Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №2057


Рассмотрена на заседании МО

__________________________

Протокол № ____


«____» _________ 20 __ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________


«___» ___________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школа №2057

________________________

Приказ №____


«____» ________ 20 __ г.







Рабочая программа

по предмету:

«Алгебра и начала анализа»

профильный уровень, 10 класс





Составитель:

Авдохина Н.А., учитель математики

ГБОУ СОШ №2057,

высшая категория






Москва

2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра - 10 класс. Профильный уровень - автор А.Г.Мордкович» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2009.]

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и началам математического анализа в 10 (профильный уровень) классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.


Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.


В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения: профильный.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ.





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.


Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических - на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.


Тема: Уравнения и неравенства

Учащийся должен уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.


Тема: Функции и графики

Учащийся должен уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.


Тема: Элементы комбинаторики

Учащийся должен уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа

1. Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ раздела, темы

Наименование раздел, тем

Количество часов

Контрольные работы

1

Повторение

4

1

2

Действительные числа

15

1

3

Числовые функции

12

1

4

Тригонометрические функции

30

1

5

Тригонометрические уравнения

12

1

6

Преобразование тригонометрических выражений

26

1

7

Комплексные числа

12

1

8

Производная

35

2

9

Комбинаторика и вероятность

10

1

7

Обобщающее повторение

14

1

Всего

170

Содержание программы

  1. Действительные числа

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

  1. Числовые функции

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

  1. Тригонометрические функции

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

  1. Преобразование тригонометрических выражений

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

  1. Комплексные числа.

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

  1. Производная

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

  1. Комбинаторика и вероятность.

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.




Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные термины и понятия

Знания, умения и навыки

Домашнее

задание

Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

1

Повторение материала 7-9 классов.

УПЗУ

Алгебраические дроби.




2

Повторение материала 7-9 классов.

УПЗУ

Уравнения




3

Повторение материала 7-9 классов.

УПЗУ

Функции.




4

Повторение материала 7-9 классов.

КУ

Системы уравнений и неравенств





Глава I. Действительные числа.

15





5

§1. Натуральные и целые числа. Делимость чисел

УОНМ

Натуральные и целые числа.

Знать определение натуральных и целых чисел.

Уметь находить НОК и НОД чисел. Уметь применять признаки делимости, раскладывать составное число на простые множители.

§1


6

§1. Натуральные и целые числа. Делимость чисел

УОНМ

НОК и НОД чисел.

§1


7

§1. Натуральные и целые числа. Делимость чисел

УЗИМ

Признаки делимости.

§1


8-9

§2. Рациональные числа.

УОНМ

УЗИМ

Рациональные числа.

Знать определение рациональных чисел.

Уметь записывать рациональное число в виде десятичной конечной либо бесконечной периодической дроби.

§2


10

11

§3. Иррациональные числа.


УОНМ

УЗИМ

Иррациональные числа.

Знать определение иррациональных чисел.

Уметь работать с данными числами.

§3


12-13

§4.Множество действительных чисел.

УОНМ

УЗИМ

Действительные числа, свойства числовых неравенств.

Знать свойства числовых неравенств, обозначение промежутков.

Уметь читать неравенства, решать неравенства.

§4


14

15

§5. Модуль действительного числа.

УОНМ УЗИМ

Понятие модуля.

Уметь применять определение модуля при построении графиков, содержащих знак модуля, решать уравнения и неравенства.

§5


16

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

УПКЗУ


Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.



17-19

§6. Метод математической индукции.


УОНМ

УЗИМ


Знать и уметь применять метод математической индукции.

§6



Глава II. Числовые функции.

12





20

21

§7. Определение числовой функции. Способы ее задания.


УОНМ УЗИМ

Функция, аргумент, область определения функции, область значений функции, график функции.

Знать понятие функции и другие функциональные терминологии.
Уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать обратную задачу;
- выполнять преобразования графиков;
- исследовать функцию на монотонность, на ограниченность, на четность;

- находить наибольшее и наименьшее значения функции;

- строить периодические функции.


§7


22

23

24

§8. Свойства функции.


УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастающая и убывающая функции.

Ограниченность функции.

Четность функции, наибольшее, наименьшее значение.

§8


25-26

§9. Периодические функции.

УОНМ

УЗИМ

§9


27-29

§10. Обратная функция.


УОНМ

УЗИМ


Обратная функция.

Знать определение обратной функции.

Уметь находить обратную функцию и строить ее график.

§10



30-31

Контрольная работа №2 «Числовые функции».

УПКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.





Глава III. Тригонометрические функции.

