- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по теме «Натуральные числа и шкалы»
Открытый урок по теме «Натуральные числа и шкалы»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Умашева А.Р. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Умашева А.Р.
учитель математики МБОУ СОШ №2
с Кизляр Моздокский р-он РСО-Алания
Открытый урок по теме «Натуральные числа и шкалы».
(5 класс, учебник Н.Я. Виленкин)
Цели урока:
- образовательные: повторить и обобщить материал по сравнению чисел;
-развивающие: формировать умение анализировать, развивать математическое мышление;
Воспитательные: формировать навыки самоконтроля, ответственного отношения к порученному делу.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, цветные мелки, бланки с заданиями.
Предварительная работа: 5 учащихся класса вместе с учителем подготовили материалы к уроку.
Примечание: во время ответов учеников учитель делает пометки; если на вопрос был, дан неполный ответ или не совсем точный, учитель поправляет и уточняет.
Ход урока
I.Организационный момент (1мин).
II. Первый ученик подготовил для класса загадки (5 мин).
-
Первая печатная работа по математике появилась в России в 1682 году и носила название «Считание удобное, которым всякий человек купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи». Как сейчас она называется? (Таблица умножения)
-
Отгадать ребус (Ребус - это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами).
Ме100 и100рия
Трос. 3буна
3)Черный ящик.
То, что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпей археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что лежит в черном ящике? (Циркуль)
III. Второй ученик проецирует подготовленные им вопросы на доску и задаёт их классу (5 мин).
-
Какие числа применяются для счёта?
-
Сколько цифр, и какие используют для записи натуральных чисел? Назовите первые десять натуральных чисел.
-
Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.
-
Как читают многозначные числа?
-
Сколькими отрезками можно соединить точки А и В? Как называются точки А и В?
-
Как сравнивают два отрезка?
-
Назовите единицы измерения длины.
-
Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можно провести через две точки?
-
На сколько лучей разбивает прямую АВ точка К? Назовите эти лучи. Какие лучи называются дополнительными?
-
Чем отличается координатный луч от луча?
IV. Третий ученик (7 мин). Сейчас я сообщу вам интересные факты (на доску проецируются фото и числовые данные)
1)Высота Красноярской плотины- 128 м; Ингурской- 301 м; Токтоугольской-215 м; Нурекской-301м; Братской -125 м; Саяно-Шушенской-234 м.
Расположите эти числа в порядке возрастания.
1-2 фото - Красноярская плотина; 3- фото- Останкинская телебашня.
2)Высота телебашни в Алма-Ате-372 м; в Таллине-314 м; в Москве-536 м; в Санкт-Петербурге - 315 м. Расположите эти числа в порядке убывания.
3)Длина реки Волга - 3520 км; Дона - 1870 м; Дуная - 2850 км. Записать эти числа в виде двойного неравенства.
V.Четвёртый ученик (4 мин). 1) А теперь выполним упражнение. Даны четыре числа. Надо соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа, а затем записать цепочку неравенств. ( Показывает цветными мелками, как это сделать)
700 . .611
403 . .135
135<403<611<700
Примеры.
а) 2003. 1190. б)59. 95.
105.
2310. 1181. 113. 60.
в) 877.
787. 788.
887. 878.
Выполнение этого задания проверяется у доски, записью цепочки неравенств.
2) Физкультминутка (2 мин, проводит четвёртый ученик)
-
Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза(6раз).
-
Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо(6 раз).
-
Голову откиньте назад, опустите вперёд так, подбородок упёрся в грудь(6 раз)
VI. Пятый ученик предлагает написать самостоятельную работу (раздает бланки с заданием, 10 мин).
Вариант I Вариант II
1.Отметьте на координатном 1.Отметьте на координатном
луче точки: А(5),В(2),С(4),D(8). луче точки: М(5),N(6),P(3),К(9).
2.Напишите вместо звёздочек 2.Напишите вместо звёздочек
знак «>» или «<» так, чтобы знак «>» или «<» так, чтобы было
было верное неравенство: было верное неравенство
а) 204*2004 а)123*1230
б) 554*1; б)1*341
в) 0*512 в)648*0
3.сколько всего четырёхзначных 3. Сколько всего четырехзначных
чисел, оканчивающихся цифрой 3? чисел, оканчивающихся цифрой 7?
4.№152(а) 4. № 152 (б)
5. №153(а) 5. № 153 (б)
Учащиеся выполняют задания на подготовленных бланках. Потом они обмениваются бланками с решениями и сверяют ответы с доской. Пятый ученик сообщает о критериях оценивания и просит выставить оценки друг другу. Ученик собирает выполненные работы и передает их учителю.
VII. Домашнее задание (2мин). п.1-5, №,169,171, 172.
VIII. Рефлексия деятельности (учитель 4мин)
Цель этапа:
- зафиксировать материал, изученный на уроке;
- оценить вместе с классом подготовку и проведение урока ведущими учениками;
- отметить наиболее активных учащихся класса;
- оценить собственную деятельность на уроке.
Учитель. Что нового вы сегодня узнали?
-Какое из натуральных чисел наименьшее?
-Какое число больше - двузначное или пятизначное?
-Есть ли число, большее, чем миллиард миллиардов?
- Поднимите руки те, кому было трудно, но интересно.
- Поднимите руки те, кому было понятно, но остались вопросы.
- Поднимите руки те, кому было всё понятно.
Количество поднятых рук подсчитывается.
Объявляются оценки ведущим ученикам (5 человек).
Ребята, вы сегодня отлично поработали! Молодцы! До свидания!