- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Математическое кафе 5 класс
Внеклассное мероприятие Математическое кафе 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гудаковская Л.М. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Алматинская область, Ескельдинский район, КГУ сш.Уалиханова при акимате Ескельдинского района
Гудаковская Людмила Михайловна
Внеклассное мероприятие: « Математическое кафе»
Цели: Развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;
развивать и укреплять интерес к математике;
развить коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к
внеклассному мероприятию;
Воспитание коллективизма, духа соревнования.
Подготовка к мероприятию
-
Выбрать участников, официантов, кассиров.
-
Оформить столики.
Высказывание « Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.»
А.Франс
Ход мероприятия.
Ведущий.
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в необычном математическом кафе, где я вам предлагаю по обедать и немного отдохнуть, но отдых будет у вас активным.
Вас обслуживают официанты….( называют имена)
Вашему вниманию предложено меню.
Блюда можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное - математическое, поэтому после каждого блюда столик должен отчитаться о выполнении задания. Расчёт с вами будут производить кассиры в составе …..( называются имена).
Итак, приступим к праздничному обеду. Как всегда сначала лёгкая закуска - салаты.
1.Салат «Винегрет»
Задание. Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.
КОЧТА(точка)
АВИНУРИНЕ ( уравнение)
МИРЕПР(пример)
ВАРТАДК (квадрат)
2.Салат « Ромашка».
Задание Оторвав лепесток ромашки, каждый столик определяет номер своего задания. Если ответ даётся с первого раза, то стол получает 3 условных единиц, со второго - 2 денежных единицы, с третьего - 1 денежную единицы.
№1. Корень
-
Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество;
-
Непроизводная основа слова
-
Один из основных органов растений
№2. ВЕС
1)это мало или много
2) Бывает у человека
3) когда взвешивают
№3. Линейка
-
бывает, как радуга
-
бывает длинная или короткая
-
на ней есть цифры
№4.ПЛЮС
1.Это такой крестик, можно сделать из двух палочек
2. Такой знак есть на элементах питания
3. В математике это знак действия
Ведущий. А теперь попробуйте
-
уху математическую ( официанты приносят на каждый стол задачи.
Условия которых написаны на обратной стороне макетов рыбок)
-
Сколько ушей у трёх мышей (6)
-
Близкий родственник квадрата, но с разными сторонами ( прямоугольник)
-
Дорогу которую мы выбираем ( прямая)
-
Наименьшее натуральное число (1)
-
Какое число никогда не бывает делителем( 0)
-
Сколько лап у двух медвежат? ( 8)
-
Длина от точки до точки ( отрезок)
-
Это такая фигура, которая можно сложить из четырёх спичек. ( квадрат)
-
Наибольшее двузначное число ( 99)
-
Результат вычитания. ( Вычитания)
-
Наименьшее простое число? (2)
-
Плюс без палочки.(минус)
2) А теперь пока не остыл борщ, займёмся математическими обгонялками( балл получает тот стол, который первый ответит на вопрос)
-
1.Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели
-
( Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
-
Нужно привести два таких числа, чтобы их произведение и их частное равнялось бы 17
-
( ответ: 17 и 1)
-
что больше : пять третьих или три вторых?
-
( ответ: 5/3)
-
Шла кошка по дороге, а навстречу ей 2 котёнка. Сколько кошек шло по дороге?
-
(Ответ : Одна кошка)
-
Избавтесь от лишнего слова: множитель, сумма, разность, частное.
-
(Ответ: Множитель)
-
Посчитай, сколько концов имеют десять с половиной палок?
-
( Ответ: 22)
-
Половину разделить пополам.
-
(Ответ: 1/4)
-
Периметр квадрата=8см.Чему равна его площадь
-
( Ответ : 4)
-
Какую часть часа составляют 10 минут?
-
( Ответ : 1/6)
-
На какое число надо разделить 3, чтобы получить 6?
-
(Ответ: на ½)
А теперь второе
Попробуем голубцы завернутые в кроссворды
Вопросы
-
Арифметическая операция
-
Натуральное число, которое делится только на 1 и на себя
-
Понятие, которое служит для выражения величины, количества
-
Знак для обозначения числа
-
Результат сложения величин
-
Арифметическая операция
-
20 = 6 * 3 +2, где 2 есть … от деления числа 20 на 6
-
Операция, обратная умножению
-
Математический знак для обозначения порядка действий
-
Два выражения, соединённым знаком =.
По вертикали вы должны получить математический термин
Вопросы болельщикам
-
Какой месяц в году самый короткий? (май)
-
Мотоциклист ехал в город. По дороге он встретил три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в город? (Мотоциклист 1)
-
Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
-
В семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3)
-
По чему птицы летают? (по небу)
-
Какую цепь нельзя поднять? (горную)
-
Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
-
Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
-
Когда автомобиль поворачивает налево, какое колесо не крутится? (запасное)
-
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
-
Какой ключ не бьет и не отмыкает? (скрипичный)
-
Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
-
Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква ц)
-
Зачем мы едим? (за столом)
-
Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)
-
Врач назначил больному три укола с перерывом в пол часа. За какое время будут сделаны уколы? (за час)
-
Какие в море камни? (мокрые)
-
Что можно увидеть ночью? (сон)
-
Несла бабка на базар сто яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( ни одного: ведь дно упало)
-
За чем вода в стакане (за стеклом)
2.А теперь испробуйте наше фирменное блюдо
Плов из геометрических фигур.(включить иллюзию )
А теперь переходим к сладким блюдам
Принесите компот из натуральных чисел, а компот приготовлен из разных фруктов
-
Запишите 1 четырьмя четвёрками ( ответ: 44:44=1)
-
Запишите 2 четырьмя четвёрками (Ответ :(4 * 4): (4+4) = 2)
-
Запишите 3 четырьмя четвёрками (Ответ:4+4+4):4=3)
-
Запишите 4 с помощью четырёх четвёрок (Ответ: (4 -4)*4 + 4=4)
-
Запишите 5 четырьмя четвёрками ( Ответ:(4 *4 + 4) : 4=5).
Пироженные с весёлыми задачками шутками.
-
В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? ( остались 2 свечи.)
-
Летела стая уток: одна утка впереди и две сзади. Одна сзади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько было уток? ( три утки летели одна за другой)
-
Как посадить шесть мальчиков на два стола и один стул так, чтобы и на стуле и на каждом из столов сидело бы нечетное число мальчиков? ( Стул поставить на стол, тогда на столе и на стуле будет сидеть нечётное число мальчиков.)
-
Разговор трёх подруг.
Первая: «Я знаю слово, в которой 7 одинаковых букв! (ответ:семьЯ)
Вторая: « А я знаю слово, в котором 40 одинаковых букв!»(сорокА)
Третья : « Нет, моё слово самое удивительное, ведь в нём 100 букв» ( ответ: стоЛ, стоГ, стоП)
Какие это буквы?
II. Подведение итогов. Вручение призов.
Десерт
Награждение столов по номинациям
-
Самые любознательные
-
Самые сообразительные
-
Самые дружные
-
За лучшее математическое блюдо
- Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады вас видеть на открытии нашего кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание.