земляков А.Н. : Алгебра + : элементарная алгебра с точки зрения высшей математики. Элективный курс: Учебное пособие /А.Н.Земляков. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.- 319с.ил.;
-
Земляков А.Н. : Алгебра + : элементарная алгебра с точки зрения высшей математики. Элективный курс: Методическое пособие / А.Н.Земляков. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 118с.: ил..
Учебно - методический комплект по математике дополнен электронными учебными пособиями, цифровыми обучающими модулями, интернет-ресурсами
-
каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - katalog.iot.ru/
-
каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - ndce.edu.ru/
-
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/
-
портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru/
-
российский общеобразовательный портал - school.edu.ru/
-
Московский Институт Открытого Образования - mioo.ru/
-
Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
-
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/
-
досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/
4. Назначение программы по предмету Курс «Алгебра +» систематизирует и упорядочивает, закрепляет и углубляет знания, умения и навыки учащихся в области называемой «элементарной алгеброй». Речь идет о линии математического образования, начинающейся в младших классах и направленной на обучение умения решать уравнения, неравенства, системы с переменными/неизвестными.
5. Содержательные линии предмета: многочлены и алгебраические уравнения; рациональные алгебраические уравнения и неравенства; рациональные алгебраические системы; иррациональные алгебраические задачи.
6. Целями изучения курса «Алгебра +» являются:
-
Систематизация и углубление знаний, закрепление и упрочение умений, необходимых для продолжения образования в вузах с повышенным требованием к математическому образованию выпускников средней школы.
-
Получение общего представления об элементарной алгебре и применяемых в ней методах как о составляющей всей математики как науки.
-
Развитие логической и методологической культуры, составляющей существенный компонент культуры мышления, рассматриваемый в рамках общей культуры.
-
Овладение общими приемами организации действий, осуществлением плана, анализом и выражением результатов действий.
-
Получение преставлений об универсальном характере математических методов, о тесной взаимосвязи элементарной алгебры с высшей математикой: арифметикой, алгеброй, математическим анализом.
7. Задачами изучения курса «Алгебра +» являются:
-
Получение знаний об основных логических и содержательных типах алгебраических задач: уравнений, неравенств, систем, совокупностей с рациональными, иррациональными функциями/выражениями; овладение навыками соответствующих алгебраических преобразований выражений и логических преобразований алгебраических задач;
-
Овладение логическими, аналитическими, графическими методами решения алгебраических задач с изучаемыми классами выражений функций;
-
Получение конкретного представления о взаимосвязях высшей математики (алгебры, арифметики, математического анализа) с элементарной алгеброй на основе использования методов высшей математики при исследовании и решении алгебраических задач.
8.Принципы построения: Курс «Алгебра +» строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
9. Специфика курса. Курс предназначен для реализации в рамках естественно -научного профиля. С одной стороны, курс поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний, в том числе и методов обоснований (методов решения задач), реализацию внутрипредметных связей, способствует лучшему освоению курса математики, а с другой - поддерживает построение индивидуального образовательного пути.
10. Технологии и методики: информационно-коммуникативная, уровневая дифференциация обучения (УДО), технология коллективного способа обучения.
-
Планируемые результаты изучения курса.
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения обучающиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:
знать:
-
Алгебраические задачи: уравнения, неравенства с переменными, системы, совокупности. Множества решений. Следование и равносильность задач.
-
Многочлены и действия над ними. Деление с остатком, алгоритмы деления. Теорема Безу. Разложимые многочлены. Число корней многочлена.
-
Многочлены низших степеней (от второй до четвертой). Поиск корней и разложений.
-
Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства. Методы замены и разложения. Метод интервалов. Метод эквивалентных переходов. Метод сведения к системам. Метод оценок. Использование монотонности. Схемы решения задач с модулями.
-
Основные методы решения рациональных алгебраических систем с двумя переменным: подстановка, исключение переменных, замена, разложение .
уметь:
-
проводить логически грамотные преобразования выражений и эквивалентные преобразования алгебраических задач (уравнений, неравенств, систем, совокупностей);
-
использовать основные методы при решении алгебраических задач с различными классами функций (рациональными и иррациональными), в том числе: методы замены, разложения, подстановки, эквивалентных преобразований, использование оценок, монотонности;
-
анализировать различные задачи и ситуации, выделять главное, достоверное в той или иной информации;
-
Умение планировать и проектировать свою деятельность, проверять и оценивать ее результаты.
понимать:
-
Понимание элементарной математики как неотъемлемой части математики, методы которой базируются на многих разделах математики высшей;
-
Понимание роли элементарной математики в развитии математики, роли математиков в развитии современной элементарной математики;
-
Восприятие математики как развивающейся фундаментальной науки, являющейся неотъемлемой составляющей науки, цивилизации, общечеловеческой культуры во взаимосвязи и взаимодействии с другими областями мировой культуры.
12.Контроль уровня обученности - для оценки учебных достижений обучающихся используется:
-
текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, тестов;
-
тематический контроль в виде лабораторных, зачетных работ;
-
итоговый контроль в виде теста.
Расписание учебного времени
№
Распределение учебного времени
Общее количество часов
В том числе
Развитие речи
Внеклассное чтение
Лабораторные работы
Практические работы
Контрольные работы
Экскурсии
1.
