Урок рефлексия по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обыкновенные дроби.

Технологии: ИКТ и деятельностный подход

Планируемые результаты:

Предметные - узнавать правильные и неправильные дроби;

- отмечать дроби на координатном луче;

- сравнивать дроби;

- находить дробь от числа;

- находить число по его дроби.

Метапредметные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи (познавательные УУД);

высказывать и обосновывать мнение (коммуникативные УУД);

фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления (регулятивные УУД).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Самоопределение к деятельности

(4 мин).







  1. Актуализация знаний (8 мин).




  1. Локализация индивидуальных затруднений (5 мин).




4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (15 мин).


5.Физминутка (2 мин).



6.Рефлексия деятельности (11 мин).

Ребята, сегодня мы проведем необычный урок. Мы с вами отправимся на охоту за пятерками.

Задает вопросы:

Какими качествами должен обладать настоящий охотник?

Сегодня на уроке посмотрим, кто из вас обладает этими качествами.

А что общего между охотой и математикой? Без чего они не могут обойтись?

Какие дроби мы с вами начали изучать?

Слайд 1.

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев, даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

Задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.

Запишем дату и классная работа. Подготовим к уроку: дневник, линейку, карандаш, ручку и лист достижений.

Раздает карточки №1.

Организует самопроверку по образцу

Слайд 2.


Раздает карточки № 2 учащимся, которые не допустили ошибок в предыдущей работе.

Ошибка не криминал, а повод задуматься.

Слайд 3 - 4 - 5. (сканированные варианты работ)

Организует работу с остальными учащимися, задает вопросы:

Как решал задание?

Какие знания применял?

Что делал сначала? Почему?

Где возникли затруднения?

Почему?

Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки снова?

Раздает карточки № 2 учащимся. Дает установку на работу.

Контролирует выполнения заданий.

Консультирует индивидуально.


Слайд 6.

Дает установку на работу:

  1. Я называю дробь, если она правильная - наклон влево, если неправильная - наклон вправо.

  2. Я называю дробь, если она меньше 1, то приседаете; если больше 1, то поднимаете руки вверх.

Раздает карточки № 3.

Дает установку на работу.

Организует взаимопроверку по образцу.

Взаимооценка по заданным критериям.

Слайд 7.

Задает вопросы:

Над формированием, каких умений работали на уроке?

У кого удалась охота за пятерками?

Что необходимо сделать тем, кто пока не заработал «5»?

Домашнее задание (дифференцированное).

Слайд 8.


Отвечают на вопросы.

(острый слух, ясный ум, меткость, внимательность и т.д.)

(Дроби)

(Правильные и неправильные обыкновенные дроби)

Слушают.



Проверяют наличие на парте необходимого оборудования.

Выполняют тестовые задания.

Проверяют свои работы по образцу.

Проговаривают проверяемые умения (сравнивать дроби, отмечать дроби на координатном луче, находить число по его дроби, находить дробь от числа).

Фиксируют результаты проверки в листах достижений.

Выполняют задания на карточке.


Отвечают на вопросы, участвуют в дискуссии, слушают.

Выполняют работу над ошибками.

Анализируют причины.


Учащиеся выполняют сначала те задания, в которых допустили ошибки.

Выполняют проверку по эталону.

Фиксируют результат деятельности в листах достижений.

Исправляют ошибки.

Узнают правильные и неправильные дроби.

Выполняют упражнения.


Выполняют письменную работу (5 мин).

Проверяют работу соседа по эталону.

Оценивают работу соседа по критериям.

Фиксируют результаты в листах достижений.

Отвечают на вопросы (сравнивать дроби, отмечать дроби на координатном луче, находить число по его дроби, находить дробь от числа).

Повторять теорию, решать.


Позитивный настрой на учебную деятельность.


Сформулированы задачи урока.




Актуализация знаний (сравнивать дроби, отмечать дроби на координатном луче, находить число по его дроби, находить дробь от числа). Фиксация ошибок.



Анализ допущенных ошибок.



Формирования предметных умений.


Формирования предметных умений.



Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.




© 2010-2022