Урок по теме Проценты

Цели: Образовательные: ·                   Создание условий для систематизации, обобщения знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты». Развивающие: ·                   Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно, в паре, в группе; Воспитательные: ·                   Воспитывать самостоятельность,  внимательность и аккуратность при вычислении Тип урока: систематизация и обобщение знаний Оборудова...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 5

Тема: «Проценты»

Цели:

Образовательные:

  • Создание условий для систематизации, обобщения знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

Развивающие:

  • Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно, в паре, в группе;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, внимательность и аккуратность при вычислении

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, доска, мел.

Методы: словесные, практические

Формы: беседа, практикум.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Хочу обратить ваше внимание, что у нас сегодня с вами необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь с ними.

Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с высказывания А.П.Конфоровича

МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ

СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ

СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ

А для того, чтобы быть сильным и смелым

Будь внимательней дружок,

Начинаем мы урок

Посмотрите все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

И каждом из вас я желаю получить на сегодняшнем уроке Лишь отметку «5»

Мотивация

Тема нашего урока кроется в загадке:

Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь, Но лишь 3 буковки убрать, Могу я денежкою стать! (ПРОЦЕНТ)!

Ребята, является ли данная тема для вас новой? (НЕТ)

Где нам в жизни может пригодиться данная тема?

Урок по теме ПроцентыУрок по теме ПроцентыУрок по теме Проценты

Сегодня мы с вами отправляемся обобщать наши знания и умения по теме «Проценты», путешествуя по удивительной стране Здоровье. Свои результаты вы будете заносить в лист путешественника СЛАЙД2

Целеполагание

Слад №2

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока. Исходя из темы, поставьте цели для себя на урок. (Дети ставят перед собой цели). Объяснение работы с маршрутным листом и критериями оценивания.

Проверка домашнего задания

Учащиеся заранее приготовили решение домашнего задания на доске. (2 учащихся: Кулибяка. Шульгина)

Повторение

Прежде чем отправиться в путешествие нам нужно собрать багаж «Сбор багажа» СЛАЙД3

1

Процент-это

Л

перенести запятую на два знака вправо.

2

Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо

К

сотая часть числа

3

Чтобы найти процент от числа, надо

Р

число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

4

Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо

Ь

перенести запятую на два знака влево.

5

Чтобы найти число по его проценту, надо

О

разделить количество процентов на 100.

6

Чтобы умножить десятичную дробь на на 100, надо

Б

число разделить на количество процентов и умножить на 100.

7

Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо

А

Умножить десятичную дробь на 100.

Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие.

За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку (максимум 7 баллов)

У каждого ребенка отдельный лист с заданием.

Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровье в поисках клада на нашем замечательном корабле.

В: Ребята, раз мы отправляемся искать клад, то нам необходима ….

(Карта)

Для того чтобы найти карту вам необходимо выполнить устную работу и решить математический диктант

Устный счет

Урок по теме Проценты

Урок по теме Проценты

Математический диктант

Урок по теме Проценты

Обобщение

  1. Остров Разгадок. СЛАЙД5

Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровье.

Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он выполнил план на 90%.Сколько деталей он сделал?

Р) 225 деталей

К) 240 деталей.

Т)200 деталей.

Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил?

О) 35%

А)20%

Е)25%

25%класса - это

М)половина класса

Н)пятая часть класса

Ж)четверть класс

Сколько страниц в книге, если рассказ в 45 страниц составляет 15 % книги.

П) 30 страниц

И) 300 страниц

С) 200 страниц

Число увеличили на 100%, как оно изменилось

М)возросло в 2 раза

У)возросло в 1,5 раза

О)уменьшилось в 2 раза

Работа в парах

Ответ: режим

В Лист путешественника- максимум 3 балла

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Итак, первое правило страны Здоровье: соблюдение режима дня.

2)Бухта Задач СЛАЙД6

Задача 1

Урок по теме Проценты

Задача 2: Работа в парах. Проверка по образцу.

Попрыгунья Стрекоза 50% времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (50% - 12 часов - спала, 8 часов - танцевала, 4 часов - пела).

Заполняем Лист путешественника - максимум 3 балла.

Урок по теме Проценты

Остров Вычислительный. СЛАЙД11

Самостоятельная работа (работа в парах)

Выполнение тесте на планшетах.

ЦОР

Найти процент от данного числа. 8 заданий

Подведение итогов

Подошло к завершению наше путешествие.

Благодаря процентам, мы для себя открыли правила острова Здоровье. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять.

Подведем итоги путешествия: вы можете оценить свою работу используя маршрутный лист.

Мы приплыли с вами к острову Здоровье, клад найден.

В: Как вы считаете, что же это за клад?

СЛАЙД13

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

СЛАЙД14

Домашнее задание:

Решить № 1636(б), 1675,

Творческое задание:

У вас на партах кораблики с белыми парусами. Закрасьте паруса в разные цвета:

Красный - я чувствовал на уроке себя уверенно, мне все удавалось;

Зеленый - я еще допускаю ошибки, но постараюсь их исправить к контрольной работе;

Синий - у меня остались неразрешенные вопросы.


© 2010-2022