30





32

33

§11. Числовая окружность.


УОНМ

УЗИМ


Числовая окружность, длина окружности ее дуги.

Знать определение числовой окружности, длины окружности ее дуги.

§11


34

35-36

§12. Числовая окружность на координатной плоскости.


УОНМ

УЗИМ

Знать вид числовой окружности в декартовой системе координат. Уметь находить абсциссу и ординаты точек на окружности.

§12


37

38

§13. Синус и косинус.


УОНМ

УЗИМ

Синус, косинус.

Синус и косинус.

Знать определение синуса и косинуса числового аргумента, свойства синуса и косинуса.

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

§13


39

§13. Тангенс и котангенс.

УОНМ

Тангенс, котангенс.

Знать определение тангенса и котангенса числового аргумента.


§13


40

-42

§14. Тригонометрические функции числового аргумента.

УОНМ

УЗИМ

Тригонометрические функции числового аргумента.

Знать определение тригонометрических функций числового аргумента, соотношения между этими функциями.

§14


43-44

§15. Тригонометрические функции углового аргумента.

УОНМ

УЗИМ

Радиан.

Знать определение радиана.

Уметь производить переход от градусной меры к радианной и наоборот.

§15


45

46

§16. Функция y = sin x, ее свойства и график.

УОНМ

УПЗУ

Тригонометрические функции

Знать свойства функции y=sinx.

Уметь строить график функции y = sin x.

§16


47

§16. Функция y = cos x, ее свойства и график.

УОНМ

Знать свойства функции y=cosx.

Уметь строить график функции y =cos x.

§16


48

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции».

УПКЗУ


Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.



49

50

§17. Построение графика функции y=mf(x)

УОНМ

УЗИМ

Иметь навыки в построении графика функции y=mf(x) и y=f(Rx), используя график функции y=f(x).

§17



51

52

§18. Построение графика функции y= f(Rx).

УОНМ

УЗИМ


§18



53-54

§19. График гармонического колебания.

УОНМ УПЗУ


Знать и уметь читать график гармонического колебания.

§19


55

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

УОНМ

Знать свойства функций y =tg x, y = ctg x.

Иметь навыки схематически изображать графики этих функций; находить D(y) и E(y), промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, нули функции, выполнять преобразования графиков.

§20


56

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

УОНМ


§20


57

§21. Обратные тригонометрические функции.

УОНМ

Арккосинус.

Знать определение арккосинуса.

Уметь решать уравнение вида cost=a.

Иметь навыки по решению уравнений вида cost=a, sint=a, а также при решении тригонометрических неравенств cost>a, cost<a, sint>a, sint<a. Знать определение арктангенса и арккотангенса, формулы решений уравнения вида tgx=a, ctgx=a.

§21


58

§21. Обратные тригонометрические функции.

УОНМ

Арксинус.

§21


59-60

§21. Обратные тригонометрические функции.

УОНМ

УЗИМ

Арктангенс, арккотангенс.

§21



Глава IV. Тригонометрические уравнения

12






61-65

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.


УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

КУ

Тригонометрические уравнения и неравенства.


Знать методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

§22.


66

-70

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

УОНМ УЗИМ


Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

§23


71-72

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения».

УПКЗУ


Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.




Глава V. Преобразование тригонометрических выражений.

26





73

- 75

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.


УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Синус суммы, косинус суммы.

Знать формулы для вычисления синуса суммы и разности, косинуса суммы и разности.

Уметь применять их, выполняя тригонометрические преобразования.

§24


76

77

§25. Тангенс суммы и разности аргументов.


УОНМ УЗИМ

Тангенс суммы и разности.

Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов.

Уметь применять их на практике.

§25


78

79

§26. Формулы приведения.


УОНМ

УЗИМ

Формулы приведения.

Уметь применять формулы приведения.

§26


80

-83

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.


УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла.

Формулы понижения степени.

Знать формулы двойного аргумента, формулы понижения степени.
Уметь их использовать в тригонометрических преобразованиях.

§27


84


-87

§28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.


УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Формулы по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения.

Знать формулы по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения.

Уметь их использовать в тригонометрических преобразованиях.

§28


88

-90

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.


УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

Знать формулы по преобразованию произведения тригонометрических функций в сумму.

Уметь их использовать в тригонометрических преобразованиях.

§29


91-92

§30. Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t).

УОНМ

УЗИМ

Преобразование выражения

A sin x + B cos x к виду

C sin (x+t)

Знать формулы по преобразованию произведения тригонометрических функций.

