- Преподавателю
- Математика
- Презентация по математике на тему Десятичные дроби (5 класс)
Презентация по математике на тему Десятичные дроби (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Пильникова Н.В. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Презентация по теме: «Десятичные дроби» (5класс).
Составитель: учитель математики МБОУ города Кургана « СОШ №43»
Пильникова Наталья Викторовна
Тема: Десятичные дроби.
( диагностическая цель темы)
Цели: 1. правильно читать и записывать десятичные дроби;
2. сравнивать и округлять десятичные дроби;
3. выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
4.формулировать правило сравнения округления десятичных дробей;
5. правило сложения и вычитания десятичных дробей.
После прохождения темы, ученики должны уметь решать следующие типы задач:
-
Записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби
а)1
2. Округление десятичных дробей
а) до десятых 3, 457; б) до сотых 12, 8429; в) до целых 53,48.
3. Сравнивать десятичные дроби
а) 1,0 25 и 1, 23; б) 0, 3 и 0,145; в) 5, 09 и 0, 90.
4. Сложение десятичных дробей
а) 5,4 + 3,4; б) 1,27 + 2,48; в) 7 8467 + 22,191; г) 95,381 + 3,219.
5. Вычитание десятичных дробей
а) 12,5 - 0,037; б) 48, 578 - 31, 351; в) 815 - 0, 0097; г) 37,2 - 0,03.
Уровни усвоения
Уровни усвоения
оценки
Теоретические вопросы
Практические задачи
базовый
3
1,2,3
1,2,3,4(а,б)5(б)
основной
4
1,2,3,4,5
1,2,3,4(а,б)5(б)
высокий
5
1,2,3,4,5
1,2,3,4,5
Вводный контроль по теме: « Десятичные дроби».
( необходимо определить пробелы знаний и готовности к изучению нового материала)
Самостоятельная работа
-
вариант
1.Выполните действия:
а) 4
2.Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 кл, отметьте точки:
В (8), Д (11), Р( 1), R ( 16).
3.Выразите в граммах:
8кг 600г; 5кг30г; 1кг15г; 14кг; 3ц12кг500г; 2ц3кг50г.
4.Решите уравнение:
а) 3
………………………………………………………………………………………………………………………..
-
вариант
1.Выполните действия:
а) 7
2.Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 кл, отметьте точки:
В (9), Д (5), Р( 1), R ( 15).
3.Выразите в граммах:
9кг 800г; 13кг30г; 17кг100г; 19кг; 2ц32кг700г; 1ц4кг30г.
4.Решите уравнение:
а) 5
Текущий контроль
1 вариант
1.Десятичная дробь - это обыкновенная дробь, со знаменателем :
а) 1; б) 10; в) 1000; г)5.
2.Какая из точек на координатном луче лежит левее А(2,4) или В ( 0,95)?
а) А ; б) В; в) обе.
3.Расставьте в порядке возрастания: 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,459
а) 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,459
б) 8,149; 8,079; 0,459; 3,456; 3,465
в) 0,459; 3,456; 3,465; 8,149; 8,079
г) 0,459; 3,456; 3,465; 8,079; 8,149
4. Вычислите: 12,371 + 1,04 - 5,72
а) 7,691; б) 7,591; в) 8; г) 19,131
……………………………………………………………………………………………………………………………
2 вариант
1.Десятичная дробь - это обыкновенная дробь, со знаменателем :
а) 10; б) 100; в) 1; г)50.
2.Какая из точек на координатном луче лежит левее А(3,5) или В ( 0,7)?
а) А ; б) В; в) обе.
3.Расставьте в порядке возрастания: 2,456; 3,465; 8,14; 8,039; 2,459
а) 2,456; 3,465; 8,14; 8,039; 2,459
б) 8,14; 2,459; 8,039; 3,456; 2,456
в) 2,456; 2,459; 3,465; 8,039; 8,14
г) 3,465; 8,039; 8,14; 2,456; 2,459
4. Вычислите: 9,362 + 11,04 - 5,72
а)14,682; б) 20,402; в) 26,122; г) 19.
Итоговый контроль по теме: « Десятичная дробь».
1 вариант
-
В каком пункте допущена ошибка?
а) 3,7 + 1,2 = 4,9 ; б) 5,02 + 1 ,2 = 6,22;
в) 17,34 - 10,1 = 17, 35; г) 15,6 - 7,4 = 13.
