Урок по математике в 6 классе Полет вокруг Земли

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6 классе «Полет вокруг Земли»

Тема : Умножение дробей. Нахождение дроби от числа

Тип: "Урок обобщения и систематизации знаний"

ЦЕЛИ УРОКА:

  • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение дробей», «Нахождение дроби от числа»

  • способствовать интеграции математики, истории, физики.

  • воспитывать познавательный интерес, аккуратность. точность и внимательность при работе с дробями, любовь к Родине и гордость за достижения нашей страны.

  • развивать речь, мышление, сообразительность.

Эпиграф к уроку: «Полет - это математика» В.Чкалов.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с заданиями, наборы цифр, букв, портрет Гагарина, снимок Земли, космический корабль.

Ход: 1.Организационный момент.

Дороги, ребята, сегодня я предлагаю вам совершить вместе со мной увлекательное путешествие в мир звезд, полет вокруг Земли.

Во время полета мы повторим с вами правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, свойства умножения.

-Согласны?

-Да!

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям.

2.Повторение теории

-А теперь проведем предстартовую подготовку (ответьте на вопросы):

1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо …

2.Чтобы умножить дробь на дробь . надо…

3. Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо…

4.Чтобы найти дробь от числа, надо…

5. Сформулируйте свойство нуля при умножении…

6.Сформулируйте свойство единицы для умножения…

7. Сформулируйте переместительное свойство умножения..

8.Сформулируйте сочетательное свойство умножения…

9.Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Молодцы! К полету готовы!

3. Настрой на полет.

-Сядьте прямо. Возьмите ручки и тетради. Выпрямите спины. Взлетаем!

А для того , чтобы было легко преодолеть земное притяжение, запишем в тетради число и классная работа.

-Скажите мне , мои юные космонавты, а кто первым полетел в космос и первым облетел нашу планету? (Гагарин- справка ) - 2 мин.

Николай Морозов:

Всюду звезды над тобою,
Всюду ярких точек рой
Бесконечной чередою,
Нежной дружеской толпою
Окружают шар земной…

Эти звезды - центры света,
Вечной жизни очаги,
Их лучами мысль согрета,
И сиянье их привета,
Друг мой, в сердце сбереги.

4. Историческое сообщение.

Наш космический корабль успешно стартовал и продолжает полет вокруг Земли . Посмотрите в иллюминаторы , какая красивая наша планета . Фото на доску.

Сделает сообщение о планете Земля - Айвар. (публикация «Земля»)

5. Решение примеров.

А теперь переходим в рабочий режим полета.

1. Вычислите:


  1. 2/3 *27=18

  2. 4/9*3/8=1/6

  3. 3/25*75/6=1 ½

  4. 1 7/15*5= 22/3=7 1/3

найдите:

  1. 3/5 от 30 =18

  2. 3/7 от 4/11=12/77

  3. 12% от 5/6 =2/20=1/10

Сопоставьте каждому числу букву. Какое получили число? (Молодец!)

  1. Релаксация

Отдохнем! Закроем глаза. У каждого из нас дома осталась любимая семья, брат или сестра, у кого-то есть любимая собака, у кого-то игрушка. И, как -бы далеко мы не уезжали из дома , нас всегда тянет домой. В наш теплый и уютный дом .

  1. Закрепление материала:

Возвращаемся домой!

1.- А капитан нам поможет решить задачу.

Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна . 75% собранного зерна составляла пшеница, а 5/6 остатка - рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?

2.- Бортинженер решит пример-

Урок по математике в 6 классе Полет вокруг Земли•(5- 2 Урок по математике в 6 классе Полет вокруг Земли•1 Урок по математике в 6 классе Полет вокруг Земли)

3.Решите по карточке уравнения:

1

2

3

Уравнение

Х- 1 Урок по математике в 6 классе Полет вокруг Земли=2 Урок по математике в 6 классе Полет вокруг Земли

5 - Х = Урок по математике в 6 классе Полет вокруг Земли

Х : Урок по математике в 6 классе Полет вокруг Земли = 49

Решение


Ответ


4.Выход в открытый космос. (Непредвиденная поломка корабля)

Тест ( 5 мин)

8.Занимательная математика.

-Чтобы мягче было приземление, решите устно занимательные задачи:

1. От куска материи длиной 10 м сначала отрезали 50%, а потом 50% остатка. Сколько ткани осталось?

2.Есть 8 кг конфет. Как с помощью весов без гирь отвесить 3кг конфет?

3. Сколько земли в яме длиной 1м,шириной 1м, высотой 1м? (Нисколько)

9.Итоги урока. С удачным приземлением. Все здоровы? Подведем итоги урока. Задание на дом.

4


© 2010-2022