• Преподавателю
  • Математика
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Педагогические технологии и достигаемые результаты 1.Личностно-ориентированная технология обучения Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей. 2.Технология уровневой дифференциации Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. 3.Проблемное обучение Использование методов, основанных на созд...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.





Козлова Лидия Николаевна

учитель математики

Тенистовской СОШ

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому

и я научусь.

Древнекитайская мудрость.

Педагогические технологии и достигаемые результаты

1.Личностно-ориентированная технология обучения

Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

2. Технология уровневой дифференциации

Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления.

3. Проблемное обучение

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний.

4. Тестовые технологии

  • Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

  • Преимущества тестирования:

-Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания.

- Тестирование -ставит всех учащихся в равные условия.

- Тесты это более объемный и точный инструмент.

Недостатки тестирования:

- Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, не позволяют судить о причинах этих пробелов.

- Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством

Примеры тестов.

Тест по теме "Делимость чисел".

Задание: вставьте пропущенные слова, числа, фразы.

1. Делителем натурального числа а называют натуральное число, ______________________________________________________ .

2. Любое натуральное число имеет _________________________ кратных.

3. Наименьшим из кратных любого натурального числа является ______________________________________________________.

4. Число называется четным, если оно ______________________________.

5. Цифры ___________________________ называются нечетными.

6. Четное число, кратное 5, оканчивается цифрой _____________ .

7. Если в записи число ***252 вместо звездочек поставить цифру ______, то полученное число будет кратно 9.

Степень с нулевым и натуральным показателем

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

«Квадратные корни»

Задание 1. Какое слово из указанных ниже пропущено в определении квадратного корня: квадратным корнем из числа а называется такое число b, ................. которого равен а ?

Ответ:
Показатель Корень Квадрат Куб

Проверочный тест по теме «Натуральные числа»

  • 1.Число три миллиона двадцать тысяч три записывается:

а)320 003; б)3 023 000; в)3 002 003; г)3 020 003.

  • 2.Расположи в порядке убывания 31 099, 310 001, 31 109.

а)310 001,31 109, 31 099;

б)310 001,31 099, 31 109;

в)31 109,31 099,310 001;

г)31 099,31 109,310 001.

  • 3.Найди число, в котором 8 единиц второго класса.

а)888; б) 8 008; в)800 008; г)80 088.

  • 4. Самое большое шестизначное число, записанное тройками и пятёрками, это:

а)553 533; б)533 553; в)555 333; г)535 353.

  • 5. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 190 000

а)18 999; б)1 899; в)189 999; г)180 999.

5.Здоровье-сберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий.

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто…» Сократ

Здоровье учащихся определяется исходным состоянием на старте школьного обучения, но важна и правильная организация учебной деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Обязательное условие - положительный эмоциональный настрой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Физкультминутки в 5-6 классах.

  1. Возможны в виде игры. Можно попросить детей:

- улыбнуться как в день рождения, когда тебе дарят подарок;

- нахмуриться как учитель, когда плохо написали контрольную работу.

2) Физкультминутки могут вплетаться в канву урока.

- Ученики встают. Если учитель назвал правильную дробь - встают на носочки, поднимают руки вверх, если неправильную - руки опускают вниз, расслабляются.

- Ученики встают. Если учитель назвал положительное число, то дети поворачивают голову вправо, если отрицательную - влево.

- Устный счёт. Примеры заранее написаны на доске. Если учитель назвал верный ответ, то ученики должны встать, если неверный, то присесть на корточки.

- Устный счёт с закрытыми глазами. Учитель читает последовательно 5-6 примеров, ребята их решают. Готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания дети открывают глаза и сверяют ответы.

Упражнения для глаз:

- Вертикальные движения глаз. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

- Горизонтальные движения глаз. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

- Вращения глазами.

- Нарисовать глазами спираль. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Физкультминутки в 7-9 классах.

  1. Упражнения для глаз. Нарисовать ими следующие геометрические фигуры:

  • правильный треугольник;


  • окружность по часовой стрелке, а потом против;


  • прямоугольник;


  • параллелограмм;


  • трапецию;

-параллельные прямые

Тематические физкультминутки.

- Ученики встают. Если на доске появился многочлен стандартного вида - то они продолжают стоять, если нестандартного - садятся.

- Ученики сидят за партами. Если на доске появилось квадратное уравнение - им нужно поднять руки вверх и потянуться, если линейное - опустить руки и посмотреть на соседа.

- Ученики встают. Надо нарисовать рукой график линейной функции, параболу (при положительном/отрицательном значении коэффициента «a»), гиперболу (при положительном/отрицательном значении коэффициента «a»).

Физкультминутки в 10-11 классах

- Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперёд. Подтянуть голову к локтям, не сопротивляясь, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть 10-15 секунд.

- Растереть ладонями уши - сначала только мочки, а затем всё ухо целиком, вверх-вниз, взад-вперёд.

- При решении устных упражнений встать, потянуться наверх, если ответ верный, или наклониться вниз, если ответ неверный.

