Рабочая программа по математике (5 класс) к учебнику Н. Я. Виленкина

  Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса разработана  с учетом рекомендаций авторских программ по математике Н.Я. Виленкина, А.С. Чеснокова и др. Календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков. Рабочая программа по  математике для 5 класса составлена по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Математика-5» Н.Я. Виленкина, А.С. Чеснокова, С.И.  Шварцбурд Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Р... Номер Тема Количество часов К/Р 1 Натуральные числа и шкалы   16 1 2 Сложение и вычитание натуральных чисел   21 2 3 Умножение и деление натуральных чисел   29 2 4 Площади и объёмы   13 1 5 Обыкновенные дроби   25 2 6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей   14 1 7 Умножение и деление десятичных дробей   28 2 8 Инструменты для вычислений и измерений   17 2 9 Повторение. Решение задач   12 1                   Календарно-тематическое планирование   Содержание Часов по разделу Часов по теме к/р, с/р, п/р, и т.д Дата проведения Примечание     Натуральные числа и шкалы   16                       Вводный урок. Знакомство с книгой. Натуральные числа.   1             Обозначение натуральных чисел       3     с/р       Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.   3 п/р       Плоскость. Прямая. Луч.   2 с/р, п/р           Шкала и координаты.   3 графический диктант       Меньше или больше.   3 с/р       Проверочная контрольная работа (входной мониторинг) . 1 к/р       Сложение и вычитание натуральных чисел 21           Сложение натуральных чисел и его свойства   5 с/р       Вычитание натуральных чисел   4 Графический диктант       Контрольная работа  «Сложение и вычитание натуральных числе»   1 к/р       Числовые и буквенные выражения   3                 Буквенная запись свойств сложения и вычитания    3             Уравнение.    5             Умножение натуральных чисел и их свойства 29           Умножение натуральных чисел и их свойства   5 с/р, графический диктант       Деление. . 7 графический диктант   с/р       Деление с остатком   3 с/р           Контрольная работа  «Умножение и деление натуральных чисел»   1 к/р       Упрощение выражений   5 2 с/р           Порядок выполнения действий   3            Квадрат и куб числа   4           Контрольная работа  «Упрощение выражений»   1 к/р       Площади и объёмы 13           Формулы   2 с/р       Площадь. Формула площади прямоугольника   2         Проверочная работа за 2014-2015 учебный год(промежуточный мониторинг)   1 к/р       Единицы измерения площадей   3         Прямоугольный параллелепипед   2 с/р       Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда   3         Обыкновенные дроби 25           Окружность и круг   2         Доли. Обыкновенные дроби   5 с/р         20.12 21.12 24.12 25.12 26.12           Сравнение дробей  
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного курса разработана с учетом рекомендаций авторских программ по математике Н.Я. Виленкина, А.С. Чеснокова и др. Календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков. Рабочая программа по математике для 5 класса составлена по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Математика-5» Н.Я. Виленкина, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входит:

развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

.






Учебно-тематическое планирование уроков

Класс: 5 класс

Учитель: Болотникова Елена Юрьевна

Кол-во часов за год:

Всего 175

В неделю 5 часов

Плановых контрольных работ: 14 , самостоятельных работ и практических работ 34 , тесты 3

Административных контрольных уроков: 4

Планирование составлено на основе образовательной программы по математике

1. Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика-5»-М.: «5 за знания»,2010

2. Попова Л.П.Поурочные разработки по математике: 5 класс-М.:ВАКО,2012











Номер

Тема

Количество часов

К/Р

1

Натуральные числа и шкалы


16

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел


21

2

3

Умножение и деление натуральных чисел


29

2

4

Площади и объёмы


13

1

5

Обыкновенные дроби


25

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание

десятичных дробей


14

1

7

Умножение и деление десятичных дробей


28

2

8

Инструменты для вычислений и измерений


17

2

9

Повторение. Решение задач


12

1




Календарно-тематическое планирование

Содержание

Часов по разделу

Часов по теме

к/р, с/р, п/р, и т.д

Дата проведения

Примечание

Натуральные числа и шкалы

16



Вводный урок. Знакомство с книгой. Натуральные числа.

1


Обозначение натуральных чисел

3

с/р

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

п/р

Плоскость. Прямая. Луч.

2

с/р,

п/р


Шкала и координаты.

3

графический диктант

Меньше или больше.

3

с/р

Проверочная контрольная работа (входной мониторинг)

.

1

к/р

Сложение и вычитание натуральных чисел

21


Сложение натуральных чисел и его свойства

5

с/р

Вычитание натуральных чисел

4

Графический диктант

Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных числе»

1

к/р

Числовые и буквенные выражения

3



Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3


Уравнение.

5


Умножение натуральных чисел и их свойства

29


Умножение натуральных чисел и их свойства

5

с/р,

графический диктант

Деление.

.

7

графический диктант

с/р

Деление с остатком

3

с/р


Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел»

1

к/р

Упрощение выражений

5

2 с/р


Порядок выполнения действий

3


Квадрат и куб числа

4


Контрольная работа «Упрощение выражений»

1

к/р

Площади и объёмы

13


Формулы

2

с/р

Площадь. Формула площади прямоугольника

2


Проверочная работа за 2014-2015 учебный год(промежуточный мониторинг)

1

к/р

Единицы измерения площадей

3


Прямоугольный параллелепипед

2

с/р

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3


Обыкновенные дроби

25


Окружность и круг

2


Доли. Обыкновенные дроби

5

с/р


20.12

21.12

24.12

25.12

26.12


Сравнение дробей

3

с/р

Правильные и неправильные дроби

3

с/р

Контрольная работа «Обыкновенные дроби»

1

к/р

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

с/р

Деление и дроби

2


Смешанные числа

2


Сложение и вычитание смешанных чисел

3

с/р

Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

к/р

Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей

14


Десятичная запись дробных чисел.

2

с/р

Сравнение десятичных дробей

3

с/р

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

с/р

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

3

с/р

Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

к/р

Умножение и деление десятичных дробей

28


Умножение и деление десятичных дробей

3

с/р

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

с/р

Проверочная работа за 2014-2015 учебный год

1

к/р

Умножение десятичных дробей

5

с/р

Деление на десятичную дробь


8

с/р

Среднее арифметическое

4

с/р

Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей»

1

к/р

Инструменты для вычислений и измерений

17


Микрокалькулятор

2


Проценты

5

с/р

Контрольная работа «Проценты»

1

к/р

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

с/р

Измерение углов. Транспортир

3

п/р



Круговые диаграммы

2

п/р

Проверочная работа за 2014-2015 учебный год(итоговый мониторинг)

1

к/р

Повторение

12

3 тестов

к/р



Содержание тем учебного курса

  1. Натуральные числа и шкалы.(16)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел.(21)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел.(29)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

  1. Площади и объёмы.(13)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби.(25)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(14)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей.(28)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений.(17)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач.(7)







Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

решать простейшие линейные уравнения; выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.













Учебно- методическое обеспечение

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика

5. - М.: Мнемозина, 2010.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. - М.: Мнемозина,

2000.

3. Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика-5»-М.: «5 за знания»,2010

4. Попова Л.П.Поурочные разработки по математике: 5 класс-М.:ВАКО,2010

5.Ресурсы интернета


Образовательные диски

Математика 5-11 классы. Практикум 2010 г.

Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина «ИМЦ Арсенал образования»,2010 г.


© 2010-2022