2. Расположите ответы в порядке убывания. Ответ запишите в виде
буквенного кода.
А 2,6 + 1,4 - 2,7 В 3,04 - 1,5 + 1,2
С 4,8 + 1,03 - 3,72 Д 8,2 - 6,04 - 1,6
а) ВСАД б) СВДА в) ДАСВ г) СВАД.
3. Периметр прямоугольника 26,8 дм. Одна из сторон на 3,4 дм больше
другой. Найдите величину меньшей стороны прямоугольника.
а) 10дм; б) 11,7дм; в) 5дм; г) 8,4дм.
4. Какое из чисел является корнем уравнения х - 26,3 = 1,5?
а) 27,9 ; б) 27,4; в) 27,8; г) 27,2.
5. Верно ли округлили число 26,3581 до сотых?
а) 26,35; б) 26,358; в) 26,34; г) 26,36.
6. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения реки
2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения.
а) 37,2 км/ч; б) 40 км/ч; в) 37,8 км/ч; г) 45,6км/ч.
………………………………………………………………………………………………………………………….
2 вариант
-
В каком пункте допущена ошибка?
а) 13,7 - 1,2 = 12,5 ; б) 25,02 - 1 ,2 = 23,82;
в) 7,34 + 10,1 = 17, 35; г) 5,6 + 7,4 = 13.
2. Расположите ответы в порядке возрастания. Ответ запишите в виде
буквенного кода.
А 3,7 - 1,8 + 4,3 В 4,7 +1,02 - 3,25
С 11,6 +2,8 - 9,5 Д 0,5 +11,6 - 9,72
а) АСВД б) ДСВА в) ДВСА г) ВСАД.
3. Периметр прямоугольника 29,4 см. Одна из сторон на 1,2 см больше
другой. Найдите величину большей стороны прямоугольника.
а) 7,95см; б) 6,75см; в) 13,5см; г) 7см.
4. Какое из чисел является корнем уравнения у + 15,6 = 17,28?
а) 2,79 ; б) 1,68; в) 16,8; г) 32,88.
5. Верно ли округлили число 17,07259 до сотых?
а) 17,08; б) 17,073; в) 17,07; г) 17,09.
6. Скорость теплохода по течению реки 39,1 км/ч. Скорость течения реки
2,6 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения.
а) 33,9 км/ч; б) 41,7 км/ч; в) 36,5 км/ч; г) 34,9км/ч.
Тема урока : Десятичные дроби .
( семинар - практикум)
-
Орг.момент.
-
Разминка
-
Проверка дидактического материала
-
Решение заданий.
2. Разминка (общая):
2. 1.Прочитайте десятичные дроби:
а) 2,8; б) 3,74; в) 6,005; г) 20,0036.
2. 2. Округлите десятичную дробь до десятых:
а) 3,47 ; б) 0, 53 ; в) 7, 015; г) 17, 051.
2. 3. Найдите сумму и разность
а) 7,2 + 3,8 ; б) 5,4 + 9,1 ; в) 9,5 - 6,3 ; г) 8,51 - 5,2
2. 4. Решите уравнения:
а) 6,7 - х = 2,8; б) у - 2,7 = 3,4 ; в) 5,3 + х = 8,5 ; г) у + 4,3 = 9,7.
2.5. На пальто израсходовали 3,2м ткани, а на костюм - 2,63м. Сколько ткани
израсходовали на пальто и костюм вместе? Решите задачу сложением
десятичных дробей и путём перехода к сантиметрам
3.Проверки дидактического материала.
В этом задании нужно вставить пропущенные слова
За задания с 1 по 6 по 1 баллу, за последнее задание 3 балла
3.1.Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде __________________ дроби.
3.2. Запишите в виде десятичной дроби:
а) 1
3.3. При разложении числа 1,875 , 1____________________,
8_____________________, 7________________,5____________________
3.4.Заполните пропуски.
Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных ___________, приписав к одной из них справа нули, а потом отбросив
______________, сравнить ______________ числа
3.5.а) 2,3 и 4,5; б) 0, 71 и 0, 92; в) 13, 40 и 15,04 ; г) 2,71 и 2,17.
3. 6.Заполните пробелы.
Чтобы сложить ( вычесть ) десятичные дроби, надо:
1) уравнять в этих дробях количество_______________ после запятой.
