Презентация по математике на тему Десятичные дроби (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)Презентация по теме: «Десятичные дроби» (5класс).

Составитель: учитель математики МБОУ города Кургана « СОШ №43»

Пильникова Наталья Викторовна

Тема: Десятичные дроби.

( диагностическая цель темы)

Цели: 1. правильно читать и записывать десятичные дроби;

2. сравнивать и округлять десятичные дроби;

3. выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

4.формулировать правило сравнения округления десятичных дробей;

5. правило сложения и вычитания десятичных дробей.

После прохождения темы, ученики должны уметь решать следующие типы задач:


  1. Записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби

а)1Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)

2. Округление десятичных дробей

а) до десятых 3, 457; б) до сотых 12, 8429; в) до целых 53,48.

3. Сравнивать десятичные дроби

а) 1,0 25 и 1, 23; б) 0, 3 и 0,145; в) 5, 09 и 0, 90.

4. Сложение десятичных дробей

а) 5,4 + 3,4; б) 1,27 + 2,48; в) 7 8467 + 22,191; г) 95,381 + 3,219.

5. Вычитание десятичных дробей

а) 12,5 - 0,037; б) 48, 578 - 31, 351; в) 815 - 0, 0097; г) 37,2 - 0,03.

Уровни усвоения

Уровни усвоения

оценки

Теоретические вопросы

Практические задачи

базовый

3

1,2,3

1,2,3,4(а,б)5(б)

основной

4

1,2,3,4,5

1,2,3,4(а,б)5(б)

высокий

5

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5



Вводный контроль по теме: « Десятичные дроби».

( необходимо определить пробелы знаний и готовности к изучению нового материала)

Самостоятельная работа

  1. вариант

1.Выполните действия:

а) 4Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)

2.Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 кл, отметьте точки:

В (8), Д (11), Р( 1), R ( 16).

3.Выразите в граммах:

8кг 600г; 5кг30г; 1кг15г; 14кг; 3ц12кг500г; 2ц3кг50г.

4.Решите уравнение:

а) 3Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)

………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. вариант

1.Выполните действия:

а) 7Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)

2.Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 кл, отметьте точки:

В (9), Д (5), Р( 1), R ( 15).

3.Выразите в граммах:

9кг 800г; 13кг30г; 17кг100г; 19кг; 2ц32кг700г; 1ц4кг30г.

4.Решите уравнение:

а) 5Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)

Текущий контроль

1 вариант

1.Десятичная дробь - это обыкновенная дробь, со знаменателем :

а) 1; б) 10; в) 1000; г)5.

2.Какая из точек на координатном луче лежит левее А(2,4) или В ( 0,95)?

а) А ; б) В; в) обе.

3.Расставьте в порядке возрастания: 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,459

а) 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,459

б) 8,149; 8,079; 0,459; 3,456; 3,465

в) 0,459; 3,456; 3,465; 8,149; 8,079

г) 0,459; 3,456; 3,465; 8,079; 8,149

4. Вычислите: 12,371 + 1,04 - 5,72

а) 7,691; б) 7,591; в) 8; г) 19,131

……………………………………………………………………………………………………………………………

2 вариант

1.Десятичная дробь - это обыкновенная дробь, со знаменателем :

а) 10; б) 100; в) 1; г)50.

2.Какая из точек на координатном луче лежит левее А(3,5) или В ( 0,7)?

а) А ; б) В; в) обе.

3.Расставьте в порядке возрастания: 2,456; 3,465; 8,14; 8,039; 2,459

а) 2,456; 3,465; 8,14; 8,039; 2,459

б) 8,14; 2,459; 8,039; 3,456; 2,456

в) 2,456; 2,459; 3,465; 8,039; 8,14

г) 3,465; 8,039; 8,14; 2,456; 2,459

4. Вычислите: 9,362 + 11,04 - 5,72

а)14,682; б) 20,402; в) 26,122; г) 19.

Итоговый контроль по теме: « Десятичная дробь».

1 вариант

  1. В каком пункте допущена ошибка?

а) 3,7 + 1,2 = 4,9 ; б) 5,02 + 1 ,2 = 6,22;

в) 17,34 - 10,1 = 17, 35; г) 15,6 - 7,4 = 13.

2. Расположите ответы в порядке убывания. Ответ запишите в виде

буквенного кода.

