- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Макарычев Ю. Н
Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Макарычев Ю. Н
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаповаленко Е.В. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
627050, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Новоатьялово, ул. Школьная 20, тел. 34-1-60
РАССМОТРЕНО
на заседании методсовета
Протокол № 1
От «8» сентября 2014 года
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
Протокол №2
От «10» сентября 2014 года
УТВЕРЖДЕНА
Приказом №104-ОД от «10» сентября 2014 года
Рабочая программа
по АЛГЕБРЕ
основного общего образования
9 класс
Составитель :учитель математики
Шаповаленко Екатерина Викторовна
2014 год.
ВВЕДЕНИЕ
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально - трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
-
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методов математики;
-
Развитие логического мышления , пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно - технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г.в содержании календарно - тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
Приобретение математических знаний и умений;
-
Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
Освоение компетенций( учебно - познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно - ориентированной) и профессионально - трудового выбора.
В настоящей рабочей программе по предмету «Алгебра - 9 » учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с УМК под редакцией С.А.Теляковского ( Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса алгебры для 9 класса составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования с учетом программ для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика 5 - 11 кл.(составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.М.:Дрофа, 2002).
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа(3часа в неделю), в том числе 7 контрольных работ.
В настоящей рабочей программе по предмету «Алгебра - 9 » учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с УМК под редакцией С.А.Теляковского ( Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.)
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - « Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучение темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково - познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.
Распределение курса по темам:
Тема раздела
Кол - во часов
Контрольные работы
Самостоятельные, прове- рочные, диктанты и тесты
-
Повторение курса алгебры 7- 8 классов
4
Вводная контрольная работа
-
Квадратичная функция
25
Контрольная работа №1 по теме "Квадратичная функция"
Контрольная работа №2 по теме "степень с рациональным показателем"
-
Уравнения и неравенства с одной переменной
13
Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"
-
Уравнения и неравенства с двумя переменными
16
Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными"
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии
17
Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия"
Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия"
-
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
15
Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "
-
Повторение
12
Итоговая контрольная работа
И Т О Г О
102
Всего контрольных - 9
Требования к уровню математической подготовки учащихся 9 классов:
В результате изучения математики ученик должен:
знать /понимать
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной пере менной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрес сии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
№ п/п
Название пособия
Год издания
Авторы
1
Учебник для 9 класса общеобразоват.учреждений
Алгебра. 9 класс
2009
Макарычев Ю.Н., Нешков К.И., Миндюк Н.Г. и др.; под редакцией С.А.Теляковского.:
М.: Просвещение, 2009
2
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса
2008
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В
М.: Просвещение, 2008
Дополнительная литература
для учителя:
-
Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе : - М.: Просвещение ,2009.
-
Электронное пособие издательства « Учитель»; Алгебра. Поурочные планы.
-
Математика : еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
-
Математика в школе: ежемесячный научно - методический журнал.
для учащихся:
-
Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ГИА по математике - Ростов на Дону. : Феникс, 2010.
-
Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика. справочные материалы .- М.: Просвещение ,1986
Тематическое планирование по алгебре 9 класс
3 урока в неделю, всего 102ч. Алгебра - 9 кл. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др., (под редакцией С.А.Теляковского)
№ урока п./п.
(в четверти)
Тема раздела
(ко-во часов)
Дата реализации
тема урока
Кол-во
часов
Цели урока
Планируемые результаты по разделу
Виды деятельности
предметные
метопредметные
I - четверть - 26 уроков
1-3
Глава - 1 . Квадратичная функция (29 часа)
3.09
5.09
8.09
Повторение по теме функция . п. 1
3
Систематизировать и расширить сведения о функциях
Функция, линейная ф-я, область определения, множество значения ф-ии.
Модульный метод
Умение строить и анализировать графики функций
Фронтальный опрос, тесты
4
10.09
Вводная контрольная работа «повторение 7-8класса.функция»
1
Актуализация знаний и умений
Входной контроль
5-7
12.09
15.09
17.09
Свойства функции . п. 2
3
Ввести понятие о возрастании и убывании функции
Графики функций и их анализ
Проблемно-поисковый
Умение находить промежутки возрастания и убывания ф-ии
Самостоятельная -1-4(ДМ)
8
19.09
Квадратный трёхчлен и его корни. п. 3
1
Систематизировать знания о нахождении корней кв. трехчлена
Дискриминант, корни кв. уравнения
Проблемно-поисковый
Умение находить корни кв.трехчлена
тест
9-11
22.09
24.09
26.09
Разложение квадратного трехчлена на множители. п.4
3
Научить раскладывать кв. трехчлен на множи тели по формулам
Выделение полного квадрата двучлена из кв. трехчлена
Проблемно-поисковый
Умение разложить кв. трехчлен на множители
Тест, самостоятельная -5-6(Д.М.)
