Исследования урок обыкновенных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Деление обыкновенных дробей».

(урок объяснения нового материала, с элементами исследовательской работы)

Цель:

Исследования урок обыкновенных дробейвывод правила деления дробей, первичное закрепление правила при решении упражнений;

Исследования урок обыкновенных дробей воспитание творчески мыслящего человека;

Исследования урок обыкновенных дробей развитие логического мышления, умения наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезу, доказывать её.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.

Этот урок мы начнем с повторения, которое пройдет в форме игры. Цель игры узнать тему урока. Для этого нужно решить примеры, найти результат решения на доске, взять листочек с результатом, перевернуть его и закрепить магнитом. Но, прежде чем приступить к новой теме, нам нужно вспомнить как мы выполняем умножение, чтобы правильно выполнить деление

  1. Устная разминка и повторение правила умножения обыкновенных дробей.

Исследования урок обыкновенных дробейИсследования урок обыкновенных дробей, Исследования урок обыкновенных дробей а : в = с, что такое а, в, с

А как выполнить деление обыкновенных дробей мы сейчас узнаем, проведя небольшое исследование.

  1. «Лабораторная работа - исследование».

Цель работы: вывод правила деления обыкновенных дробей.

Оборудование: линейка и простой карандаш.

Работу выполняем по этапам.

1 этап. Задание № 1. Посмотрите на доску. Что вы видите? (отрезок равный 8 см)

Задание № 2. Разделите его на отрезки (части) по Исследования урок обыкновенных дробейсантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке - всего 16 отрезков).

Теперь запишем в виде примера выполненные нами действия: 8 : Исследования урок обыкновенных дробей = 16

2 этап. Каждая группа (два, четыре человека) получает индивидуальное задание.

1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по Исследования урок обыкновенных дробейсм.

2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по Исследования урок обыкновенных дробейсм.

3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по Исследования урок обыкновенных дробейсм.

4. Разделите отрезок равный 6 см на отрезки поИсследования урок обыкновенных дробей см.

5. Разделите отрезок равный 7 см на отрезки по Исследования урок обыкновенных дробейсм.

6. Разделите отрезок равный 9 см на отрезки поИсследования урок обыкновенных дробей см.

Запись решений на доске 3 : Исследования урок обыкновенных дробей = 6

  1. : Исследования урок обыкновенных дробей = 8

  2. : Исследования урок обыкновенных дробей = 10

6 : Исследования урок обыкновенных дробей= 12

7 : Исследования урок обыкновенных дробей= 14

9 : Исследования урок обыкновенных дробей = 18

Ученик от одной группы записывает свой результат.

3 этап. Обратите внимание на записанные примеры. А если я вам поставлю задачу 12 : ¼, но мы же не будем каждый раз чертить отрезок. Давайте найдем закономерность. . Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель.

4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём число 9 : Исследования урок обыкновенных дробей= 9Исследования урок обыкновенных дробей =Исследования урок обыкновенных дробей=Исследования урок обыкновенных дробей= 18 Еще проверим

4:2/5, 2/3:5/6, a/b:m/n/ Что мы делаем с делителем? Как? (переворачиваем). Обратите внимание на дроби Исследования урок обыкновенных дробейиИсследования урок обыкновенных дробей; Исследования урок обыкновенных дробейиИсследования урок обыкновенных дробейКакие они. (обратные дроби) Т.е мы умножали число на дробь обратную делителю.

5 этап. Как разделить дробь на дробь? Вывод: чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.

Открыли учебники стр В параграфе нашли правило деления дробей. прочитали несколько раз, запомнили. Теперь 1 вариант в полголоса рассказывает правило 2 варианту. Поменялись. Теперь по желанию кто-то 1 Громко, четко. Если нет проговариваем вместе

IV. Физминутка.

Задание №1. Учитель показывает обыкновенную дробь. Если дробь правильная ребенок встаёт. Если неправильная - садится. Исследования урок обыкновенных дробей;Исследования урок обыкновенных дробей;Исследования урок обыкновенных дробей; Исследования урок обыкновенных дробей; Исследования урок обыкновенных дробей; Исследования урок обыкновенных дробей; Исследования урок обыкновенных дробей.

Задание № 2. Если высказывание верно - вытягиваем руки вверх, если неверно - руки в стороны.

Исследования урок обыкновенных дробей>Исследования урок обыкновенных дробей Исследования урок обыкновенных дробей<Исследования урок обыкновенных дробей Исследования урок обыкновенных дробей>Исследования урок обыкновенных дробей Исследования урок обыкновенных дробей> Исследования урок обыкновенных дробей

Разминка окончена. Продолжаем работу.