Нарисовать глазами стереометрические фигуры (пирамиду, призму, конус, цилиндр).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействия, принести вред. Поэтому нужно выполнять его старательно, обязательно в хорошем настроении.

Гимнастика ума и не только…
в рамках здоровье-сберегающей технологии

ЦЕПОЧКА ВЫЧИСЛЕНИЙ

ОТВЕТЫ

1) Вычислить, записать ответ.

7

2) Увеличить полученное число на

3) Результат записать в виде неправильной дроби

4) Умножить на число, обратное полученному

1

5) Найти 25% от результата

6) Разделить на

2

7) Полученный результат - это 10% от некоторого числа

Найти это число

20

Задача.В старину корой этого дерева «заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, Святому Духу, и трут десны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает. И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева.

О каком дереве идет речь?

614840:760-57*13+204476:68

809

89

751

741

3007

307

37

3748

68

168

3075

8009

71

И

е

Б

С

А

Р

З

Т

Н

П

О

Л

Ь

Ответ: ОСИНА

5. Игровые технологии

Учитель заботится о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использует это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса

Немаловажная роль здесь отводится игровой технологии на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Главная задача каждого преподавателя не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить их учиться.

Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении.

Игра - творчество, игра - труд.

  • В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию

  • Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.

Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Цели применения математических игр:

  • Развитие мышления;

  • Углубление теоретических знаний;

  • Самоопределение в мире увлечений и профессий;

  • Организация свободного времени;

  • Общение со сверстниками;

  • Воспитание сотрудничества и коллективизма;

  • Приобретение новых знаний, умений и навыков;

  • Формирование адекватной самооценки;

  • Развитие волевых качеств;

  • Контроль знаний;

  • Мотивация учебной деятельности и др.

Математические игры призваны решать следующие задачи

  • Образовательные

  • Развивающие

  • Воспитательные

Математические игры выполняют различные функции

Виды математических игр

1.По назначению различают обучающие, контролирующие и воспитывающие игры. Также можно выделить развивающие и занимательные.

2.По массовости различают коллективные и индивидуальные игры.

3.По реакции выделяют подвижные и тихие игры.

4.По темпу выделяют скоростные и качественные игры.

5.Наконец, различают игры одиночные и универсальные.


  1. Интеллектуальный марафон

  • Когда произошли указанные исторические события? (Их даты кратны 9)

  • 1.Сожжена на костре героиня французского народа Жанна д'Арк, возглавившая борьбу за освобождение Франции от английских захватчиков - 14*1 г.

  • 2 Окончилась война Алой и Белой розы, т.е. двух ветвей английского королевского дома, которые в сражениях за корону уничтожили основных претендентов на престол - 148* г.

  • 3.Определите дату исторического события: НОК (192; 256) - начало правления франкского короля Карла Великого, создавшего путем завоеваний огромную империю.

  1. Я самый внимательный

15, 67, 38, 560, 435, 226, 1000, 539, 3255

Если число кратно 2, хлопаем в ладоши,

Если число кратно 5, пищим,

Если число кратно 10, топаем ногами,

Почему вы одновременно хлопали, пищали и топали ногами? Я самый внимательный

  1. Прочитайте слово

1.Найти периметр прямоугольника со сторонами 7 и 11

А) 18; К) 36; О) 42;

2.Найти периметр квадрата со стороной 7:

В) 49; И) 14; Р) 28;

3.Найти периметр квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 6 и 8

У) 7; О) 14; М) 10;

4.Выполните действия: 25+2424:6.

П)47; Г)227; М)225.


  1. Лабиринт


5.Посчитайте треугольники


  1. Кроссворд




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Алгебра

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Геометрия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Линейка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Уравнение

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Диаметр

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Циркуль

Задача.Из букв слова «произведение» составьте как можно больше любых слов, причём математический

термин считается за три.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Задача. Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.

37,85:0,1 37,85*0,1 37,85:0,001

3,785:0,001 42,396:0,001 10:0,001

3,785

37850

3875

0,3875

42396

378,41

378,5

М

А

Ж

О

Б

Л

Б

4,23

10000

0,38

3,785

36,4

47,81

О

З

Д

К

Е

Ц

МОЛОДЕЦ

82 = 64 Р

64 : 22 = 16 А

23 = 8 У

98 : 2 = Б

90 : 30 = Ю

100 - 2 = О

7 ∙ 12 = Д

80 ∙ 2 = Е

10 = П

160 - 70 = Л

49 : 7 = Е

84 - 23 = И

61 + 19 = Т

Математическая викторина «Дорогами войны» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Требования к игровым формам занятий

  1. Игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей

  2. Игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей

  3. Математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.

  4. Информационные ресурсы:

  5. 1. revolution.allbest.ru/pedagogics/00013199_0.html

  6. 2. bobrik-ms.ucoz.ru/publ/sovremennye innovacionnye tekhnologii v shkolnom obrazovanii/1-1-0-36


© 2010-2022