- Преподавателю
- Математика
- Мастер-класс по математике Формирование УУД на уроках русского языка и математики Работа с алгоритмом
Мастер-класс по математике Формирование УУД на уроках русского языка и математики Работа с алгоритмом
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Платонова Т.Г. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер-класс
Формирование УУД
на уроках русского языка и математики
Работа с алгоритмом
Цели:
-
Формирование универсальных логических действий, выбор оснований и критериев для классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений (познавательные УУД);
-
Формирование умения планировать, сотрудничать в поиске сбора информации, вести беседу, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативные УУД).
Задачи:
-
формировать умения пользоваться алгоритмом;
-
развивать мышление, память, умение анализировать;
-
развивать качества личности: трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели;
-
воспитывать познавательную активность.
Ход мастер-класса:
-
Универсальные учебные действия потому и универсальны, что могут быть применимы на уроках совершенно разного предметного содержания.
-
Русский язык и математика, казалось бы, различные предметы. Но это не так. Изучение предметной области математика должно обеспечить формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
-
Поэтому формировать универсальные учебные действия, работая в одном классе учителю русского языка и математики, не только можно, но и необходимо.
-
В качестве примера формирования УУД мы предлагаем рассмотреть приёмы работы с алгоритмом, итогом которого будет составление блок-схем, применимых на разных предметах, для решения различных жизненных задач.
1.Слайд№1 №2 читаем
2. Слайд №3 читаем
1. Слайд №4 На слайде показана универсальная блок-схема, которую можно начинить различным предметным содержанием
Перед учащимися встаёт проблемная ситуация Задание№1 методички. Вы выполнили легко, но учащиеся столкнутся со многими проблемами:…Слайды этапы отработки
Результатом данной работы блок-схема Слайд по русскому языку №5,6,7,8
2.Мы предлагаем рассмотреть использование этих же приёмов для создания алгоритмов и блок-схем на уроках математики
Проблемная ситуация по математике Задание №2 в методичке.
Слайды этапы отработки №9,10,11,12
Результатом данной работы блок-схема Слайд по математике №13
Итогом любого этапа урока служит рефлексия, мы предлагаем вам рефлексию в форме письменного интервью слайд №14. Как вариант обработки можно использовать групповую или парную работу. Может кто-то прочитает вслух?