V. Работа с учебником и тетрадью. Первичное закрепление изученного материала.

Приступаем к работе в тетрадях. Открываем записываем число, тему урока. Решаем все вместе № с учащимся у доски.

VI. Подведение итогов. Итак, сегодня на уроке мы провели лабораторную работу - исследование. Давайте вспомним этапы нашей работы. (Наблюдение, появление гипотезы, подтверждение гипотезы). Какой вывод по итогам работы мы сделали.

Какие дроби мы сегодня изучили? Обратные

Как можно получить обратную дробь? Что нужно с ней сделать? Перевернуть

Как с помощью обратных дробей выполняется деление дробей?

Молодцы!

А теперь переходим к записи домашнего задания

VI I. Домашнее задание. П. , изучить, №

Тест на тему: «Деление обыкновенных дробей»

(Знание+Понимание+Применение)

№1 Вычислите:

Знание, понимание


  1. 6:2Исследования урок обыкновенных дробей а) (4Исследования урок обыкновенных дробей), в) (14), с) (1Исследования урок обыкновенных дробей)

  2. 7Исследования урок обыкновенных дробей: 1Исследования урок обыкновенных дробей а) (42Исследования урок обыкновенных дробей), в) (1), с) (7Исследования урок обыкновенных дробей)

  3. 25Исследования урок обыкновенных дробей:25 а) (Исследования урок обыкновенных дробей), в) (1Исследования урок обыкновенных дробей), с) (1Исследования урок обыкновенных дробей)

  4. 2Исследования урок обыкновенных дробей*Исследования урок обыкновенных дробей:Исследования урок обыкновенных дробей а) (3), в) (6), с) (Исследования урок обыкновенных дробей)

  5. 1Исследования урок обыкновенных дробей: Исследования урок обыкновенных дробей а) (1Исследования урок обыкновенных дробей), в) (3), с) ( Исследования урок обыкновенных дробей)







Учебный

материала

Категории

учебных целей

Содержание

категорий

Контрольные

действия

Примеры действий

Деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби числа и числа от его дроби.

Знание

Знает правила деления

обыкновенных дробей

Правильно воспроизводит правила деления обыкновенных дробей

Исследования урок обыкновенных дробей:Исследования урок обыкновенных дробей=Исследования урок обыкновенных дробей*Исследования урок обыкновенных дробей,

Где а-натуральное число или 0,

b, c,d - натуральные числа.

Понимание

Понимает, что при делении обыкновенных дробей необходимо использовать правило умножения дробей

Правильно выполняет деление, используя правило умножения дробей

Исследования урок обыкновенных дробей:Исследования урок обыкновенных дробей=Исследования урок обыкновенных дробей*Исследования урок обыкновенных дробей=Исследования урок обыкновенных дробей

Применение

Использует правила деления обыкновенных дробей, умножение дробей.

Вычисление выполняет согласно правилам деления обыкновенных дробей

Исследования урок обыкновенных дробей:Исследования урок обыкновенных дробей=Исследования урок обыкновенных дробей*Исследования урок обыкновенных дробей=Исследования урок обыкновенных дробей= 1 Исследования урок обыкновенных дробей=1Исследования урок обыкновенных дробей

Анализ

Правило выделяет:

  1. Правила деления обыкновенных дробей;

  2. Правила деления смешанного числа на смешанное число;

  3. Правила деления натурального числа на дробь;

Выполняет деление дробей при решении задач на нахождение числа по его дроби

Исследования урок обыкновенных дробей:Исследования урок обыкновенных дробей; n:Исследования урок обыкновенных дробей; Исследования урок обыкновенных дробей:n;

В 1 ящике -28 кг яблок, что составляет 1Исследования урок обыкновенных дробейяблок второго ящика. Сколько яблок в двух ящиках?

Синтез

Может составить задачу на нахождение числа по его дроби по данному выражению и без него

Правильно ее решает, формирует вопрос задачи

10: Исследования урок обыкновенных дробей+3Исследования урок обыкновенных дробей:2Исследования урок обыкновенных дробей

Оля купила на Исследования урок обыкновенных дробейимеющихся денег книгу, после чего у нее осталось 100 тг. Поставить вопрос в задаче.

Оценка

Проверяет правильность решения, используя темы, изученные на предыдущих уроках

Выделяет целую часть, сокращает дроби, деление проверяет умножением

Проверяет правильность решения задач.



