- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени
Конспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мажитова А.Х. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Развитие универсальных учебных действий в процессе обучения математике учащихся 8 классов при изучении темы
«Неравенства второй степени»
Универсальные учебные действия (УУД) - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.
Регулятивные учебные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
• Целеполагание • Планирование • Прогнозирование
• Контроль • Коррекция • Оценка • Саморегуляция
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
• Самоопределение • Смыслообразование
• Нравственно-эстетическое оценивание («Что - хорошо, а что такое плохо»)
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
• Общеучебные универсальные действия
• Логические универсальные действия • Постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
• Планирование • Постановка вопросов
• Разрешение конфликтов • Контроль, коррекция действий.
Рассмотрим, какие УУД учащиеся могут выполнять на примере.
Тема урока: «Неравенства второй степени»
Класс: 8
Учебник: Алгебра 8 класс под ред. Алимова Ш.А., Колягина Ю.М., Сидорова Ю.В. и др. Издательство: М.: Просвещение - 2011 г., 255 стр.
Тип занятия:
-
по основной дидактической цели: урок систематизации и обобщения знаний;
-
по способу проведения: практикум
Цели занятия:
-
образовательные:
- систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме;
- реализация межпредметных связей;
-
развивающие:
- развитие письменной и устной речи;
- развитие памяти и трудолюбия;
-
воспитательные:
- развитие интереса;
- развитие трудолюбия и аккуратности;
- развитие самостоятельности
Специальные методы обучения: анализ, синтез, обобщение
Формы обучения: фронтальная, парная
Ход урока.
-
Организационный момент.
Формирование регулятивных действий, включающих умения самостоятельно определять учебные цели.
-
Актуализация знаний.
Цели:
формирование коммуникативных УУД, включающих речевые умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как квадратное уравнение и его коэффициенты, наличие корней уравнения, квадратное неравенство; отвечать на поставленные вопросы, формирование познавательных УУД - основных мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, применения понятия квадратных неравенств и чтение графика функции.
1) Назовите число корней уравнения ax²+bx+c=0 и знак коэффициента a, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:
Далее ребятам можно предложить следующее задание:
Заполните пропуски, ответить на вопросы:
1) Неравенство называют квадратным, если...
2) Решением неравенства называют...
3) Решить неравенство - ...
3) Какие из чисел -1,0,1 являются решением неравенства х² +6х+8 < 0?
4) Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени с одной переменной:
-
Практическая работа (Парная работа)
Цель:
формирование познавательных общеучебных и логических действий, включающих выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умения логически рассуждать, сравнивать, доказывать и анализировать ситуации, возникающие в ходе решения;
формирование регулятивных действий: умение выделять свойства в изучаемых объектах;
формирование коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Решите неравенства, сравните ответы с соседом по парте, если ответы сошлись, поставьте знак «+», если нет - найдите ошибку, исправьте ее:
Реши неравенство: x²5x500 (один ученик - методом интервалов,
второй - с применением графика квадратичной функции).
Цели:
формирование познавательных действий, к которым относятся основные мыслительные операции, умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, заключающейся в решении неравенства, объяснять шаги решения квадратного неравенства данным способом;
формирование коммуникативных действий: организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию;
формирование личностных УУД, дающих возможность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации необходимости изучения данной темы для каждого школьника;
формирование регулятивных действий: действий контроля, включающих приём взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Хорошим упражнением для развития способности обнаруживать ошибки является парная взаимопроверка самостоятельной работы, оценивать и корректировать полученный результат.
Ученики меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, с последующим обсуждением в паре допущенных ошибок.
(Появляется элемент ответственности за партнера, развивается внимание, появляется необходимость начать обсуждение ошибок, а значит вступить в диалог).
-
Домашняя работа.
Цели:
формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип неравенства и определять способы их решения;
формирование регулятивных действий, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности, двигаться по заданному плану, которым является алгоритм решения квадратного уравнения, оценивать и корректировать полученный результат.
«Проверь себя» к главе «Квадратные неравенства».
5. Итог урока. (Подводят учащиеся)
Цель:
формирование познавательных УУД, заключающихся в умении анализировать, обобщать, систематизировать информацию, полученную на уроке, а так же делать выводы об актуальности изучения данного материала.