- Преподавателю
- Математика
- Урок по алгебре для 8 класса Числовые неравенства и их свойства
Урок по алгебре для 8 класса Числовые неравенства и их свойства
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Насонова Е.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ.
ТЕМА: Числовые неравенства и их свойства.
ТИП УРОКА: Урок контроля знаний.
ЦЕЛЬ: 1) проверить теоретические знания и практические
навыки применения свойств числовых неравенств;
-
развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету;
-
воспитывать самостоятельность, организованность .
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент.
На этом этапе урока объявляется тема и цели урока, объясняется план работы, который записан на доске.
План урока.
-
Проверка теоретического материала с помощью заданий с пропусками.
-
Математический диктант.
-
Самостоятельная работа под копирку.
-
Подведение итога урока, выставление оценок.
У каждого ученика на столе листок контроля, в который они будут выставлять себе оценки за каждое задание.
-
Проверка теории.
Каждому ученику раздается карточка с заданием следующего вида:
Вариант 1.
-
Число больше числа , если _________ и - ____________ число.
-
Если разность ________ _____, то числа и равны.
-
Если ______, то .
-
Если и , то ______.
-
Если к ____ частям __________ неравенства прибавить _____ _ ______ число, то получится ______ неравенство.
-
Если и - ______________ число, то .
-
Если ___ части _________ неравенства умножить или _________ на одно и то же ________________ число и изменить знак неравенства на _________________, то получится __________ неравенство.
-
Если и - ________________ _____ и , то .
-
Если сложить _________ _________ неравенства ________ знака то получится верное неравенство.
-
Если и , где - __________ числа, то __ .
Вариант 2.
-
Число меньше числа , если _________ и - _____________
число.
-
Если , то _____.
-
Если и ____, то .
-
Если и - ________ число, то ___ .
-
Если ___ части _______ неравенства умножить или ________ на одно и то же ___________ число, то получится ________ неравенство.
-
Если и - _________________ число, то .
-
Если к обеим частям ________ неравенства прибавить ______ _ __ __ число, то получится ______ неравенство.
-
Если перемножить __________ ______ неравенства _____ знака, левые и правые части которых ____________ числа, то получится _________ неравенство.
-
Если числа и - положительные и _____, то , где - ____________ число.
-
Если и _____ , то .
Карточки сдаются для проверки учителю.
3.Математический диктант.
1. Представьте в виде многочлена:
а) квадрат разности и 2;
б) квадрат суммы и 7.
-
Представьте в виде произведения и сравните с нулем полученное выражение:
а) ;
б) .
-
Запишите:
а) формулу площади прямоугольника со сторонами и ;
б) формулу периметра прямоугольника.
-
Сравните числа и , если , , .
-
Известно, что . Сравните и .
Варианты ответов записаны на доске.
Вариант 1.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
--------
Вариант 2.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-------
Математический диктант проверяется сразу каждым учеником и выставляется оценка в листок контроля.
4.Самостоятельная работа под копирку на два варианта.
Вариант 1.
-
Докажите неравенство:
а) ;
б) .
-
Известно , что .Сравните :
а) и ; б) и ; в) и .
-
Известно , что . Оцените :
а) ; б) .
-
Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами см и см , если известно, что , .
-
К каждому из чисел 2, 3, 4 и 5 прибавили одно и то же число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
Вариант 2.
-
Докажите неравенство :
а) ;
б) .
-
Известно, что . Сравните :
а) и ; б) и ; в) и .
-
Известно , что . Оцените: а) ; б) .
-
Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами см и см , если известно , что и .
-
Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните произведение первого и последнего из них с произведением двух средних чисел.
Задания 1, 2 отвечают уровню обязательной подготовки и оцениваются отметкой три, а задания 3, 4, 5 нацелены на проверку более глубокого понимания изучаемого материала и оцениваются отметкой четыре или пять.
Верхний лист с самостоятельной работой сдается учителю , а по оставшемуся экземпляру каждый ученик проверяет свою работу и выставляет себе оценку в листок контроля . Верное решение можно записать на обратной стороне доски . Также ученикам раздаются их работы по теории с оценкой , которые учитель проверяет во время решения самостоятельной работы.
4.Итог урока.
На этом этапе урока каждый ученик выставляет себе предварительную оценку за урок и сдает листок контроля учителю.
Критерии выставления оценки записаны на доске в виде таблицы.
Критерии оценки.
Оценка
"5"
"4"
"3"
Теория
21-23 слова
20-17 слов
11-16 слов
Диктант
9-10
8-7
5-6
Сам.работа
5 заданий
4 задания
3 задания
Итог
14-15 балов
11-13 балов
8-10 балов.
Лист контроля.
Фамилия имя.
-
Теория.
-
Диктант.
-
Самостоятельная работа.
-
Предварительная оценка.
-
Итоговая оценка.
Итоговую оценку ставит учитель после проверки самостоятельных работ и объявляет о ней на следующем уроке.
5.Домашнее задание.
На дом задается работа над ошибками, если ошибки были допущены в самостоятельной работе.