Урок математики в 6 классе Решение задач с помощью уравнений

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шамкаева Лилия Евгеньевна

Учитель математики

МОБУ Калтасинская СОШ №1 МР Калтасинский район РБ

Урок математики для 6 класса

Тема «Решение уравнений»

Цели урока:

закрепление практических навыков решения задач с помощью уравнений;

развитие познавательного интереса к решению задач;

расширение знаний об истории родного края.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Форма проведения урока: «Путешествие по страницам истории Калтасинского района РБ»

Оборудование: карта района, проектор, доска.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

К-коммуникативные

Р-регулятивные

Л-личностные

П-познавательные

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включении в учебную деятельность;

-проверить уровень подготовки к уроку.

Создает условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включении в учебную деятельность;

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие по страницам истории Калтасинского района(слайд 2). Ваши друзья приготовили сообщения о некоторых этапах жизни нашего района, о населении, о народных волнениях. Мы узнаем, как жили в те времена наши предки, чем они занимались. И вместе с ними будем решать возникавшие перед ними задачи, обозначая неизвестную величину за букву латинского алфавита.

Отсталым был наш край в прошлом. Он разделял общую участь национальных районов царской России. Нищета, голод и болезни были спутниками жизни и быта народа.(слайд 3) Об этом вспоминаем мы сегодня, чтобы нагляднее представить те перемены, которые преобразили нашу жизнь(слайд 4). Об этом вспоминаем мы, чтобы в будущем не совершать ошибок прошлого.

-Вы увидели разницу между этими картинками?

-Какие математические задания мы будем с вами сегодня решать?

-А что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

-Дайте определение корня уравнения.

-Какие правила решения уравнений мы будем использовать?

Знакомятся с картой района, слушают учителя, сравнивают рисунки, отвечают на вопросы.

Знать определение уравнения, корня уравнения, правила решения уравнений. Знать, что значит решить уравнение.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Л: проявлять учебно-познавательный интерес

Р: уметь проговаривать последовательность логично связанных слов, высказывать свое мнение.

2. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение правил решения уравнений с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение правил решения уравнений с проговариванием во внешней речи

-На территории района протекают реки Быстрый Танып (слайд 5), его притоки Гарейка, Киебак, Калтасинка, Кельтей. Питаются реки атмосферными осадками, подземными и талыми водами. Кроме названных притоков есть еще один, чуть ли не самый крупный из них. Чтобы узнать, как он называется, решите данные уравнения и используйте ключ к ответу(слайд 6).

-Что же у нас получилось? (слайд 7)

- А теперь дадим слово вашим одноклассникам.

1) Сообщение ученика 1(приложение 1.1), на доске слайд 8.

Задача №1(слайд 9)

2) Сообщение ученика 2(приложение 1.2), на доске слайд 10.

Задача №2(слайд 11)

3) Сообщение ученика 3(приложение 1.3), на доске слайд 12.

Задача №3(слайд 13)

По очереди выполняют задания на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух.

Знать правила решения уравнений, уметь применять эти правила, уметь выполнять действия с десятичными дробями, уметь оформлять решение уравнения, составлять уравнения по условию задачи, формулировать ответ на вопрос задачи на основе решения уравнения.

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

П: уметь использовать знаково-символические средства, строить логические цепи рассуждений.

Л: осознавать ответственность за общее дело.

3. Самостоятельная работа.

Цели:

-создать условия для выполнения самостоятельной работы на решение задач с помощью уравнений;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, выявление места и причины затруднений, работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся.

Самостоятельная работа по карточкам на 2 варианта, 1 основная задача, 1 дополнительная задача (приложение 2).

Решение работы(слайд 14).

Решение дополнительной задачи (слайд 15).

Выполняют задание. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.

Уметь составлять уравнение по условию задачи, решать уравнение, применять правила решения уравнений, уметь формулировать ответ на вопрос задачи.

Р: уметь выполнять работу по предложенному алгоритму, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера допущенных ошибок.

П: уметь извлекать из текста необходимую математическую информацию, строить логические цепочки рассуждений.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организовать рефлексию.

Организует рефлексию.

-Дорогие ребята! Мы немного узнали об истории нашего района. Понравилось ли вам путешествовать по прошлому нашего края?

-Как решить задачу с помощью уравнения?

-Расскажите, чему вы научились на этом уроке.

-Оцените свою деятельность на уроке.

-А напоследок я хочу призвать вас: любите и уважайте вашу родину, учитесь, работайте во благо его процветания, и вам будет легко и вольготно жить на ней.

Домашнее задание: составить задачу про наше село, решить ее с помощью уравнения.(слайд 16)

Отвечают на вопросы учителя, записывают задание на дом.

Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Р: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Приложение 1.1

Самым древним историческим памятником в нашем районе являются «Киебаковские находки». Там при земляных работах обнаружены предметы быта и украшения. Ученые называют это место городищем. В нашем районе обнаружены еще ряд городищ: Барьязинское, Куяновское, Тойкинское. Наиболее крупным является Краснохолмское городище. Эти городища очень разнообразны по форме площадок и по выбору террас. Кроме того они имеют деревянные и земельные оборонительные сооружения. Относятся они к середине первого тысячеления до нашей эры.

Приложение 1.2

В течение столетий территория Калтасинского края давала приют проходившим здесь угро-финнам, башкирам. Переселение марийцев на восток являлось ответом на усиление феодального гнета. Люди селились на бакирских землях по договору или самовольно. Нередко прибывали целыми семьями.

В 18 веке территория района входила в состав Уфимской провинции Оренбургской губернии. В административно-территориальном отношении Уфимская провинция делилась на 4 даруги: Казанскую, Сибирскую, Ногайскую и Осинскую. В Осинскую дорогу входили и земли нынешнего Калтасинского района.

Приложение 1.3

В 1773-1775 годах в России разразилась крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. В ней приняли участие и крестьяне нашего края. В войска Пугачева вступило много приуральских марийцев, башкир, татар и других. Захваты башкирских земель, растущий феодально-крепостнический гнет и национальное угнетение нерусских народов вызвали массовое недовольство.

Приложение 2

Вариант 1.

После отмены крепостного права крестьянская беднота Калтасов и других деревень нанималась на полевые работы помещика Шилова. За день страды они получали некоторое количество копеек. Если к ним добавить еше 5 копеек и увеличить сумму в 4 раза, то получился бы 1 рубль. Сколько копеек получал крестьянин в день?

Вариант 2

Определите сколько было лет Изибаю Акбаеву, когда Салават Юлаев присвоил ему чин полковника. Если от его возраста взять половину и уменьшить ее на 8 лет, то получим средний возраст современного шестиклассника- 13 лет.

Дополнительная задача

С какого года в Калтасинском районе начали обучать детей грамоте, если из этой даты вычесть 864 года, увеличить остаток вдвое, а затем увеличить на 16, то получим нынешний год - 2016?

Использованная литература:

  1. «Сторона моя Калтасинская», Уфа, АО Издательство «Восток», 1993

  2. Математика 6, учебник-собеседник, Москва «Просвещение», 1995



© 2010-2022