12-13
29.09
1.10
Функция , её график и свойства. п.5
2
Выработать умение строить график ф-и
Парабола, ветви параболы, координаты
Проблемно-поисковый
Умение строить и анализировать график функции
Фронтальный опрос,самостоят.-7(Д.М)
14-16
3.10
6.10
8.10
График функции
. п.6
3
Учить строить частный вид кв. ф-и
Квадратичная функция, преобра зование графика
Проблемно-поисковый
Умение строить и анализировать график функции
Тест, самосто ятельная -8(Д.М)
17-19
10.10
13.10
15.10
Построение графика квадратичной функции. п.7
3
Учить строить графики кв. функции
Параллельный перенос, вершина параболы
Проблемно-поисковый
Умение строить и анализировать график функции
Фронтальный опрос,сам-ная -9(Д.М)
20
17.10
Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция»
1
Контроль знаний и умений
Знания пунктов 2-7
репродуктивный
Контрольная - 1
21
20.10
Функция . п.8
1
Ввести понятие степенной ф-и
Свойства степенной ф - и
Проблемно-поисковый
Умение строить гра фики степенных ф-й
тест
№ урока п./п.
(в четверти)
Тема раздела
(ко-во часов)
Дата реализации
тема урока
Кол-во
часов
Цели урока
Планируемые результаты по разделу
Виды деятельности
предметные
метопредметные
22-23
Глава - 1 . Квадратичная функция (29 часа)
22.10
24.10
Корень n-ой степени. п.9
2
Дать понятие корня
n -ой степени
Арифметический корень
Объяснительно- иллюстративный
Умение находить значение корня
Тест, самосто ятельная -10
2 четверть (25 часов)
24-25
5.11
7.11
Степень с рациональным показателем. п.11
2
Учить использовать свойства
Свойства арифме
тич. кореня n- ой степени
Проблемно-поисковый
Умение находить значение корня с применением свойств
тест
26
10.11
Обобщение. Систематизация и коррекция знаний
1
27
Глава - 1 . Квадратичная функция (29 часа)
12.11
Степень с рациональным показателем. п.11
1
Учить использовать свойства
Свойства арифме
тич. кореня n- ой степени
Проблемно-поисковый
Умение находить значение корня с применением свойств
тест
28
14.11
Обобщение по пройденной теме «Степень с рациональ ным показателем»
1
29
17.11
Контрольная работа № 2 «степень с рациональным показателем»
1
Контроль знаний и умений
Знания пунктов 8-11
репродуктивный
Контрольная - 2
30-31
Глава - 2 . Уравнения и неравенства с одной переменной (13часов)
19.11
21.11
Целое уравнение и его корни. п. 12
2
Познакомить с целым уравнением и его корнями
Целое уравнение. Степень уравне ния.
Объяснительно- иллюстративный
Умение решать ур-я третьей и четвертой степени
Самостоятельная -11(ДМ)
32-34
24.11
26.11
28.11
Уравнение приводимое к квадратным. п.12
3
Учить преобразовы вать уравнения к квыдратному виду
Методы нахождения корней
Проблемно-поис ковый метод, са мостоят.работы
Умение решать ур-я третьей и четвертой степени
Самостоятельная -12(ДМ)
35-37
1.12
3.12
5.12
Дробные рациональные уравнения.п.13
3
Познакомить с дроб ными рациональ ными уравнениями
Алгоритм реше ния дробных ра циональных ур.
Проблемно-поисковый
Умение решать дробные рац- ые ур-я
Самостоятельная -13(ДМ)
38-39
8.12
10.12
Решение неравенств второй степени с одной переменной. п.14
2
Сформировать умения решать неравенства
Неравенства второй степени
Объяснительно- иллюстративный
Умение находить решение неравенства второй степени
Тесты, диктант самостоят.раб.
