- Преподавателю
- Математика
- План учителя по самообразованию
План учителя по самообразованию
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хасаншина Л.Ф. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразования учителя математики
Хасаншиной Ларисы Фаритовны
Тема:
«Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС»
Цель:
создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Особенности ФГОС: объектом стандартизации являются образовательные результаты.
Задачи:
· изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;
· обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
· изучить инновационные методы преподавания математики.
· повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
· создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике через проектную и исследовательскую деятельность;
· создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
· готовность к внедрению ФГОС;
· разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования. В связи с переходом на новые образовательные стандарты учителю необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Основные направления самообразования:
· Профессиональное (предмет преподавания);
· психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
· психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
· методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения;
· правовое;
· информационно-компьютерные технологии;
· охрана здоровья.
План действий:
1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
3. Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
4. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
5. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
6. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
7. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
8. Проведение открытых уроков;
9. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в систему работы;
10. Организация внеклассной деятельности по предмету;
11. Изучение информационно-компьютерных технологий;
12. Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
13. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Перспективный план
Этапы работы
Содержание
Сроки работы
Форма результатов
I.
Диагностический
1. Постановка проблемы.
2. Чтение научно-методической литературы
3. Знакомство с инновационными технологиями по математике, педагогике, психологии через интернет.
4. Прохождение курсов повышения квалификации.
2014г.-2015г.
II. Прогностический
1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
2015г.
Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов
III. Практический
научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику изученных технологий на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.
3. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков
4. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.
5. Выступление на педагогическом совете, заседании МО учителей математики с самоанализом работы.
2015-2016г
Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов
IV. Обобщающий
1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий .
2.. Разработка рабочих программ в 5-6 классах по математике с требованием ФГОС.
3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.
4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.
5. Проектная деятельность.
6. Оформление результатов работы по теме самообразования.
2015-2017г.
Оформление методической папки
Написание рабочей программы
Методико-дидактические
материалы
Обобщение опыта работы
V. Внедренческий
1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы.
2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.
3. Посещение уроков своих коллег.
2017г.
Примечание: Документ будет пополняться результатами