• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени

Конспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие универсальных учебных действий в процессе обучения математике учащихся 8 классов при изучении темы
«Неравенства второй степени»

Универсальные учебные действия (УУД) - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.
Регулятивные учебные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
• Целеполагание • Планирование • Прогнозирование
• Контроль • Коррекция • Оценка • Саморегуляция
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
• Самоопределение • Смыслообразование
• Нравственно-эстетическое оценивание («Что - хорошо, а что такое плохо»)
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
• Общеучебные универсальные действия
• Логические универсальные действия • Постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
• Планирование • Постановка вопросов
• Разрешение конфликтов • Контроль, коррекция действий.



Рассмотрим, какие УУД учащиеся могут выполнять на примере.

Тема урока: «Неравенства второй степени»
Класс: 8
Учебник: Алгебра 8 класс под ред. Алимова Ш.А., Колягина Ю.М., Сидорова Ю.В. и др. Издательство: М.: Просвещение - 2011 г., 255 стр.

Тип занятия:

  1. по основной дидактической цели: урок систематизации и обобщения знаний;

  2. по способу проведения: практикум

Цели занятия:

  1. образовательные:

- систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме;
- реализация межпредметных связей;

  1. развивающие:

- развитие письменной и устной речи;
- развитие памяти и трудолюбия;

  1. воспитательные:

- развитие интереса;
- развитие трудолюбия и аккуратности;
- развитие самостоятельности

Специальные методы обучения: анализ, синтез, обобщение

Формы обучения: фронтальная, парная

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Формирование регулятивных действий, включающих умения самостоятельно определять учебные цели.

  1. Актуализация знаний.

Цели:
формирование коммуникативных УУД, включающих речевые умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как квадратное уравнение и его коэффициенты, наличие корней уравнения, квадратное неравенство; отвечать на поставленные вопросы, формирование познавательных УУД - основных мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, применения понятия квадратных неравенств и чтение графика функции.

1) Назовите число корней уравнения ax²+bx+c=0 и знак коэффициента a, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:

Конспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степениКонспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степениКонспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степениКонспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени

Далее ребятам можно предложить следующее задание:
Заполните пропуски, ответить на вопросы:

1) Неравенство называют квадратным, если...

2) Решением неравенства называют...

3) Решить неравенство - ...

3) Какие из чисел -1,0,1 являются решением неравенства х² +6х+8 < 0?

4) Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени с одной переменной:

Конспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степениКонспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степениКонспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степениКонспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени

  1. Практическая работа (Парная работа)

Цель:
формирование познавательных общеучебных и логических действий, включающих выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умения логически рассуждать, сравнивать, доказывать и анализировать ситуации, возникающие в ходе решения;
формирование регулятивных действий: умение выделять свойства в изучаемых объектах;
формирование коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Решите неравенства, сравните ответы с соседом по парте, если ответы сошлись, поставьте знак «+», если нет - найдите ошибку, исправьте ее:

  1. Конспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени

  2. Конспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени

  3. Конспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени

Реши неравенство: x²Конспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени5xКонспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени50Конспект по математике на тему Развитие универсальных учебных действий при изучении неравенств второй степени0 (один ученик - методом интервалов,
второй - с применением графика квадратичной функции).

Цели:
формирование познавательных действий, к которым относятся основные мыслительные операции, умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, заключающейся в решении неравенства, объяснять шаги решения квадратного неравенства данным способом;
формирование коммуникативных действий: организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию;
формирование личностных УУД, дающих возможность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации необходимости изучения данной темы для каждого школьника;
формирование регулятивных действий: действий контроля, включающих приём взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Хорошим упражнением для развития способности обнаруживать ошибки является парная взаимопроверка самостоятельной работы, оценивать и корректировать полученный результат.

Ученики меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, с последующим обсуждением в паре допущенных ошибок.

(Появляется элемент ответственности за партнера, развивается внимание, появляется необходимость начать обсуждение ошибок, а значит вступить в диалог).


  1. Домашняя работа.

Цели:
формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип неравенства и определять способы их решения;
формирование регулятивных действий, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности, двигаться по заданному плану, которым является алгоритм решения квадратного уравнения, оценивать и корректировать полученный результат.

«Проверь себя» к главе «Квадратные неравенства».

5. Итог урока. (Подводят учащиеся)

Цель:
формирование познавательных УУД, заключающихся в умении анализировать, обобщать, систематизировать информацию, полученную на уроке, а так же делать выводы об актуальности изучения данного материала.


© 2010-2022