Всего часов по учебному плану
35
2.
Количество часов в неделю
1
3.
Запланировано на 1 четверть
9
4.
Запланировано на 2 четверть
7
5
Запланировано на 3 четверть
10
6.
Запланировано на 4 четверть
9
Планирование основных тем
№
Тема (раздел, блок, модуль)
Количество часов
10 класс
1.
Логика алгебраических задач
6
2.
Многочлены и алгебраические уравнения
15
3.
Рациональные алгебраические уравнения и неравенства
14
11 класс
4.
Рациональные алгебраические системы
20
5.
Иррациональные алгебраические задачи.
15
Календарно-тематическое планирование
№
Календарный срок
Тема занятия
Количество часов
Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка
Т
П
К
10 класс (35ч)
Логика алгебраических задач ( 6ч)
1,2
Множество решений задачи.
Следование и равносильность (эквивалентность) задач
2
ММ-презентация
900igr.net/prezentatsii/informatika/Logicheskie-vyrazhenija/014-Ekvivalentnost.html
3
Уравнения с переменными
1
4
Числовые неравенства и неравенства с переменной
1
Числовые неравенства
fcior.edu.ru/card/3802/chislovye-neravenstva.html
5,6
Алгебраические задачи с параметрами
2
Многочлены и алгебраические уравнения (15 ч)
7,8
Делимость и деление многочленов с остатком. Алгоритмы деления с остатком
1
1
9
Теорема Безу. Корни многочленов
1
ММ-презентация
myshared.ru/slide/80553/
10
Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов
1
ММ-презентация
myshared.ru/slide/80553/
11,12
Квадратный трехчлен: линейная замена, график, корни. Разложение квадратного трехчлена, теорема Виета
2
Теорема Виета
fcior.edu.ru/card/8696/teorema-vieta-p1.html
13, 14
Квадратичные неравенства: метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена
2
ММ-презентация
ppt4web.ru/matematika/reshenie-kvadratichnykh-neravenstv.html
15,16
Уравнения 4 степени. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены
1
1
ММ-лекция
mathem.h1.ru/algebra4.html
17
Линейные замены, основанные на симметрии
1
18
Метод разложения. Поиск рациональных корней
1
19
Применение теоремы о рациональных корнях к решению уравнений
1
20
Применение теоремы о корнях к числовым задачам
1
21
Разложение методом неопределенных коэффициентов
1
Метод неопределенных коэффициентов
webmath.ru/poleznoe/formules_9_10.php
Рациональные алгебраические уравнения и неравенства ( 14 ч)
22
Рациональные алгебраические выражения и задачи
1
23,24
Метод замены
1
1
25,26
Симметрические и кососимметрические уравнения
2
ММ-лекция
tutoronline.ru/blog/simmetricheskie-uravnenija
27
Простейшие рациональные неравенства
1
28,29
Сведение к системам неравенств
2
30,31
Метод интервалов
1
1
Решение неравенств методом интервалов
fcior.edu.ru/card/5721/reshenie-neravenstv-metodom-intervalov-i1.html
32,33
Метод замены
1
1
34,35
Неравенства с двумя переменными
2
ММ-презентация
matica.org.ua/algebraicheskie-uravneniya-i-neravenstva-funktsii-logarifmi/33-neravenstva-s-dvumya-peremennimi-i-ich-sistemi
11 класс (35ч)
Рациональные алгебраические системы ( 20 ч)
36, 37, 38
Решение систем: метод подстановки
3
ММ-лекция
nado5.ru/e-book/sposob-podstanovki
39, 40, 41, 42
Однородные системы
2
2
ММ-лекция
mathprofi.ru/odnorodnye_sistemy_lineinyh_uravnenij.html
43, 44, 45
Решение систем: метод замены
1
2
46, 47, 48, 49
Симметрические системы
2
2
ММ-лекция
multiring.ru/course/algebra/content/chapter3/section3/paragraph3/theory.html#.VF5cFDSsUTE
50, 51, 52
Решение систем: метод разложения
1
2
53, 54, 55
Частные методы и приемы.
1
2
Иррациональные алгебраические задачи.( 15 ч)
56, 57
Уравнения с радикалами: уравнения с квадратными радикалами
1
1
ММ-презентация
free.megacampus.ru/xbookM0001/index.html?go=part-023*page.htm
58
Замена переменной
1
59
Неэквивалентные преобразования с проверкой
1
60
Метод эквивалентных преобразований;
сведение уравнений к системам
1
ММ-презентация
alwebra.com.ua/mod/page/view.php?id=490
61
Освобождение от кубических радикалов
1
62
Использование монотонности; и однородности при решении уравнений
1
63
Неравенства с радикалами
1
ММ-лекция
berdov.com/docs/inequality/neravenstvo-radikal/
64, 65
Эквивалентные преобразования неравенств
2
66
«Дробно - рациональные» неравенства
1
67, 68
Метод интервалов при решении иррациональных неравенств
1
1
ММ-лекция
math.md/school/praktikum/iratr/iratir.html
69
Замена при решении иррациональных неравенств
1
70
Использование монотонности при решении неравенств
1
Вид контроля: самостоятельные работы, проверочные работы, тестирование