Конспект урока по теме Прогрессия

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс

Урок №1 Дата: _____________

Повторение курса 7-9 класса

Тема: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Тип урока: Урок повторения и обобщения

Цель: Актуализировать теоретический материал по прогрессиям.

Развивать логическое мышление, математическую память и зоркость.

Воспитывать культуру математического труда, интерес к предмету.

Методы: Наглядные, поисково-исследовательские, практические.

Оборудование: Учебник, тетрадь -справочник, слайды, ПРЕЗЕНТАЦИЯ

План и ход урока

1. Установка на учебную деятельность.

  • Психологический настрой

Если человек уверенно движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно. Г.Горо

  • Инструктаж:

  • 3 тетради (2 КР, 2 рабочие)

  • Общая тетрадь-справочник

  • Тетрадь для подготовки к ЕНТ

  • Чертежные инструменты

2. Актуализация знаний (фронтальный опрос):

  • Основные формулы арифметической и геометрической функций

Арифметической

Геометрической

Конспект урока по теме Прогрессия=Конспект урока по теме Прогрессия+d

b2= b1*q

Конспект урока по теме Прогрессия=Конспект урока по теме Прогрессия+d=Конспект урока по теме Прогрессия+2d

b3= b2*q= b1*q2

Конспект урока по теме Прогрессия=Конспект урока по теме Прогрессия+d=Конспект урока по теме Прогрессия+3d

b4= b3*q= b1*q3

Конспект урока по теме Прогрессия=Конспект урока по теме Прогрессия+(n-1)d

bn= b1*qn-1

S = Конспект урока по теме Прогрессия * n

S = Конспект урока по теме Прогрессия

S = Конспект урока по теме Прогрессия; (q≠1)

S = Конспект урока по теме Прогрессия; (q≠1)


Замечательные свойства прогрессий

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

1

(Конспект урока по теме Прогрессия): Конспект урока по теме Прогрессия = Конспект урока по теме Прогрессия + d, Конспект урока по теме Прогрессия = Конспект урока по теме Прогрессия + d,

Конспект урока по теме Прогрессия = Конспект урока по теме Прогрессия + d, d = Конспект урока по теме Прогрессия- Конспект урока по теме Прогрессия

(Конспект урока по теме Прогрессия): Конспект урока по теме Прогрессия=Конспект урока по теме Прогрессия*q,…

Конспект урока по теме Прогрессия*q, q=Конспект урока по теме Прогрессия

2

Конспект урока по теме Прогрессия + (n-1)*d

Конспект урока по теме Прогрессия*q

3

(Конспект урока по теме Прогрессия): Конспект урока по теме Прогрессия

Конспект урока по теме Прогрессия = Конспект урока по теме Прогрессия

Конспект урока по теме Прогрессия): Конспект урока по теме Прогрессия

Конспект урока по теме Прогрессия = Конспект урока по теме Прогрессия*Конспект урока по теме Прогрессия

4

Конспект урока по теме Прогрессия= Конспект урока по теме Прогрессия+Конспект урока по теме Прогрессия=… =Конспект урока по теме Прогрессия+Конспект урока по теме Прогрессия

Конспект урока по теме Прогрессия*Конспект урока по теме Прогрессия*Конспект урока по теме Прогрессия=Конспект урока по теме Прогрессия*Конспект урока по теме Прогрессия



  • Практическое закрепление замечательных свойств:

Слайд 8

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

3; 7; х; 15;

3; 6; х; 24

Найти х. Как найти? Заметим:

Конспект урока по теме Прогрессия

Конспект урока по теме Прогрессия

Конспект урока по теме Прогрессия

Конспект урока по теме Прогрессия*Конспект урока по теме Прогрессия

3. Тестирование:

  • 1 вариант решает тесты по арифметической прогрессии, а 2 вариант на геометрическую прогрессию

Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

вар 1

B

C

D

D

B

A

B

D

E

C

вар 2

D

A

D

B

C

C

A

D

E

B


  • Затем в парах идет взаимообмен решениями и взаимопроверка

  • Оценивание с помощью кодов тестов


4. Подведение итогов урока:

  • Д/З: придумать п пять тестовых заданий по прогрессиям

  • Подготовить ПРЕЗЕНТАЦИЮ по практическому применению прогрессий

  • Рефлексия:

  • Выяснение заданий, с которыми возникали сложности.

  • Что у нас получилось?

  • Над чем нам ещё поработать на следующем уроке?






© 2010-2022