А 2,6 + 1,4 - 2,7 В 3,04 - 1,5 + 1,2

С 4,8 + 1,03 - 3,72 Д 8,2 - 6,04 - 1,6

а) ВСАД б) СВДА в) ДАСВ г) СВАД.

3. Периметр прямоугольника 26,8 дм. Одна из сторон на 3,4 дм больше

другой. Найдите величину меньшей стороны прямоугольника.

а) 10дм; б) 11,7дм; в) 5дм; г) 8,4дм.

4. Какое из чисел является корнем уравнения х - 26,3 = 1,5?

а) 27,9 ; б) 27,4; в) 27,8; г) 27,2.

5. Верно ли округлили число 26,3581 до сотых?

а) 26,35; б) 26,358; в) 26,34; г) 26,36.

6. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения реки

2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения.

а) 37,2 км/ч; б) 40 км/ч; в) 37,8 км/ч; г) 45,6км/ч.

………………………………………………………………………………………………………………………….

2 вариант

  1. В каком пункте допущена ошибка?

а) 13,7 - 1,2 = 12,5 ; б) 25,02 - 1 ,2 = 23,82;

в) 7,34 + 10,1 = 17, 35; г) 5,6 + 7,4 = 13.

2. Расположите ответы в порядке возрастания. Ответ запишите в виде

буквенного кода.

А 3,7 - 1,8 + 4,3 В 4,7 +1,02 - 3,25

С 11,6 +2,8 - 9,5 Д 0,5 +11,6 - 9,72

а) АСВД б) ДСВА в) ДВСА г) ВСАД.

3. Периметр прямоугольника 29,4 см. Одна из сторон на 1,2 см больше

другой. Найдите величину большей стороны прямоугольника.

а) 7,95см; б) 6,75см; в) 13,5см; г) 7см.

4. Какое из чисел является корнем уравнения у + 15,6 = 17,28?

а) 2,79 ; б) 1,68; в) 16,8; г) 32,88.

5. Верно ли округлили число 17,07259 до сотых?

а) 17,08; б) 17,073; в) 17,07; г) 17,09.

6. Скорость теплохода по течению реки 39,1 км/ч. Скорость течения реки

2,6 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения.

а) 33,9 км/ч; б) 41,7 км/ч; в) 36,5 км/ч; г) 34,9км/ч.



Тема урока : Десятичные дроби .

( семинар - практикум)

  1. Орг.момент.

  2. Разминка

  3. Проверка дидактического материала

  4. Решение заданий.

2. Разминка (общая):

2. 1.Прочитайте десятичные дроби:

а) 2,8; б) 3,74; в) 6,005; г) 20,0036.

2. 2. Округлите десятичную дробь до десятых:

а) 3,47 ; б) 0, 53 ; в) 7, 015; г) 17, 051.

2. 3. Найдите сумму и разность

а) 7,2 + 3,8 ; б) 5,4 + 9,1 ; в) 9,5 - 6,3 ; г) 8,51 - 5,2

2. 4. Решите уравнения:

а) 6,7 - х = 2,8; б) у - 2,7 = 3,4 ; в) 5,3 + х = 8,5 ; г) у + 4,3 = 9,7.

2.5. На пальто израсходовали 3,2м ткани, а на костюм - 2,63м. Сколько ткани

израсходовали на пальто и костюм вместе? Решите задачу сложением

десятичных дробей и путём перехода к сантиметрам

3.Проверки дидактического материала.

В этом задании нужно вставить пропущенные слова

За задания с 1 по 6 по 1 баллу, за последнее задание 3 балла

3.1.Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде __________________ дроби.

3.2. Запишите в виде десятичной дроби:

а) 1Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)

3.3. При разложении числа 1,875 , 1____________________,

8_____________________, 7________________,5____________________

3.4.Заполните пропуски.

Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных ___________, приписав к одной из них справа нули, а потом отбросив

______________, сравнить ______________ числа

3.5.а) 2,3 и 4,5; б) 0, 71 и 0, 92; в) 13, 40 и 15,04 ; г) 2,71 и 2,17.

3. 6.Заполните пробелы.

Чтобы сложить ( вычесть ) десятичные дроби, надо:

1) уравнять в этих дробях количество_______________ после запятой.

2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под __________

3) выполнить сложение ( вычитание) , не обращая внимания на _______________

4) поставить в ответе ____________ под запятой в данных дробях.

