Доклад на тему Использование ИКТ на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему Использование ИКТ на уроках математикиИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Выступление Чалых Л.Г.

Слайд1

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Изучение и применение на практике новых информационных и телекоммуникационных технологий - это одна из главных сторон моего профессионального роста. Целесообразность применения компьютеров, безусловно, очевидна. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока.

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом.

Слайд 2

Таким образом, информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и как ничто другое реализуют личностно-ориентированный подход в обучении.

Для того, чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

  • обеспечивает наглядность;

  • привлекает большое количество дидактического материала;

  • повышает объём выполняемой работы на уроке;

  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний;

  • продвигает ребёнка в общем развитии;

  • помогает преодолеть трудности,

вносит радость в жизнь ребёнка;

  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Слайд 3

Данная технология способствует:

- активизации познавательной деятельности учащихся.

-развитию мышления, математической логики.

-направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности.

Слайд 4


По данным исследований, в памяти человека остается

25% услышанного материала,

33% увиденного,

50% увиденного и услышанного,

75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:

- использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;

-деятельности учителя, управляющего этими средствами;
- повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:

Слайд 5
- использование дополнительного материала;
- использование диагностических и контролирующих материалов;

Слайд 6

- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;

Слайд7
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений. - формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.
Слайд 8

Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.

Слайд 9

Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультибиблиотеки и всемирная сеть Интернет становятся доступны учащимся.

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер - универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему - это идеальная электронная доска.

Компьютер решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.

Формы и место использования компьютеров на уроке, конечно, зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит учитель. Тем не менее, можно выделить наиболее эффективные приёмы: при проведении устного счёта - даёт возможность оперативно представлять задания и корректировать результаты их выполнения; при изучении нового материала - позволяет иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами; при проверке фронтальных самостоятельных работ - обеспечивает быстрый контроль результатов; при решении задач обучающего характера - помогает выполнитьрисунок, составить план работы, контролировать промежуточные и окончательный результаты работы по плану. Компьютерная техника заменяет традиционные технические средства обучения, а мультимедийные программы дают возможность учителю оперативно сочетать все средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала во время урока, насыщает его информациейЯ постараюсь выделить основные направления применения ИКТ, которые использую в обучении математики:

  1. Презентации - одно из наиболее распространенных и доступных направлений. А именно применение презентаций, созданных в программе PowerPoint.

  • Слайд 10 Организация восприятия новой информации - заинтересовать новой темой, вовлечь в совместную работу. Для этого можно создать ребус, кроссворд, который разгадывается в начале урока или просто загадать загадку. Но можно и создать проблемную ситуацию, предложив ответить на поставленные вопросы.

  • Слайд 11 Проверку подготовленности класса к уроку и закрепление знаний можно провести с помощью математического диктанта.

  • Объяснение нового материала. На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, он позволяет обеспечить высокий уровень наглядности. Визуальное представление определений, формул, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.

  • Решение различных задач с объяснением каждого этапа. В этом случае возможна демонстрация пошагового решения задачи.

  • Проведение устных упражнений. Например, решение задач по геометрии, выполненных на готовых чертежах.

  • Презентации хорошо себя зарекомендовали при составлении тематических блоков по всему школьному курсу математики для повторения и систематизации знаний.

Есть еще множество способов применения презентаций. Презентации просто незаменимы при проведении внеклассных мероприятий по математике, ведь ограничивать изучение математики только уроками- это огромная ошибка учителя, ни что так не может заинтересовать, привить любовь к математике как внеурочная деятельность - интересные игры, построенные на математических фактах и занимательных задачах. Презентации, созданные в PowerPoint, это своего рода мини-конспекты урока.

Слайд 12

2) Следующим важным направлением я считаю применение на уроке компьютерных тестов. Во-первых, это позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока. Так как итоговая аттестация выпускников проводится в форме тестирования, это направление становится не только важным, но и просто необходимым. Применение разно уровневой дифференциации, осуществление контроля знаний на качественно новом уровне дидактического принципа наглядности - вот главные положительные стороны.

  1. Информационные компьютерные технологии позволяют использовать интернет ресурсы в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы. Информационные компьютерные технологии предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internet для подготовки докладов и рефератов.

  2. В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Полезность проведения он-лайн уроков, консультаций неоспоримы.

Использование информационных технологий не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях.

Компьютерная техника подобна музыкальному инструменту, который без таланта композитора и исполнителя, увы, молчит. Следовательно, современному учителю необходимо научиться умело, использовать имеющийся на вооружении технический арсенал - революционный инновационный продукт технического прогресса, для эффективной организации учебного процесса. И, тогда ваши ученики станут чуть талантливее, самостоятельнее, активнее, а главное творчески мыслящими, и тогда не учитель будет заполнять собой все пространство урока, а его ученики.


© 2010-2022