Урок без мела по теме: «Сложение и вычитание целых чисел»

Урок по теме: « Сложение и вычитание целых чисел» является обобщающим в курсе математики 6 класса по УМК Никольского. При планировании учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной форме. Урок состоит из 7 этапов, плавно переходящих из одного в другой. На каждом развивается мышление, выполняются закономерности, вырабатывается математическая зоркость. Используется 3-уровневая дифференциация, проверяются вычислительные навыки, навыки решен...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок без мела по теме: «Сложение и вычитание целых чисел»

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме

  2. Развивать предметные и общеучебные навыки и умения: умение использовать полученные знания для достижения уровня системности знаний, для расширения кругозора

  3. Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты, развивать самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры, сканер, карточки с тестами, карточки с дифференцированным заданием, зачётные книжки, мордочки для рефлексии, презентация «Сложение и вычитание целых чисел» в интерактивном режиме, компьютеры для тестирования, тестовая оболочка Master test(Copyright2002-Hovanskij Yan)

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие, подготовка учащихся к основному этапу занятия.

УПРАЖНЕНИЕ «ВАМ-СООБЩЕНИЕ» (Для создания положительной атмосферы в классе, ученики приветствуют добрыми пожеланиями)

  1. Подготовка к активной и сознательной деятельности.

(Используется интерактивный режим для работы с презентацией на протяжении всего урока, все решения записываются маркером на интерактивной доске.)

  1. Объявлена тема Слайд№1 (пишут число, тему в тетради без напоминания)

  2. Сообщение цели урока Слайд№2

  3. Эпиграф Слайд№3

  1. Блиц-опрос

  1. ПРОВЕРЯЕМ Слайд№4 (устно проверка теоретических знаний)

  2. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО Слайд№5 (решение примеров устно)

  1. Проверка домашнего задания

  1. Таблица. Заполни пустые места таблицы. Слайд№6 (с помощью сканера. На перемене сканируется выполненное задание ученика, затем его проецируют на интерактивную доску. Имеющиеся ошибки исправляют маркером)

( интерактивный режим)

Команды

«Звезда»

«Орёл»

«Трактор»

«Сокол»

«Чайка»

Число забитых мячей

49

37

21

6

Число пропущенных мячей

28

23

35

Разность забитых и пропущенных мячей

33

6

-22



  1. Работа в парах

  1. Предложить пару чисел соседу

  2. Сравнить

  3. Найти сумму

  4. Найти разность

  5. Найти сумму модулей

  6. Найти модуль разности

1)Выполняют в тетради самостоятельно Слайд№7

2)Взаимопроверка Слайд№8 (используется режим шторки сверху)

3)Оценивание (ставят баллы в зачётную книжку)

  1. Физкультминутка

1)Упражнение «БУРАТИНО» (Представьте, что Вы- Буратино, обмакните свой нос в чернила и в воздухе напишите « МОЛОДЦЫ» носом) Слайд№9

2)Упражнение « ПОТЯГУШКИ»

  1. Решение задач

  1. ЗАДАЧА ВЕРХОГЛЯДКИНА Слайд№10(выполняет на интерактивной доске)

Вопросы:

  1. Какими числами являются некоторые слагаемые?

  2. Чему равна сумма противоположных чисел?

  3. Какие законы сложения можно применить?

2)ЗАДАЧА ПРО БЕНЗИН Слайд№11 (выполняет на интерактивной доске)

Вопрос : Мы говорим: « Целые, положительные числа». Каким одним прилагательным можно заменить это словосочетание?

  1. ЗАДАЧА ПРО ГУСЕНИЦУ Слайд №12 (выполняет на интерактивной доске)

Вопрос: Сумма трёх слагаемых равна одному из них. Когда это возможно?

  1. СРАВНЕНИЕ Слайд №13 (1 ученик отвечает и формулирует правила сравнения)

Вопрос: Сумма трёх слагаемых равна одному из них. В каком случае это возможно?

  1. Отгадай слово « Язык цветов» (используется приложение1, 2, 3)

(на столе цветы: хризантема, алоэ, плющ)

А сейчас мы поговорим о прекрасном, о цветах. Вы знаете, что цветы широко использовались для выражения чувств. В некоторых странах цветы представляли собой сложный язык. Примечательным примером служит « СЕЛАМ», язык цветов, использовавшийся в турецких гаремах. Он был введён в Европе шведским королём Карлом 12, который узнал об этом языке во время пребывания в Турции. Например, АЛОЭ на языке цветов означает «ГОРЕЧЬ», ХРИЗАНТЕМА-

« ХОЛОД», ПЛЮЩ- « ПРИВЯЗЧИВОСТЬ».

А вот какие ещё существуют значения, вы узнаете, выполнив следующую работу.

Необходимо не только решить уравнения, но используя полученный ответ, установить соответствие между растением и его значением.

( Дифференцированная работа в тетрадях и в картах).

САМОПРОВЕРКА, ОЦЕНКА Слайд №14

  1. Решение тестов по вариантам (Использование компьютеров. Тестовая программа Master test.exe установлена на каждый компьютер)

Установить, истинны или ложны следующие утверждения и примеры.

1 вариант (в папке test «числа»)

1.Если складывать два числа с одинаковыми знаками, то результат будет иметь такой же знак. а) да б) нет

2. (-15)+63=78 а) да б) нет

3. 96+(-103)=-17 а) да б) нет

4. -18+(-19)=37 а) да б) нет

5. -15-(-32)=-47 а) да б) нет

2 вариант(в папке test «числа1»)

1.Если складывать два числа с разными знаками, то результат будет иметь всегда знак «- » а) да б) нет

2. (-15)+63=-78 а) да б) нет

3. -96-(-103)=17 а) да б) нет

4. -18+(-18)=-37 а) да б) нет

5. -15-32=47 а) да б) нет

Взаимопроверка Слайд №15(используется режим шторки сверху)

  1. Кросс-опрос

  1. ЭПИГРАФ Слайд№16

  2. РАССТАВИТЬ ЗНАКИ Слайд№17

  1. Домашнее задание

Творческая работа по выбору Слайд №18

  1. Итог урока

Учащиеся подсчитывают баллы и ставят себе оценку

Заполняют зачётные книжки

№п/п Виды работы Кол-во баллов

  1. Блиц-опрос

  2. Работа в парах

  3. Взаимопроверка д/з

  4. Решение задач

  5. Язык « Селам»

  6. Тест

  7. Кросс-опрос

Всего баллов:

Оценка:

«5»-23 балла и более

«4»-22-19 баллов

«3»-14-18 баллов

  1. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке, дорисовав ротики на мордочках (мордочки даются детям заранее, необходимо дорисовать ротики)

Я себя тоже оцениваю (рисую на интерактивной доске)



Урок без мела по теме: «Сложение и вычитание целых чисел»

© 2010-2022