2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под __________
3) выполнить сложение ( вычитание) , не обращая внимания на _______________
4) поставить в ответе ____________ под запятой в данных дробях.
3.7 Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость пешехода на 9,7 км/ч меньше. На сколько уменьшится расстояние между ними за 1 ч, если они движутся навстречу друг другу? На сколько увеличится расстояние между ними за 1 ч, если они движутся из одной точки в противоположные стороны?
Решение заданий
1 гр.
1.Запишите в виде десятичной дроби
а)=
2.Сравните :
а) 2,35 и 3,45; б) 7,8 и 7,6; в) 0,43 и 1,95; г) 5,08 и 5,18.
3. Найдите значение выражения:
а) 5,7 +3,4 = б) 1,27 + 2,48 = в) 12,1 + 8,9= г) 6,5 + 4,1 =
4.Найдите значение выражения:
а) 12,5 - 8,3 = б) 806 - 3,24 = в) 47,57 - 31,351 = г) 5,45 3- 3,67 =
5.Округлите до десятых
а) 1,347 ; б) 0, 27 ; в) 15, 53 ; г) 21,06.
6. Решите уравнение:
а) х + 3,8 = 8,9; б) у - 6,5 = 5,4 ; в) 13,5 - х = 1,8 ; г ) 15,4 + р = 15,4.
Карточка консультант(1 гр.):
-
Прочитать стр. 180 п.30, правило
-
Вспомнить правило сравнения, стр. 191
-
Сравни второе число после запятой с 5.
2 гр.
1.Запишите в виде десятичной дроби
а)=
2.Сравните :
а) 2,35 и 2,340; б) 7,8 и 791; в) 0,43 и 1,95; г) 5,089 и 5,8.
3. Найдите значение выражения:
а) 5,7 +3,28 = б) 1,27 + 24,8 = в) 12,1 + 8,6= г) 6,5 + 4,1 39=
4.Найдите значение выражения:
а) 11,5 - 9,7 = б) 215 - 3,24 = в) 33,7 - 5 = г) 0,16 - 0,0913 =
5.Округлите до сотых:
а) 1,347 ; б) 0, 321 ; в) 15, 2485; г) 21,18249.
6. Решите уравнение:
а) (у - 8,48 ) + 2,16 = 3,9 ; б) ( х - 3,48 ) + 2,15 = 3,9 ;
в) ( х + 3,5 ) - 4,8 = 2,4 ; г) ( 7,1 - у) + 3,9 = 4,5.
Карточка консультант(2 гр.):
-
Прочитать стр. 180 п.30, правило
-
Вспомнить правило сравнения, стр. 191
-
Сравни третье число после запятой с 5.
3 гр.
1.Запишите в виде десятичной дроби
а)
2.Сравните :
а) 5,8 и 7,599; б) 0,49 и 0,611; в) 7,013 и 9,015; г) 5,347 и 5,34569.
3. Найдите значение выражения:
а) 7,5 +3,844 = б) 1,29 +45,7 = в) 5,8 + 22,191= г) 95,381 + 3,219 =
4.Найдите значение выражения:
а) 96,5 -0,0 83 = б) 857 - 0,0097 = в) 425 - 2,647 = г) 37,2 - 0,067 =
5.Округлите до тысячных
а) 1,347915 ; б) 0, 274356 ; в) 15,0 53 25; г) 21,00961.
6. Решите уравнение:
а) 34,2 - ( 17,9 - х ) = 22; б) 16,5 - ( у + 3,4 ) = 4,9 ;
в) 5,5 + х - 23,5 = 8,75 ; г) 6,2 - у - 1,8 = 4,39.
Карточка консультант(3 гр.):
-
Прочитать стр. 180 п.30, правило
-
Вспомнить правило сравнения, стр. 191
-
Сравни четвёртое число после запятой с 5.
Уровни усвоения
Уровни усвоения
оценки
Теоретические вопросы
Практические задачи
базовый
3
2 (1-5)3(1-5)
1-5
основной
4
2(1-5)3(1-6)
1-6
высокий
5
2(1-5)3(1-7)
1-6
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
( коррекционно - развивающий урок)
Цель: вывести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей,
начать работу по формированию навыков сложения и вычитания
десятичных дробей.
Ход урока
1.Разминка.
2.Поиск-исследование.
3.Изучение нового материала.
4.Первичное закрепление.
5. Вторичное закрепление.
6. Итог.
