- Преподавателю
- Математика
- Урок геометрии Сумма внутренних углов треугольника 7 класс
Урок геометрии Сумма внутренних углов треугольника 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдуахитова Г.С. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сумма внутренних углов треугольника.
Цель: изучение нового материала.
Задачи:
Обучающая: научить находить сумму внутренних углов треугольника, ознакомить с внешними углами треугольника, их свойствами, следствиями, вытекающими из теоремы о внутренних углах треугольника, научить применять полученные знания при решении задач.
Развивающая: умение анализировать, сравнивать, делать выводы; работать самостоятельно и в коллективе, применять знания при решении задач. Развивать логику мышления.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы: словесный, поисковый, наглядный, проблемный, практический.
Оборудование: ассоциативная карта «Треугольник», диаграмма Венна, плакат с изображением параллельных прямых и секущей для повторения свойств параллельных прямых, плакат с изображениями различных треугольников, карточки, тетради.
Ход урока.
-
Организационный момент (3 мин).
Деление класса на три группы.
Ребята! Запишите тему сегодняшнего урока «Сумма внутренних углов треугольника». На этом уроке мы с вами научимся находить сумму углов любого треугольника. Для этого давайте вспомним некоторые темы, которые были изучены ранее.
I. Побуждение.
а) На доске вывешивается плакат
а с Если: а II b,
c - секущая, то
1)
в 2)
3)
Учащиеся вспоминают свойства параллельных прямых, дополняют запись на плакате.
б) Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Треугольник».
Треугольник
в) Заполняют диаграмму Венна.
г) На глаз определяют виды треугольников.
-
2
3
4 5 6 7
Учитель раздает группам треугольники: 1 группе - остроугольный, 2 группе -
тупоугольный, 3 группе - прямоугольный.
Задание группам:
-
Обозначьте цифрами 1, 2, 3 углы треугольника;
-
С помощью транспортира измерьте градусные меры внутренних углов;
-
Найдите их сумму.
Какой ответ получили? (1800).
Учитель предлагает найти сумму углов другим способом: отрезать ножницами углы треугольника и сложить их так, чтобы все вершины были в одной точке.
Какой угол образуют эти углы? (Развернутый).
Учащиеся делают вывод: градусная мера развернутого угла равна 1800, значит сумма углов треугольника равна 1800.
Ребята! Это мы установили практически. В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать.
Поэтому, откройте страницу 48 учебника.
II. Реализация.
Задание: заполнить кластеры с последующей защитой.
1 группе - теорема о сумме внутренних углов треугольника с доказательством;
2 группе - определение внешнего угла треугольника, 1, 2 следствия из теоремы о сумме углов;
3 группе - 3, 4, 5 следствия теоремы.
Закрепление изученного материала.
Работа по карточкам: найти неизвестный угол треугольника, сумму двух углов треугольника, если известен внешний угол, не смежный с ними.
Решение задач №150, 151, стр.49.
III. Рефлексия.
Осмысление информации, анализ, размышление.
Учащиеся дополняют записи в ассоциативной карте и диаграмме Венна записью «Сумма углов треугольника равна 1800».
Оценки за урок.
Дом. задание: §12, №148, 149, стр.49.
Спасибо за урок! До свидания!
Учитель математики КГУ «Озерская сош» ГУ «Отдел образования г.Семей ВКО» Абдуахитова Г.С.