Выполнение
КИМов
40-41
12.12
15.12
Решение неравенств методом интервалов. п.15
2
Выработать умение решать неравенства методом интервалов
Метод интервалов
Проблемно-поис ковый метод, са мостоят.работы
Уметь применять метод интервалов к решению неравенств второй степени
Тесты, самостоят.раб.
Выполнение
КИМов
42
17.12
Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравен-
ств с одной переменной»
1
Контроль знаний и умений
Знания пунктов 12-16
репродуктивный
Контрольная - 3
№ урока п./п.
(в четверти)
Тема раздела
(ко-во часов)
Дата реализации
тема урока
Кол-во
часов
Цели урока
Планируемые результаты по разделу
Виды деятельности
предметные
метопредметные
43-44
(17-18)
Глава - 3 . уравнения и неравенства с двумя переменными ( 15 часов)
19.12
22.12
Уравнения с двумя перемен ными и его график. п.17
2
ввести понятие уравненияформировать умение использовать данные понятия
Виды графиков, уравнение окруж
Объяснительно- иллюстративный
Умение составлять графики ур-ий
Фронтальный опрос, тесты
45
(19)
24.12
Графический способ решения систем урав-ий.п.18
1
Учить решать ур-я графическим способ .
Виды графиков
Объяснительно- иллюстративный
Умение решать ур-е граф. способом
Решение заданий ГИА
46-48
(20-22)
26.12
29.12
12.01
Решение систем уравнений второй степени .п.19
3
Выработать умение решать простейшие системы 2-ой степени
Система ур-ий, ур-е второй степени
Проблемно-поисковый
Умение решать системы ур-ий
Самостоятельная -15(ДМ)
3 четверть (27 часов)
49-52
(1-4)
Глава - 3 . уравнения и неравенства с двумя переменными ( 15часов)
14.01
16.01
19.01
21.01
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.п.20
4
Учить решать текстовые задачи с помощью систем
урав-й второй степени
Система ур-ий, ур-е второй степени
Проблемно-поисковый
Умение решать зада чи с помощью системы ур-ий
Фронтальный опрос, реше ние заданий ГИА
53-54
(5-6)
23.01
26.01
Неравенства с двумя переменными. п.21
2
Дать понятие о неравенствах с двумя переменными
Графики уравнений
Объяснительно- иллюстративный
Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств
Фронтальный опрос, тесты
55-56
(7-8)
28.01
30.01
Системы неравенств с с двумя переменными. п.22
2
Дать понятие о решении систем неравенств
Решение системы неравенства
Проблемно-поисковый
Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными
Решение заданий ГИА
57
(9)
2.02
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1
Контроль знаний и умений
Знания пунктов 17-23
репродуктивный
Контрольная - 4
58(10)
4.02
Обобщение и коррекция знаний
1
59-61
(10-12)
Глава - 4 . Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов)
6.02
9.02
11.02
Последовательности .п.24
3
Ввести понятие о последовательности
Числовая последо вательность
Объяснительно- иллюстративный
Умение строить последовательность
Фронтальный опрос, тесты
61-63
(13-15)
13.02
16.02
18.02
Определение арифмети ческой прогрессии. Формула n-ого члена. п.25
3
Дать понятие об ариф прогрессии, ввести формулу n-ого члена
Послкдовательность, формулы
Объяснительно- иллюстративный
Умение находить члены арифметическ. последовательности
Мат.диктант
Самостоятельная -18(ДМ)
64-67
(16-18)
20.02
25.02
27.02
Формула суммы первых n-членов ариф-ой прогрессии.п26
3
Учить находить сумму первых n-членов ариф-ой прогрессии
Послкдовательность, формулы
Объяснительно- иллюстративный
Умение применять формулы для вычислении суммы
Мат.диктант
Самостоятельная -19(ДМ)
68
(20)
2.03
Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»
1
Контроль знаний и умений
Знания пунктов 24-26
репродуктивный
Контрольная - 5
№ урока п./п.
