- Преподавателю
- Математика
- Проект урока по математике на тему Сложение натуральных чисел и его свойства
Проект урока по математике на тему Сложение натуральных чисел и его свойства
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Макаров А.Б. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект урока по предмету
Предмет: математика
Уровень образования: основное.
Тема: Сложение натуральных чисел и его свойства
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Участники: 5 класс.
Цели урока:
1. формировать навык использования свойств сложения натуральных чисел
2. Развивать умения выделять главное в изучаемом материале.
3. Содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, умению общаться.
Планируемый результат обучения, формирование УУД
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учитывать разные мнения и интересы. обосновывать собственную позицию; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать
новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);
использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений; уметь осознанно и произвольно строить
речевые высказывания; извлекать из математических текстов необходимую информацию
Оборудование: П.К. Презентация.
Этапы урока
Содержание учебного материала, деятельность учителя
Деятельность учащихся
ФОУД
Формируемые УУД
-
Организационный момент
Приветствие.
-
Мотивация учебной деятельности
Учащиеся по одному выходят к доске, устно выполняют сложение и щёлкают по соответствующему числу. Правильные ответы устанавливаются на позиции ответов, неправильные - выделяются другим цветом с увеличением.
После этого переходим к следующему слайду, на котором изображены ответы-числа. Одному учащемуся предлагается открыть буквы, спрятанные под этими числами: С, Л, О, Ж, Е, Н, И, Е. Под одним из чисел спрятан пробел, т.е. нет буквы.
Фронтальная работа. Ответы учащихся
Учащиеся из этих букв должны составить слово: сложение.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадях
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им;
оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу
-
Работа по новому материалу
Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?
5+3=8
Назовите слагаемые и сумму.
Ребята, а вы помните, что сложение чисел можно изобразить на координатном луче? Давайте освежим в памяти ранее полученные знания.
Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним.
Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых.
Переместительное свойство сложения
Сочетательное свойство сложения
Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме - второе слагаемое.
Фронтальная работа с учащимися, индивидуальная.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют новые знания
Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь работать
по коллективно составленному плану
5 Минута отдыха
I Учитель предлагает учащимся встать из-за парт и выполнить упражнения.
Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - на лево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.
-
Решение задач и упражнений
№184. Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты, 2 кг груш и 4 кг. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?
Устный счёт.
Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г. малины, а вторая - на 300 г. больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?
1 ученик у доски оформляет решение задачи.
Примеры оформления.
1 способ (рисунок 1)
1) 1 кг 250 г = 1250 г
2) 1250 + 1250 + 300 = 2800 (г)
Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.
2 способ (рисунок 2)
1) 1 кг 250 г = 1250 г
2) 1250 + 300 = 1550 (г) - собрала II девочка
3) 1250 + 1550 = 2800 (г)
Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.
Два ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Затем решения проверяются и обсуждаются.
Учитель. Какое свойство сложение можно использовать в данных примерах для упрощения счёта? (Сочетательное)
а) (457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457
б) 554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025
№205 - 1 ученик у доски, остальные в тетрадях.
Точка В делит отрезок АК на две части. Отрезок АВ равен 27 мм, а отрезок ВК на 30 мм длиннее отрезка АВ. Найдите длину отрезка АК.
Выполняют
задание
на доске
и в тетрадях
Проговари-
вают алго-
ритм решения вслух
Познавательные УУД: общеучебные, личностные.
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно -эстетическое оценивание.
Регулятивные: уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь
других
-
Подведение итогов. Рефлексия
- Подведем итог работы на уроке.
- Какую цель мы ставили на уроке?
Достигли ли цели?
- Назовите тему урока.
- Расскажите, чему вы научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: п. 6, с. 39-40, № 229,
231,235
Отвечают
на вопросы.
Рассказывают,
что узнали.
Осуществляют
самооценку.
Записывают
домашнее
задание
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
-
Учебник.
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. - М.: Мнемозина, 2010.