3.7 Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость пешехода на 9,7 км/ч меньше. На сколько уменьшится расстояние между ними за 1 ч, если они движутся навстречу друг другу? На сколько увеличится расстояние между ними за 1 ч, если они движутся из одной точки в противоположные стороны?

Решение заданий

1 гр.

1.Запишите в виде десятичной дроби

а)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)=

2.Сравните :

а) 2,35 и 3,45; б) 7,8 и 7,6; в) 0,43 и 1,95; г) 5,08 и 5,18.

3. Найдите значение выражения:

а) 5,7 +3,4 = б) 1,27 + 2,48 = в) 12,1 + 8,9= г) 6,5 + 4,1 =

4.Найдите значение выражения:

а) 12,5 - 8,3 = б) 806 - 3,24 = в) 47,57 - 31,351 = г) 5,45 3- 3,67 =

5.Округлите до десятых

а) 1,347 ; б) 0, 27 ; в) 15, 53 ; г) 21,06.

6. Решите уравнение:

а) х + 3,8 = 8,9; б) у - 6,5 = 5,4 ; в) 13,5 - х = 1,8 ; г ) 15,4 + р = 15,4.

Карточка консультант(1 гр.):

  1. Прочитать стр. 180 п.30, правило

  2. Вспомнить правило сравнения, стр. 191

  3. Сравни второе число после запятой с 5.

2 гр.

1.Запишите в виде десятичной дроби

а)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)=

2.Сравните :

а) 2,35 и 2,340; б) 7,8 и 791; в) 0,43 и 1,95; г) 5,089 и 5,8.

3. Найдите значение выражения:

а) 5,7 +3,28 = б) 1,27 + 24,8 = в) 12,1 + 8,6= г) 6,5 + 4,1 39=

4.Найдите значение выражения:

а) 11,5 - 9,7 = б) 215 - 3,24 = в) 33,7 - 5 = г) 0,16 - 0,0913 =

5.Округлите до сотых:

а) 1,347 ; б) 0, 321 ; в) 15, 2485; г) 21,18249.

6. Решите уравнение:

а) (у - 8,48 ) + 2,16 = 3,9 ; б) ( х - 3,48 ) + 2,15 = 3,9 ;

в) ( х + 3,5 ) - 4,8 = 2,4 ; г) ( 7,1 - у) + 3,9 = 4,5.

Карточка консультант(2 гр.):

  1. Прочитать стр. 180 п.30, правило

  2. Вспомнить правило сравнения, стр. 191

  3. Сравни третье число после запятой с 5.

3 гр.

1.Запишите в виде десятичной дроби

а)Презентация по математике на тему Десятичные дроби(5 класс)

2.Сравните :

а) 5,8 и 7,599; б) 0,49 и 0,611; в) 7,013 и 9,015; г) 5,347 и 5,34569.

3. Найдите значение выражения:

а) 7,5 +3,844 = б) 1,29 +45,7 = в) 5,8 + 22,191= г) 95,381 + 3,219 =

4.Найдите значение выражения:

а) 96,5 -0,0 83 = б) 857 - 0,0097 = в) 425 - 2,647 = г) 37,2 - 0,067 =

5.Округлите до тысячных

а) 1,347915 ; б) 0, 274356 ; в) 15,0 53 25; г) 21,00961.

6. Решите уравнение:

а) 34,2 - ( 17,9 - х ) = 22; б) 16,5 - ( у + 3,4 ) = 4,9 ;

в) 5,5 + х - 23,5 = 8,75 ; г) 6,2 - у - 1,8 = 4,39.

Карточка консультант(3 гр.):

  1. Прочитать стр. 180 п.30, правило

  2. Вспомнить правило сравнения, стр. 191

  3. Сравни четвёртое число после запятой с 5.


Уровни усвоения

Уровни усвоения

оценки

Теоретические вопросы

Практические задачи

базовый

3

2 (1-5)3(1-5)

1-5

основной

4

2(1-5)3(1-6)

1-6

высокий

5

2(1-5)3(1-7)

1-6



Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

( коррекционно - развивающий урок)

Цель: вывести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей,

начать работу по формированию навыков сложения и вычитания

десятичных дробей.

Ход урока

1.Разминка.

2.Поиск-исследование.

3.Изучение нового материала.

4.Первичное закрепление.

5. Вторичное закрепление.

6. Итог.