(в четверти)
Тема раздела
(ко-во часов)
Дата реализации
тема урока
Кол-во
часов
Цели урока
Планируемые результаты по разделу
Виды деятельности
предметные
метопредметные
69-71
(21-23)
Глава - 4 . Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов)
4.03
6.03
11.03
Определение
геометрической прогрессии.п.27
3
Дать понятие об геом
прогрессии, ввести формулу n-ого члена
Последовательно
сть геометрическ. последоват - ти
Объяснительно-
иллюстративный
Умение находить
члены геометрии -ой. последовательности
Фронтальный
опрос, тесты
72-74
(24-26)
13.03
16.03
18.03
Формула суммы первых n-членов геометр-ой прогрессии.п28
3
Учить находить сумму первых n-членов геометр-ой прогрессии
Сумма бесконечной геометр-ой прог.
Проблемно-поисковый
Умение применять формулы для вычислении суммы
Мат.диктант
Самостоятельная -20-21(ДМ)
75
(27)
20.03
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»
1
Контроль знаний и умений
Знания пунктов 27-28
репродуктивный
Контрольная - 6
4 четверть (27 часов)
76 - 78
(28-30)
Глава - 5 . Элементы комбинаторики и теории вероятностей
( 15 часов)
1.04
3.04
6.04
Примеры комбинаторных задач.п.30
3
ввести понятие комбинаторной задачи, рассмотреть задачи с учетом и без учета порядка;
Примеры комбинаторных задач
Объяснительно- иллюстративный
Знать и понимать формулы комбинаторного правила умножения; уметь решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения
Фронтальный опрос, тесты
79-80
(1-2)
Глава - 5 . Элементы комбинаторики и теории вероятностей
( 15 часов)
8.04
10.04
Перестановки .п.31
2
ввести понятие перестановки из п элементов конечного множества, понятие п!;
Перестановки
Объяснительно- иллюстративный
И частично поисковый
Уметь применять формулы в решении упражнений и задач с практическим содержанием
Фронтальный опрос, тесты
81-82
(3-4)
13.04
15.04
Размещения .п.32
2
ввести понятие размещения из п элементов по k, где k ≤ n; вывести формулу числа размещений с помощью комбинат орного правила
Размещения
Фронтальный опрос, тесты
83-85
(5-7)
17.04
20.04
22.04
Сочетания .п.33
3
ввести понятие сочетания из п элементов по k (k ≤ п); вывести формулу числа сочетаний из п элементов по k;
Сочетания
Объяснительно- иллюстративный
Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики
Фронтальный опрос, тесты
86-87
(8-9)
24.04
27.04
Относительная частота случайного события.п.34
2
ввести понятия случайного события, относительной частоты случайного события;
Случайные, невозможные, достоверные события.
Проблемно-поисковый
Умение применять формулы для вычислении суммы
Фронтальный опрос, тесты
88-89
(10-11)
Глава - 5 . Элементы комбинаторики и теории вероятностей
( 15 часов)
29.04
4.05
Вероятность равновозможных событий.п.35
2
формировать умения решать задачи на нахождение вероятности событий с использованием формулкомбинаторики.
Статистическое и классическое определение вероятности
Проблемно-поисковый
Умение применять формулы для вычислении суммы
Индивид.карточки
90
(12)
6.05
Контрольная работа № 7 «элементы комбинаторики и теории вероятностей»
1
Контроль знаний и умений
Знания пунктов 30-35
репродуктивный
Контрольная - 7
91-92
(13-14)
§13. Повторение (12 часов)
6.05
8.05
Анализ контрольной . повторение на вычисление выражений
2
Повторить изученный материал по алгебре за 7 - 9 класс и подготовиться к экзамену
Определения,теоремы, свойства, формулы
Модульный,
Репродуктивный,
Умение находить значения выражений, корни уравнений, строить и анализировать графики
самостоят.раб.
Выполнение
КИМов
93-94
(15-16
11.05
11.05
Тождественные преобразования
2
95-96
(17-18)
13.05
13.05
Уравнения и системы уравнений
2
97-98
(19-20)
15.05
15.05
Неравенства и их системы
2
Повторить изученный материал по алгебре за 7 - 9 класс
Формулы, определения, графики и их свойства
Творческая работа
Умение находить кор ни уравнений, строить и анализировать графики
самостоят.раб.
Выполнение
КИМов
99-100
(21-22)
18.05
18.05
Функции
2
101-102
(23-24)
20.05
22.05
Итоговая контрольная работа
2
Контроль знаний и умений
репродуктивный
Итоговая Контрольная
Принятые сокращения: ДМ-дидактический материал