- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по теме: Объемы многогранников
Разработка урока по теме: Объемы многогранников
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ромашина Н.В. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ромашина Наталья Владимировна
Методическая разработка урока
Тема урока «Объём многогранников».
.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Объёмы многогранников».
Цели урока:
-
Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
-
Показать практическую направленность изучаемой темы.
-
Развивать у обучающихся практические навыки
План урока:
-
Организационный момент.
-
Тема, цель урока.
-
Эвристическая беседа по пройденному материалу
-
Решение задач с практическим содержанием
-
Задачи на развитие пространственного воображения.
-
Практическая работа на расчет площади и объема модели многогранника
-
Подведение итогов урока. Рефлексия
-
. Домашнее задание.
Ход урока:
. I.Организационный момент. Присутствие обучающихся на уроке
II. Тема, цель урока. Объявляется тема урока
III.Эвристическая беседа по пройденному материалу
-
Назовите и запишите формулы объемов параллелепипеда, призмы и пирамиды
Ответ:
-
Какие фигуры могут быть в основании и призмы и пирамиды
Ответ: квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, треугольник и другие многоугольники
-
Может ли быть в основании прямого параллелепипеда быть треугольник и почему?
Ответ: нет, так как все грани прямого параллелепипеда - прямоугольники
-
Назовите формулы для вычисления площади:
-
Квадрата
Ответ: , где - сторона квадрата
-
Прямоугольника
Ответ:, где - стороны прямоугольника
-
Параллелограмма
Ответ:, где - сторона, h - высота, проведенная к этой стороне параллелограмма
-
Трапеции
Ответ: где - стороны оснований, h - высота трапеции
-
Треугольника
Ответ: , где - стороны треугольника,
IV. Решение задач с практическим содержанием.
1.Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного обучающегося приходилось не менее 6м3 воздуха. Можно ли в помещении с параметрами а =7,5м,
в =5м, с =3,3м заниматься 25 обучающимся, не нарушая санитарной нормы?
Решение:
V= aм3
123,75:25 = 4,93 м3 воздуха приходится на одного обучающегося. Вывод: по санитарным нормам заниматься нельзя.
2. Клумба для цветов имеет форму прямой треугольной призмы. Сколько воды выпало за сутки на треугольную клумбу (основа - правильный треугольник) со стороной 4м? Суточное выпадение осадков составило 30мм ( по высоте клумбы).
Решение:
Высота клумбы равна h = 30мм, V=
В основании лежит правильный треугольник, поэтому =0 = 8 = 6,8 м2
h = 30мм =0,03м
V= = 6,8 0,03 = 0,204 = 200 дм3 = 200л воды
Ответ: за сутки на клумбу выпало 200л воды
V.Задачи на развитие пространственного воображения
На слайде представлена фотография здания. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит это здание.
VI. Практическая работа на расчет площади и объема модели многогранника
Каждому обучающемуся выдается модель призмы.
Задание: На листе нарисовать данную модель, с помощью линейки произвести необходимые измерения модели. Затем вычислить площадь поверхности и объем данной модели призмы.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель комментирует оценки обучающихся
VIII. Домашнее задание. Измерения прямоугольного параллелепипеда 4см, 12см, 17см. Найти объем и полную поверхность заданного многогранника.
Литература
-
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2008 - 255с.
-
portrait-photo.ru/vid-rabot/portret/kak-nauchitsya-risovat-portreti-karandashom-onlayn.html
ГБПОУ МО «РПЭТ»