1. РАЗМИНКА ( устный математический диктант)

1) Какие виды дробей вам известны?

2) Как изменится десятичная дробь, если в конце её приписать нуль, а

если 6 нулей?

3) Назовите первые два разряда после запятой в десятичных дробях.

4) Как сравниваются десятичные дроби?

2. Поиск- исследование

( работа по карточкам)

В овощном магазине продавали виноград,

в понедельник продали: 3кг200г; 1кг400г; 700г; 2кг500г; 1кг100г.

во вторник продали : 2кг250г; 630г; 1кг150г; 3кг340г; 1кг820г.

в среду продали: 1кг425г; 780г.; 3кг265г; 2кг175г; 1кг873г.

Сколько кг продали в каждый из дней?

В какой день продали больше винограда?

В какой день продали меньше винограда?

Вывод: Чтобы посчитать массу, нужно сначала выразить _____________

в граммы, затем перевести полученный результат обратно в килограммы, получилась __________________ дробь.

3. Изучение нового материала.

3.1 1) 2,6 увеличить на 4 5) 3,5 увеличить на 1,2

2) 8,1 увеличить на 2 6) 8,9 увеличить на 3,7

3) 7,5 уменьшить на 5 7) 12,8 уменьшить на 2,5

4) 9,3 уменьшить на 7 8) 17,2 уменьшить на 1,8

образец : 2,6 увеличить на 4 2,6 + 4,0 = 6,6

3,5 увеличить на 1,2 3,5 + 1,2 = 4,7

3.2 Давайте попробуем сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей: 1) целая часть складывается с целой частью

2) дробная часть складывается с дробной частью.

4. Первичное закрепление.

4.1 Следующий шаг…, нужно заполнить пропуски:

Чтобы сложить ( вычесть) десятичные дроби , нужно:

  1. уравнять в этих дробях количество знаков ____________ запятой;

  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана______

_______________

  1. выполнить сложение (______________), не обращая внимания на

_____________

  1. поставить в ответе ______________ под запятой в данных дробях.

4.2 Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России.

7,4 + 3,2= ______ 5,9 +0,3 =________ 9,3 - 4,3 =_______

18,6 + 4,2 =______ 50,2 - 20,2 = ______ 4,2 +2,06 =_______

7,5 - 0,7 =_______ 3 - 0,4 = _________

6,2

62

10,6

5,3

5,2

22,8

22,6

6,08

О

Ж

Г

У

Е

П

Р

А

6,8

30

7,57

6,26

8,2

2,6

82

К

С

В

Х

Л

М

ь

Узнайте высоту этой птицы и выразите полученный ответ в метрах:

0,32м + 4дм8см + 7 см = ____________м.

4.3 Восстановите цепочку вычислений:

2+ 0,8 -0,5 +1

+0,7

-0,1

4.4 Найдите в правом и левом столбиках, одинаковые результаты вычислений, запишите их через « - »

1)4,5 + 1,6 = _______ 5) 6,1 + 7 = _______

2) 0,3 + 1,9 = ______ 6)15,3 - 9,2 = ______

3) 17,8 - 4,7 = _____ 7) 0,5 + 1,7 = ______

4) 18,35 - 0,75= ____ 8) 23,7 + 6,1 = _____

5. Вторичное закрепление.

5.1 Используя рисунок, найдите число a

0 0,1 а

0 0,04 а

5.2 Укажите два числа, которые расположены на координатном луче между числами

а) 2,1 и 2,2; б) 0,8 и 0,9; в) 0 и 0,02.

5.3 На доске написаны дроби ( время запоминания 30 сек.)

Запомни данные дроби:

1,3 ; 2,8 ; 4,75 ; 1,3 ; 13,01; 0,9 ; 1,3 ; 17,345.

5.4 Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость пешехода на 9,7 км/ч меньше. На

сколько уменьшится расстояние между ними за 1 ч, если они движутся

навстречу друг другу? На сколько увеличится расстояние между ними за 1 ч,

если они движутся из одной точки в противоположные стороны?

Ответь на вопросы:

1)Сколько раз повторялась одна и та же десятичная дробь?

2) Какая десятичная дробь была последней?

3) Какая десятичная дробь была первой?

4) Сколько всего было написано десятичных дробей?

6. Итог.

Разбить всё правило сложения ( вычитания) десятичных дробей по карточкам, ученикам нужно собрать правильно это правило.








© 2010-2022