Тест на тему: «Деление обыкновенных дробей»

(Знание+Понимание+Применение)

№1 Вычислите:

Знание, понимание


  1. 6:2Исследования урок обыкновенных дробей а) (4Исследования урок обыкновенных дробей), в) (14), с) (1Исследования урок обыкновенных дробей)

  2. 7Исследования урок обыкновенных дробей: 1Исследования урок обыкновенных дробей а) (42Исследования урок обыкновенных дробей), в) (1), с) (7Исследования урок обыкновенных дробей)

  3. 25Исследования урок обыкновенных дробей:25 а) (Исследования урок обыкновенных дробей), в) (1Исследования урок обыкновенных дробей), с) (1Исследования урок обыкновенных дробей)

  4. 2Исследования урок обыкновенных дробей*Исследования урок обыкновенных дробей:Исследования урок обыкновенных дробей а) (3), в) (6), с) (Исследования урок обыкновенных дробей)

  5. 1Исследования урок обыкновенных дробей: Исследования урок обыкновенных дробей а) (1Исследования урок обыкновенных дробей), в) (3), с) ( Исследования урок обыкновенных дробей)

№2. Решите уравнение:

Применение

1.(1Исследования урок обыкновенных дробей-Исследования урок обыкновенных дробей) *х=2Исследования урок обыкновенных дробей а) (1Исследования урок обыкновенных дробей), в) (Исследования урок обыкновенных дробей), с) (2Исследования урок обыкновенных дробей)





Задания к групповой форме работы на тему:

«Деление обыкновенных дробей»

(Анализ + Синтез + Оценка)

Задание 1.

Реши задачу.

Число мальчиков нашей школы -576, что составляет Исследования урок обыкновенных дробейвсех учеников. Сколько учеников учится в нашей школе?

Задание 2.


  1. Реши задачу.

Ученик задумал три числа. Первое из них -48, что составляет 3Исследования урок обыкновенных дробей второго числа и 1Исследования урок обыкновенных дробей

третьего. Найдите второе и третье числа.


  1. Оцените решение задачи №3

Задание 3.


  1. Составьте задачу на нахождение числа по его дроби по данному выражению:

10: Исследования урок обыкновенных дробей +3Исследования урок обыкновенных дробей:2Исследования урок обыкновенных дробей

Задание 4.


  1. Оля купила книгу на Исследования урок обыкновенных дробей имеющихся денег. После покупки книги у нее осталось 100 тенге. Поставь в задаче вопрос так, чтобы можно было найти число по его дроби.


Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Открытый урок на тему:

«Умножение и деление обыкновенных дробей»

Тип урока: закрепление материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цели урока:

  1. Закрепление навыков умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь;

  2. Развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность;расширять кругозор учащихся;

  3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность.

  4. Развивать бережное отношение к учебному труду, культуре письма и математической речи учащихся.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие.

Деление класса на 3 команды.

II. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на «остров сокровищ Открывать мы с вами ничего не будем. Цель нашего путешествия на острове, который расположен на карте найти сокровища. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики.

. Я буду главой экспедиции и у меня должны быть помощники от каждой команды - штурман (старшие помощники).

-Запомните правила:

1. Штурман - главный в команде.

2. От его решения зависит результат.

3. Только он имеет право поднимать флажок, если команда готова и он же назначает отвечающего у доски или с места.

III Закрепление материала.

Слайд 2( остров сокровищ и знаний)

На этой карте расположены все наши препятствия , которые мы должны пройти.

Вы знаете, что любой пират имеет попугая чтобы его поймать вам нужно выстрелить в него….каждый пример это выстрел…..Чем больше правильных решенных примеров, тем больше попугаев вы соберете)))

Слайд 3

Решение примеров устно

За каждый правильный ответ дети получают часть карты, которую они должны собрать в конце.

Слайд 4

Паучиий каньон

Паук в течении трех дней плел паутину. В первый день он сплел 35 см , что составляло всей паутины. Какой длины была паутина через три дня?

Дальше мы пойдем в кокосовую рощу))) Где встретимся с обезьянами…..им нужно помочь)))

Слайд 7

Слайд 9 Заброшенная шахта

Решить уравнения

Гимнастика для глаз,гимнастика для глаз, гимнастика для глаз

Слай 12

Слайд 13

  • На снаряжение для похода по зарослям

лиан было выделено 700 гривен. Из них 23% потратили на москитные маски.

Сколько стоят маски?

Слайд 15

После того как пройдены все этапы…..капитаны команд берут жетоны и выходят на конкурс капитанов (необходимо собрать пазлы из тех кусочков которые они заработали)

Складывая они получат картинку кабнета где спрятано домашнее задание)))

4.Итоги урока.

Подводятся результаты…..кто больше всех принес команде жетонов тот получает высокий бал.

Рефлексия.

Что понравилось на уроке, что нет.

Категория: Математика

28.01.2015 22:24

Просмотр содержимого документа
"Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»"

© 2010-2022