§30


93-96

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Методы решения тригонометрических уравнений

Уметь решать тригонометрические уравнения.

§31


97-98

Контрольная работа №5 по теме "Преобразование тригонометрических выражений».

УПКЗУ


Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.




Глава VI. Комплексные числа.

12





99

100

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними.


УОНМ

Комплексные числа

Знать определение комплексного числа.

Уметь выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.


§32


101-102

§33. Комплексные числа и координатная плоскость.

УОНМ

УПЗУ


§33


103

104-105

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.


УОНМ

УОНМ

УПЗУ

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.


§34



106-107

§35. Комплексные числа и квадратные уравнения.

УОНМ


§35


108

109

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

УОНМ

УПЗУ

§36


110

Контрольная работа №6 «Комплексные числа».

УПКЗУ


Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.




Глава VII. Производная.

35





111

-113

§37. Числовые последовательности и их свойства.


УОНМ

УЗИМ

Числовая последовательность

Знать определение числовой последовательности, свойства числовых последовательностей

§37


114

115

§38. Предел числовой последовательности


УОНМ

УЗИМ

Сумма геометрической прогрессии

Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии.

Уметь применять ее при решении заданий.

§38


116

§39. Предел функции.

УОНМ

Предел функции на бесконечности

Функция непрерывная в точке

Знать теоремы о пределах последовательности.

Уметь вычислять пределы функции в точке.

§39


117-118

§39. Предел функции.

УОНМ

УЗИМ

§39


119

120

§40. Определение производной.


УОНМ

УЗИМ

производная

Физический смысл производной

Знать определение производной, геометрический и физический ее смысл, алгоритм отыскания производной функции

§40



121

-124

§41. Вычисление производных.


УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Таблица произвоных

Правила дифференцирования суммы, произведения, частного

Иметь практические навыки применения формул вычисления производной

§41


125

-127

§42. Дифференцирование сложной функции.


УОНМ

УЗИМ

Производная сложной функции


§42


128

129

130

§43. Уравнение касательной к графику функции.


УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Уравнение касательной к графику функции

Знать алгоритм составления уравнения касательной.

Уметь применять его при решении задач.

§43


131-132

Контрольная работа №7 по теме «Определение производной и ее вычисления».

УПКЗУ


Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.




133

-136

§44. Применение производной для исследования функций.

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Промежутки монотонности, точки минимума, точки максимума, стационарные, критические точки

Уметь находить промежутки монотонности функции с помощью производной, применять алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

§44


137

138

§45. Построение графиков функций.


УОНМ УЗИМ

вертикальная и горизонтальная асимптоты

Иметь навыки по применению схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков

§45


139

-143

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.


УОНМ

УПЗУ

Наибольшее значение функции

Наименьшее значение функции

Знать основные приемы нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. Знать три этапа математического моделирования задач на оптимизацию

§46


144-145

Контрольная работа №8 «Применение производной»

УПКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.




Глава 8. Комбинаторика и вероятность

10





146

-148

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.


УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Комбинаторика, факториал. Правило умножения.

Уметь решать комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


§47


149

-151

§48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ


§48


152

153

154

§49. Случайные события и вероятности.


УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Случайные события и вероятности.


§49


155

Контрольная работа №9 «Комбинаторика и вероятность»

УПКЗУ


Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.





Обобщающее повторение

14





156

Урок-повторение ранее изученного материала "Числа и вычисления".

УОСЗ


Уметь работать с действительными и комплексными числами.



157

Урок - решение задач.

УОСЗ





158

159

Урок-повторение ранее изученного материала "Выражения и преобразования".

УОСЗ

УПЗУ


Уметь выполнять различные преобразования числовых и буквенных выражений.



160

-162

Урок-повторение ранее изученного материала "Уравнения и неравенства".

УОСЗ


Уметь решать тригонометрические уравнения.



163

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

УОСЗ


Иметь навыки в построении графика функции y=mf(x) и y=f(Rx), используя график функции y=f(x). Иметь навыки схематически изображать графики функций; находить D(y) и E(y), промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, нули функции, выполнять преобразования графиков. Уметь находить промежутки монотонности функции с помощью производной, применять алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.



164

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

УОСЗ




165

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".





166

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

УОСЗ




167

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

КУ




168-169

Урок решения задач ЕГЭ

КУ

УПЗУ





170

Итоговый урок

КУ








Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ - комбинированный урок.






Список литературы для обучающихся.


  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.

  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.

  3. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.- М.: Мнемозина, 2009.

  4. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.- М.: Мнемозина, 2012.


© 2010-2022