• Преподавателю
  • Математика
  • Мастер-класс по математике Формирование УУД на уроках русского языка и математики Работа с алгоритмом

Мастер-класс по математике Формирование УУД на уроках русского языка и математики Работа с алгоритмом

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

Формирование УУД

на уроках русского языка и математики

Работа с алгоритмом


Цели:

  • Формирование универсальных логических действий, выбор оснований и критериев для классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений (познавательные УУД);

  • Формирование умения планировать, сотрудничать в поиске сбора информации, вести беседу, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативные УУД).

Задачи:

  • формировать умения пользоваться алгоритмом;

  • развивать мышление, память, умение анализировать;

  • развивать качества личности: трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели;

  • воспитывать познавательную активность.

Ход мастер-класса:

  1. Универсальные учебные действия потому и универсальны, что могут быть применимы на уроках совершенно разного предметного содержания.

  2. Русский язык и математика, казалось бы, различные предметы. Но это не так. Изучение предметной области математика должно обеспечить формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

  1. Поэтому формировать универсальные учебные действия, работая в одном классе учителю русского языка и математики, не только можно, но и необходимо.

  2. В качестве примера формирования УУД мы предлагаем рассмотреть приёмы работы с алгоритмом, итогом которого будет составление блок-схем, применимых на разных предметах, для решения различных жизненных задач.

1.Слайд№1 №2 читаем

2. Слайд №3 читаем

1. Слайд №4 На слайде показана универсальная блок-схема, которую можно начинить различным предметным содержанием

Перед учащимися встаёт проблемная ситуация Задание№1 методички. Вы выполнили легко, но учащиеся столкнутся со многими проблемами:…Слайды этапы отработки

Результатом данной работы блок-схема Слайд по русскому языку №5,6,7,8

2.Мы предлагаем рассмотреть использование этих же приёмов для создания алгоритмов и блок-схем на уроках математики

Проблемная ситуация по математике Задание №2 в методичке.

Слайды этапы отработки №9,10,11,12

Результатом данной работы блок-схема Слайд по математике №13

Итогом любого этапа урока служит рефлексия, мы предлагаем вам рефлексию в форме письменного интервью слайд №14. Как вариант обработки можно использовать групповую или парную работу. Может кто-то прочитает вслух?



© 2010-2022