1. РАЗМИНКА ( устный математический диктант)
1) Какие виды дробей вам известны?
2) Как изменится десятичная дробь, если в конце её приписать нуль, а
если 6 нулей?
3) Назовите первые два разряда после запятой в десятичных дробях.
4) Как сравниваются десятичные дроби?
2. Поиск- исследование
( работа по карточкам)
В овощном магазине продавали виноград,
в понедельник продали: 3кг200г; 1кг400г; 700г; 2кг500г; 1кг100г.
во вторник продали : 2кг250г; 630г; 1кг150г; 3кг340г; 1кг820г.
в среду продали: 1кг425г; 780г.; 3кг265г; 2кг175г; 1кг873г.
Сколько кг продали в каждый из дней?
В какой день продали больше винограда?
В какой день продали меньше винограда?
Вывод: Чтобы посчитать массу, нужно сначала выразить _____________
в граммы, затем перевести полученный результат обратно в килограммы, получилась __________________ дробь.
3. Изучение нового материала.
3.1 1) 2,6 увеличить на 4 5) 3,5 увеличить на 1,2
2) 8,1 увеличить на 2 6) 8,9 увеличить на 3,7
3) 7,5 уменьшить на 5 7) 12,8 уменьшить на 2,5
4) 9,3 уменьшить на 7 8) 17,2 уменьшить на 1,8
образец : 2,6 увеличить на 4 2,6 + 4,0 = 6,6
3,5 увеличить на 1,2 3,5 + 1,2 = 4,7
3.2 Давайте попробуем сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей: 1) целая часть складывается с целой частью
2) дробная часть складывается с дробной частью.
4. Первичное закрепление.
4.1 Следующий шаг…, нужно заполнить пропуски:
Чтобы сложить ( вычесть) десятичные дроби , нужно:
-
уравнять в этих дробях количество знаков ____________ запятой;
-
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана______
_______________
-
выполнить сложение (______________), не обращая внимания на
_____________
-
поставить в ответе ______________ под запятой в данных дробях.
4.2 Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России.
7,4 + 3,2= ______ 5,9 +0,3 =________ 9,3 - 4,3 =_______
18,6 + 4,2 =______ 50,2 - 20,2 = ______ 4,2 +2,06 =_______
7,5 - 0,7 =_______ 3 - 0,4 = _________
6,2
62
10,6
5,3
5,2
22,8
22,6
6,08
О
Ж
Г
У
Е
П
Р
А
6,8
30
7,57
6,26
8,2
2,6
82
К
С
В
Х
Л
М
ь
Узнайте высоту этой птицы и выразите полученный ответ в метрах:
0,32м + 4дм8см + 7 см = ____________м.
4.3 Восстановите цепочку вычислений:
2+ 0,8 -0,5 +1
+0,7
-0,1
4.4 Найдите в правом и левом столбиках, одинаковые результаты вычислений, запишите их через « - »
1)4,5 + 1,6 = _______ 5) 6,1 + 7 = _______
2) 0,3 + 1,9 = ______ 6)15,3 - 9,2 = ______
3) 17,8 - 4,7 = _____ 7) 0,5 + 1,7 = ______
4) 18,35 - 0,75= ____ 8) 23,7 + 6,1 = _____
5. Вторичное закрепление.
5.1 Используя рисунок, найдите число a
0 0,1 а
0 0,04 а
5.2 Укажите два числа, которые расположены на координатном луче между числами
а) 2,1 и 2,2; б) 0,8 и 0,9; в) 0 и 0,02.
5.3 На доске написаны дроби ( время запоминания 30 сек.)
Запомни данные дроби:
1,3 ; 2,8 ; 4,75 ; 1,3 ; 13,01; 0,9 ; 1,3 ; 17,345.
5.4 Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость пешехода на 9,7 км/ч меньше. На
сколько уменьшится расстояние между ними за 1 ч, если они движутся
навстречу друг другу? На сколько увеличится расстояние между ними за 1 ч,
если они движутся из одной точки в противоположные стороны?
Ответь на вопросы:
1)Сколько раз повторялась одна и та же десятичная дробь?
2) Какая десятичная дробь была последней?
3) Какая десятичная дробь была первой?
4) Сколько всего было написано десятичных дробей?
6. Итог.
Разбить всё правило сложения ( вычитания) десятичных дробей по карточкам, ученикам нужно собрать правильно это правило.