- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Проценты
Урок по теме Проценты
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Латтеган О.А. |
Дата | 16.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 5
Тема: «Проценты»
Цели:
Образовательные:
-
Создание условий для систематизации, обобщения знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
Развивающие:
-
Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно, в паре, в группе;
Воспитательные:
-
Воспитывать самостоятельность, внимательность и аккуратность при вычислении
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, доска, мел.
Методы: словесные, практические
Формы: беседа, практикум.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.
Этапы
Деятельность учителя и учащихся
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Хочу обратить ваше внимание, что у нас сегодня с вами необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь с ними.
Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с высказывания А.П.Конфоровича
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ
СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ
СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ
А для того, чтобы быть сильным и смелым
Будь внимательней дружок,
Начинаем мы урок
Посмотрите все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
И каждом из вас я желаю получить на сегодняшнем уроке Лишь отметку «5»
Мотивация
Тема нашего урока кроется в загадке:
Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь, Но лишь 3 буковки убрать, Могу я денежкою стать! (ПРОЦЕНТ)!
Ребята, является ли данная тема для вас новой? (НЕТ)
Где нам в жизни может пригодиться данная тема?
Сегодня мы с вами отправляемся обобщать наши знания и умения по теме «Проценты», путешествуя по удивительной стране Здоровье. Свои результаты вы будете заносить в лист путешественника СЛАЙД2
Целеполагание
Слад №2
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока. Исходя из темы, поставьте цели для себя на урок. (Дети ставят перед собой цели). Объяснение работы с маршрутным листом и критериями оценивания.
Проверка домашнего задания
Учащиеся заранее приготовили решение домашнего задания на доске. (2 учащихся: Кулибяка. Шульгина)
Повторение
Прежде чем отправиться в путешествие нам нужно собрать багаж «Сбор багажа» СЛАЙД3
1
Процент-это
Л
перенести запятую на два знака вправо.
2
Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо
К
сотая часть числа
3
Чтобы найти процент от числа, надо
Р
число разделить на 100 и умножить на количество процентов.
4
Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо
Ь
перенести запятую на два знака влево.
5
Чтобы найти число по его проценту, надо
О
разделить количество процентов на 100.
6
Чтобы умножить десятичную дробь на на 100, надо
Б
число разделить на количество процентов и умножить на 100.
7
Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо
А
Умножить десятичную дробь на 100.
Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие.
За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку (максимум 7 баллов)
У каждого ребенка отдельный лист с заданием.
Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровье в поисках клада на нашем замечательном корабле.
В: Ребята, раз мы отправляемся искать клад, то нам необходима ….
(Карта)
Для того чтобы найти карту вам необходимо выполнить устную работу и решить математический диктант
Устный счет
Математический диктант
Обобщение
-
Остров Разгадок. СЛАЙД5
Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровье.
Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он выполнил план на 90%.Сколько деталей он сделал?
Р) 225 деталей
К) 240 деталей.
Т)200 деталей.
Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил?
О) 35%
А)20%
Е)25%
25%класса - это
М)половина класса
Н)пятая часть класса
Ж)четверть класс
Сколько страниц в книге, если рассказ в 45 страниц составляет 15 % книги.
П) 30 страниц
И) 300 страниц
С) 200 страниц
Число увеличили на 100%, как оно изменилось
М)возросло в 2 раза
У)возросло в 1,5 раза
О)уменьшилось в 2 раза
Работа в парах
Ответ: режим
В Лист путешественника- максимум 3 балла
Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Итак, первое правило страны Здоровье: соблюдение режима дня.
2)Бухта Задач СЛАЙД6
Задача 1
Задача 2: Работа в парах. Проверка по образцу.
Попрыгунья Стрекоза 50% времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (50% - 12 часов - спала, 8 часов - танцевала, 4 часов - пела).
Заполняем Лист путешественника - максимум 3 балла.
Остров Вычислительный. СЛАЙД11
Самостоятельная работа (работа в парах)
Выполнение тесте на планшетах.
ЦОР
Найти процент от данного числа. 8 заданий
Подведение итогов
Подошло к завершению наше путешествие.
Благодаря процентам, мы для себя открыли правила острова Здоровье. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять.
Подведем итоги путешествия: вы можете оценить свою работу используя маршрутный лист.
Мы приплыли с вами к острову Здоровье, клад найден.
В: Как вы считаете, что же это за клад?
СЛАЙД13
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
СЛАЙД14
Домашнее задание:
Решить № 1636(б), 1675,
Творческое задание:
У вас на партах кораблики с белыми парусами. Закрасьте паруса в разные цвета:
Красный - я чувствовал на уроке себя уверенно, мне все удавалось;
Зеленый - я еще допускаю ошибки, но постараюсь их исправить к контрольной работе;
Синий - у меня остались неразрешенные вопросы.