- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 6 классе Решение задач с помощью уравнений
Урок математики в 6 классе Решение задач с помощью уравнений
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамкаева Л.Е. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Шамкаева Лилия Евгеньевна
Учитель математики
МОБУ Калтасинская СОШ №1 МР Калтасинский район РБ
Урок математики для 6 класса
Тема «Решение уравнений»
Цели урока:
закрепление практических навыков решения задач с помощью уравнений;
развитие познавательного интереса к решению задач;
расширение знаний об истории родного края.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Форма проведения урока: «Путешествие по страницам истории Калтасинского района РБ»
Оборудование: карта района, проектор, доска.
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
УУД
К-коммуникативные
Р-регулятивные
Л-личностные
П-познавательные
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;
-создать условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включении в учебную деятельность;
-проверить уровень подготовки к уроку.
Создает условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включении в учебную деятельность;
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие по страницам истории Калтасинского района(слайд 2). Ваши друзья приготовили сообщения о некоторых этапах жизни нашего района, о населении, о народных волнениях. Мы узнаем, как жили в те времена наши предки, чем они занимались. И вместе с ними будем решать возникавшие перед ними задачи, обозначая неизвестную величину за букву латинского алфавита.
Отсталым был наш край в прошлом. Он разделял общую участь национальных районов царской России. Нищета, голод и болезни были спутниками жизни и быта народа.(слайд 3) Об этом вспоминаем мы сегодня, чтобы нагляднее представить те перемены, которые преобразили нашу жизнь(слайд 4). Об этом вспоминаем мы, чтобы в будущем не совершать ошибок прошлого.
-Вы увидели разницу между этими картинками?
-Какие математические задания мы будем с вами сегодня решать?
-А что такое уравнение?
-Что значит решить уравнение?
-Дайте определение корня уравнения.
-Какие правила решения уравнений мы будем использовать?
Знакомятся с картой района, слушают учителя, сравнивают рисунки, отвечают на вопросы.
Знать определение уравнения, корня уравнения, правила решения уравнений. Знать, что значит решить уравнение.
К: уметь оформлять свои мысли в устной форме
Л: проявлять учебно-познавательный интерес
Р: уметь проговаривать последовательность логично связанных слов, высказывать свое мнение.
2. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение правил решения уравнений с проговариванием во внешней речи.
Организует усвоение правил решения уравнений с проговариванием во внешней речи
-На территории района протекают реки Быстрый Танып (слайд 5), его притоки Гарейка, Киебак, Калтасинка, Кельтей. Питаются реки атмосферными осадками, подземными и талыми водами. Кроме названных притоков есть еще один, чуть ли не самый крупный из них. Чтобы узнать, как он называется, решите данные уравнения и используйте ключ к ответу(слайд 6).
-Что же у нас получилось? (слайд 7)
- А теперь дадим слово вашим одноклассникам.
1) Сообщение ученика 1(приложение 1.1), на доске слайд 8.
Задача №1(слайд 9)
2) Сообщение ученика 2(приложение 1.2), на доске слайд 10.
Задача №2(слайд 11)
3) Сообщение ученика 3(приложение 1.3), на доске слайд 12.
Задача №3(слайд 13)
По очереди выполняют задания на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух.
Знать правила решения уравнений, уметь применять эти правила, уметь выполнять действия с десятичными дробями, уметь оформлять решение уравнения, составлять уравнения по условию задачи, формулировать ответ на вопрос задачи на основе решения уравнения.
Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
П: уметь использовать знаково-символические средства, строить логические цепи рассуждений.
Л: осознавать ответственность за общее дело.
3. Самостоятельная работа.
Цели:
-создать условия для выполнения самостоятельной работы на решение задач с помощью уравнений;
-организовать выявление места и причины затруднений, работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, выявление места и причины затруднений, работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
Самостоятельная работа по карточкам на 2 варианта, 1 основная задача, 1 дополнительная задача (приложение 2).
Решение работы(слайд 14).
Решение дополнительной задачи (слайд 15).
Выполняют задание. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.
Уметь составлять уравнение по условию задачи, решать уравнение, применять правила решения уравнений, уметь формулировать ответ на вопрос задачи.
Р: уметь выполнять работу по предложенному алгоритму, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера допущенных ошибок.
П: уметь извлекать из текста необходимую математическую информацию, строить логические цепочки рассуждений.
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Организовать рефлексию.
Организует рефлексию.
-Дорогие ребята! Мы немного узнали об истории нашего района. Понравилось ли вам путешествовать по прошлому нашего края?
-Как решить задачу с помощью уравнения?
-Расскажите, чему вы научились на этом уроке.
-Оцените свою деятельность на уроке.
-А напоследок я хочу призвать вас: любите и уважайте вашу родину, учитесь, работайте во благо его процветания, и вам будет легко и вольготно жить на ней.
Домашнее задание: составить задачу про наше село, решить ее с помощью уравнения.(слайд 16)
Отвечают на вопросы учителя, записывают задание на дом.
Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений.
Р: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Приложение 1.1
Самым древним историческим памятником в нашем районе являются «Киебаковские находки». Там при земляных работах обнаружены предметы быта и украшения. Ученые называют это место городищем. В нашем районе обнаружены еще ряд городищ: Барьязинское, Куяновское, Тойкинское. Наиболее крупным является Краснохолмское городище. Эти городища очень разнообразны по форме площадок и по выбору террас. Кроме того они имеют деревянные и земельные оборонительные сооружения. Относятся они к середине первого тысячеления до нашей эры.
Приложение 1.2
В течение столетий территория Калтасинского края давала приют проходившим здесь угро-финнам, башкирам. Переселение марийцев на восток являлось ответом на усиление феодального гнета. Люди селились на бакирских землях по договору или самовольно. Нередко прибывали целыми семьями.
В 18 веке территория района входила в состав Уфимской провинции Оренбургской губернии. В административно-территориальном отношении Уфимская провинция делилась на 4 даруги: Казанскую, Сибирскую, Ногайскую и Осинскую. В Осинскую дорогу входили и земли нынешнего Калтасинского района.
Приложение 1.3
В 1773-1775 годах в России разразилась крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. В ней приняли участие и крестьяне нашего края. В войска Пугачева вступило много приуральских марийцев, башкир, татар и других. Захваты башкирских земель, растущий феодально-крепостнический гнет и национальное угнетение нерусских народов вызвали массовое недовольство.
Приложение 2
Вариант 1.
После отмены крепостного права крестьянская беднота Калтасов и других деревень нанималась на полевые работы помещика Шилова. За день страды они получали некоторое количество копеек. Если к ним добавить еше 5 копеек и увеличить сумму в 4 раза, то получился бы 1 рубль. Сколько копеек получал крестьянин в день?
Вариант 2
Определите сколько было лет Изибаю Акбаеву, когда Салават Юлаев присвоил ему чин полковника. Если от его возраста взять половину и уменьшить ее на 8 лет, то получим средний возраст современного шестиклассника- 13 лет.
Дополнительная задача
С какого года в Калтасинском районе начали обучать детей грамоте, если из этой даты вычесть 864 года, увеличить остаток вдвое, а затем увеличить на 16, то получим нынешний год - 2016?
Использованная литература:
-
«Сторона моя Калтасинская», Уфа, АО Издательство «Восток», 1993
-
Математика 6, учебник-собеседник, Москва «Просвещение», 1995