Рабочая программа по математике (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Колбинская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано

Председатель методического совета

_____________ Шаповалова О.В.

Протокол заседания МС

№ от 2015 г.


Утверждаю

Директор школы

_____________ Кондратенко М.М.

Приказ № от 2015 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2015-2016 учебный год

по учебному предмету «Математика»

9 класс








Разработал: учитель математики

МКОУ Колбинская СОШ

Шаповалова О.В.



















с. Колбино


Рабочая программа по математике в 9 классе


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе примерной программы государственного стандарта основного общего образования, а также рекомендаций Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Учебники: Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- М. : Просвещение, 2013.

Геометрия, 7-9 : Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М. : Просвещение, 2013.

Часов в неделю: 5 ч

Всего за год: 170 ч

Плановых контрольных работ: 11

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.

-изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;

-научить решать уравнения и их системы разными способами;

-изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;

-ознакомить со степенной функцией, корнем n -ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;

-качественно подготовиться к выпускным экзаменам;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Содержание курса обучения


Квадратичная функция. Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция Рабочая программа по математике (9 класс), ее график и свойства. Графики функций Рабочая программа по математике (9 класс) и Рабочая программа по математике (9 класс). Построение графика квадратичной функции. Функция Рабочая программа по математике (9 класс). Корень Рабочая программа по математике (9 класс)- й степени.

Уравнения и неравенства с одной переменной. Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула Рабочая программа по математике (9 класс)- го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых Рабочая программа по математике (9 класс) членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула Рабочая программа по математике (9 класс)- го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых Рабочая программа по математике (9 класс) членов геометрической прогрессии.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Векторы. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Произведение векторов. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Метод координат. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

Длина окружности и площадь круга. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Движения. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

Примерное поурочное планирование учебного материала по алгебре в 9 классе

при 3 ч в неделю

(всего 102 часа)

Номер урока

Номер параграфа

Название темы

Кол-во часов

Тема к/работы

Дата урока

Глава 1. Квадратичная функция (22 ч)

§1. Функции и их свойства(5 ч)

1-3

П.1

Функция. Область определения и область значений функции

3

4-5

П.2

Свойства функций

2

§2.Квадратный трехчлен (4 ч)

6-7

П.3

Квадратный трехчлен и его корни

2

8-10

П.4

Разложение квадратного трехчлена на множители

3

§3.Квадратичная функция и ее график (8 ч)

11-13

П.5

Функция у = ах2, ее график и свойства

3

14-16

П.6

Графики функций у = ах2+n и у = а(х-m)2

3

17-18

П.7

Построение графика квадратичной функции

2

§4.Степенная функция. Корень n-й степени (3 ч)

19-20

П.8

Функция у = хn

2

21

П.9

Корень n-ой степени

1

22

Контрольная работа №1

1

«Квадратичная функция и ее график»

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

§5.Уравнения с одной переменной (8 ч)

23-26

П.12

Целое уравнение и его корни

4

27-30

П.13

Дробные рациональные уравнения

4

§6.Неравенства с одной переменной (5 ч)

31-33

П.14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

34-35

П.15

Решение неравенств методом интервалов

2

36

Контрольная работа №2

1

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

§7.Уравнения с двумя переменными и их системы (12 ч)

37-39

П.17

Уравнение с двумя переменными и его график

3

40-41

П.18

Графический способ решения систем уравнений

2

42-44

П.19

Решение систем уравнений второй степени

3

45-48

П.20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

4

§8.Неравенства с двумя переменными и их системы (4 ч)

49-50

П.21

Неравенства с двумя переменными

2

51-52

П.22

Системы неравенств с двумя переменными

2

53

Контрольная работа №3

1

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

§9.Арифметическая прогрессия (7 ч)

54-55

П.24

Последовательности

2

56-57

П.25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

2

58-60

П.26

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

3

61

Контрольная работа №4

1

«Арифметическая прогрессия»

§10. Геометрическая прогрессия (6 ч)

62-64

П.27

Определение геометрической прогрессии

3

65-67

П.28

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

3

68

Контрольная работа №5

1

«Геометрическая прогрессия»

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

§11. Элементы комбинаторики (9 ч)

69-70

П.30

Примеры комбинаторных задач

2

71-72

П.31

Перестановки

2

73-74

П.32

Размещения

2

75-77

П.33

Сочетания

3

§12.Начальные сведения из теории вероятностей (3 ч)

78-79

П.34

Относительная частота случайного события

2

80

П.35

Вероятность равновозможных событий

1

81

Контрольная работа №6

1

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

82-100

Повторение

19

101-102

Контрольная работа №7 по математике

2

«Итоговая»

Всего: 102 часа



Примерное поурочное планирование по геометрии 9 класса

при 2 ч в неделю

(всего 68 часов)

Номер урока

Номер параграфа

Название темы

Кол-во часов

Тема контрольной работы

Дата проведения урока

1-2

Вводное повторение

2

Глава 9. Векторы 9 ч.

3-4

1

Понятие вектора

2

5-7

2

Сложение и вычитание векторов

3

8-11

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

4

Глава 10. Метод координат 11 ч

12-13

1

Координаты вектора

2

14


Решение задач

1

15


Контрольная работа № 1

1

«Векторы. Метод координат»

16-17

2

Простейшие задачи в координатах

2

18-20

3

Уравнения окружности и прямой

3

21-22


Решение задач

2

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника 15 ч

23-25

1

Синус, косинус и тангенс угла

3

26-31

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

32-34

3

Скалярное произведение векторов

3

35-36


Решение задач

2

37

Контрольная работа № 2

1

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Глава 12. Длина окружности и площадь круга 12 ч

38-41

1

Правильные многоугольники

4

42-45

2

Длина окружности и площадь круга

4

46-48

Решение задач

3

49

Контрольная работа № 3

1

«Длина окружности и площадь круга»

Глава 13. Движения 9 ч

50-51

1

Понятие движения

2

52-54

2

Параллельный перенос и поворот

3

55-57

Решение задач

3

58

Контрольная работа № 4

1

«Движения»

59-60

Об аксиомах планиметрии

2

61-68

Повторение. Решение задач.

8



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


© 2010-2022