- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабацкая Л.Н. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока
Проценты, 5 класс, по учебнику Виленкина Н.Я.
Цели урока
Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения переводить дроби в проценты и наоборот, решать задачи на проценты, применять полученные знания при выполнении заданий .
Задачи урока
Образовательные:
- ввести понятие процента;
- научить обращать проценты в десятичные дроби и наоборот;
- сформировать умение находить проценты от числа и число по значению его процентов.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные:
- воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Дидактическая структура урока, время отведен-ное на структур-ную единицу
Деятель
ность учителя
Деятельность обучающихся
Задания для обучающихся
Планируемые результаты
Формы контроля
Средства достижения результата
Анализ достижений
Предметные
Метапред-метные
Подведение к теме урока,
5 минут
Предлагает ученикам выполнить задания, подводящие к теме урока
Вспоминают необходимые соотношения и выполняют задания учителя
Выразить 1 см в метрах, 1 копейку в рублях, 1 кг в центнерах, 1 тетрадную клеточку от нарисованного квадрата 10 на 10 клеток. Ответить на вопрос: «С каким числом связаны эти задания?»
Умение выражать меньшие величины через более крупные
Умение анализировать
Запись соотноше-
ний
Объявление темы урока,
3 минут
«Про-центум» - со ста, на сто. Объявляет тему урока.
Ученики записывают тему урока, читают предложенные фразы, знакомятся со знаком процента
Запомнить знак процента
Знание знака процента
Слайды презентации с фразами,содержащими проценты
Понятие процента, целого,
7 минут
Задает вопросы.
Управляет процессом.
Контролиру-ет время
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют понятие процента на основе выполненных заданий.
Сообщает, что 1 см = 1% от метра, 1 копейка = 1% от рубля, 1кг =1% от центнера, 1 клеточка = 1 % от данного квадрата. Предлагает дать определение процента. И догадаться, сколько процентов составляет целое.
Знание понятия процента, целого.
Умение сравнивать, вести диалог, вносить предложения, доказы-вать, обсновы-вать
Само-контроль при сравнении с записями на доске
Перевод процентов в десятичную дробь и обратно,
7 минут
Предлагает ученикам выполнить задания, подводящие к правилам
На основе понятия процента обращают десятичные дроби в проценты и обратно, формулируют соответствующие правила
Заполнить пропуски:
1% = 0,01
3% = …
20% = …
50% = …
100% = …
0,45 = …%
0,23 =…%
0,5 = …%
2,12 = …%
Знают правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь
Умение сравнивать, анализировать, делать выводы
Самоконтроль по тексту учебника, §40.
Задачи на проценты,
8 минут
Предлагает две задачи: на нахождение процентов от числа,и нахождения числа по значению его процентов.
Управляет процессом. Контролиру-ет время
Догадываются, что начать решение нужно с нахождения 1 %. Решают задачи, получают алгоритм решения данных типовых задач
Задача№1:
В магазин привезли 620 кг фруктов. Яблоки составляют 20%. Сколько кг яблок привезли в магазин?
Задача №2: Ученик прочитал 128 страниц, что составило 25% книги. Сколько страниц в книге?
Знают алгоритмы решения задач на нахождение процентов от числа, и нахождения числа по значению его процентов.
Умение сравнивать, анализировать, делать выводы
Взаимоконтроль в парах
Слайды презентации с условиями и решениями задач
Практические задания, 10 минут
Предлагает решить самостоятельно задачи из учебника
Обучающиеся самостоятельно решают задачи в тетрадях, а кто-то на обратной стороне доски.
№ 1562, 1566, 1567
Умеют применять на практике алгоритмы решения задач на нахождение процентов от числа, и нахождения числа по значению его процентов.
Умение сопостав-лять, сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать вопросы
Само-контроль при сравнении с записями на доске
Образцы решения задач
Домашнее задание, рефлексия, 5 минут
Задает домашнее задание. Предлагает подвести итог урока.
Управляет процессом
Записывают д/з в дневники. Несколько учеников по очереди подводят итог урока.
Продолжите фразу: «Сегодня я на уроке математики… (узнал, научился)»
Знают понятие процента, правила перевода дроби в проценты и наоборот, умеют решать две типовые задачи на проценты.
Умение сопостав-лять, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать
Умение делать выводы и обобщения