План учителя по самообразованию

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования учителя математики

Хасаншиной Ларисы Фаритовны

Тема:

«Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС»

Цель:

создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.


Особенности ФГОС: объектом стандартизации являются образовательные результаты.

Задачи:

· изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;

· обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;

· изучить инновационные методы преподавания математики.

· повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;

· создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике через проектную и исследовательскую деятельность;

· создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

· готовность к внедрению ФГОС;

· разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий.


Пояснительная записка



Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования. В связи с переходом на новые образовательные стандарты учителю необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.




Основные направления самообразования:

· Профессиональное (предмет преподавания);

· психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

· психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

· методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения;

· правовое;

· информационно-компьютерные технологии;

· охрана здоровья.

План действий:

1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы;

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

3. Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;

4. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

5. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

6. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

7. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;

8. Проведение открытых уроков;

9. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в систему работы;

10. Организация внеклассной деятельности по предмету;

11. Изучение информационно-компьютерных технологий;

12. Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

13. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.



Перспективный план

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

I.

Диагностический

1. Постановка проблемы.

2. Чтение научно-методической литературы

3. Знакомство с инновационными технологиями по математике, педагогике, психологии через интернет.

4. Прохождение курсов повышения квалификации.

2014г.-2015г.


II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

2015г.

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов

III. Практический

научно-методическая работа




1. Изучение и внедрение в практику изученных технологий на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.

3. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков

4. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

5. Выступление на педагогическом совете, заседании МО учителей математики с самоанализом работы.


2015-2016г


Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов


IV. Обобщающий

1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий .

2.. Разработка рабочих программ в 5-6 классах по математике с требованием ФГОС.

3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

5. Проектная деятельность.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования.


2015-2017г.

Оформление методической папки

Написание рабочей программы

Методико-дидактические

материалы


Обобщение опыта работы


V. Внедренческий

1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы.

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.

3. Посещение уроков своих коллег.




2017г.

Примечание: Документ будет пополняться результатами



© 2010-2022