ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата

12.10.2015

Тема

Решение задач на арифметические действия над числами

Преподаватель

Лузан Л.О

Профессия / Специальность

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации


Группа

1501

Место проведения

корпус №4, кабинет № 302

Тип занятия

Практическое



Задачи учебного занятия

Методические:


- активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий;

- изучение педагогического потенциала технологии САМО при первичном закреплении полученных знаний;

- актуализация (ОК1, ОК2, ОК3)

Образовательные:

- формирование системы знаний о рациональных числах

- формирование умений по выполнению арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы

- формирование навыка по преобразованию суммы и разности десятичных и обыкновенных дробей,

- формирование умений преобразовывать периодическую десятичную дробь в обыкновенную

Воспитательные:


  • формирование познавательных мотивов, развитие интереса к познанию окружающего мира;

  • формирование сознательного отношения к обучению, учебной деятельности;

  • формирование ролевого поведения;

Развивающие:


  • развитие коммуникативных способностей обучающихся в процессе работы в статических парах;

  • развитие памяти, диалогической речи;

  • совершенствование навыков работы с информацией.


Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия, презентация

Периферийное оборудование: компьютер, панель


Структура и содержание учебного занятия


Этапы

учебного

занятия

Хронометраж учебного занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Организационный

5 минут

Подготовка к занятию, определение готовности к совместной деятельности,

Цель занятия: подтвердить и проверить теоретические знания по целым и рациональным числам, а также закрепить умение производить математические действия с дробями. Критерии оценки за занятие (мотивация учебной деятельности): 1-ая оценка - домашнее задание (максимальное кол-во баллов-3),

2-ая оценка - математический диктант (максимальное кол-во баллов-10)

3-я оценка - самостоятельная работа в парах, (максимальное кол-во баллов-20)

Итоговая оценка: перевод полученных баллов в оценку

Проверка присутствующих

Рефлексия, контроль

Рефлексия, самоконтроль

Проверка знаний, необходимых для выполнения практических заданий

20 минут



Проверка домашнего задания, математический диктант, рефлексия, контроль. (Приложение №1 Математический диктант)

Выполнение действий сложения и вычитания рациональных чисел, устный счет», рефлексия, взаимоконтроль

Подведение итогов (самоанализ по выполнению математического диктанта, взаимопроверка работ, подсчет количества баллов за математический диктант (правильные ответы выведены на экран)) (максимальное количество баллов за диктант-10)

Инструктаж к выполнению практического задания

5 минут


Разъяснение основных требований к организации практической деятельности (выполнение самостоятельной работы в парах, решение работы в тетрадях)

Задание 1. Представить в виде десятичной дроби числа. Выполнить деление столбиком, не используя калькулятора

Задание №2. Выполнить действия с дробями и записать в виде десятичной дроби

Задание №3. Выполнить алгоритм действий по переводу периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь

Задание №4. Выполнить сложение дробей и упростить полученное выражение

(Приложение №2 Самостоятельная работа №1)

Подготовка к выполнению практической деятельности



Выполнение практической работы

45 минут


Индивидуальный, контроль по выполнению практических действий, консультирование, оказание помощи, поддержка, рефлексия, контроль

Практическая деятельность

Рефлексия, самоконтроль,

Разработка алгоритма действий:

  1. Внимательно прочитать задание

  2. Обсудить алгоритм решения с напарником

  3. Записать по действиям решение в тетрадь

  4. Записать полученный ответ

  5. Взаимопроверка работ (правильные ответы выведены на экран) (максимальное количество баллов за работу-20)

Подведение итогов

10 минут


Теоретические выводы: в результате выполненной самостоятельной работы обучающиеся проверяют и подтверждают теоретические знания деления, перевода периодической десятичной дроби в обыкновенную.

Заключительный

5 минут

Подведение итогов учебного занятия, Выставление баллов за выполненную работу на занятии и домашнюю работу, суммирование полученных баллов и перевод в оценку. Приложение №3 критерии оценки:

30-33 баллов- «отлично»

25-29 баллов - «хорошо»

20-24 баллов - «удовлетворительно»

0-19 баллов - «неудовлетворительно»

Домашнее задание (работа с рациональными числами, выполнение действий с дробями),

«Алгебра и начала анализа 10 кл» Ю.М. Колягин и др., стр 6. Упр 1 (3), упр 3 (3,5).

Самостоятельная работа (повторить округление чисел, относительная и абсолютная погрешности, источник: \\Omega\Библиотека\2. Электронные книги, «Алгебра и геометрия в таблицах и схемах» Роганин А.Н. Дергачев В.А. и др стр.,)


Приложение №3


Критерии оценки


ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числамиКУ =

количество баллов, набранных учащимися

максимальное количество баллов в задании


КУ менее 0,6

0 -19 баллов

- «неудовлетворительно»

КУ от 0,61 до 0,75

20-24 баллов

- «удовлетворительно»

КУ от 0,76 до 0,90

25-29 баллов

- «хорошо»

КУ от 0,91 до 1,0

30-33 баллов

- «отлично»









































Приложение №2

Самостоятельная работа №1



Вариант №1



  1. Записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами

  2. Выполнить действие и записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами

  3. Записать в виде обыкновенной дроби периодическую десятичную дробь 0,(6)

  4. ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами


Вариант №2



  1. Записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами

  2. Выполнить действие и записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами

  3. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь 0,(8)

  4. Упростить выражение: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами



Вариант №3

  1. Записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами

  2. Выполнить действие и записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами

  3. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь 0,(6)

  4. Упростить выражение: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами



Вариант №4

  1. Записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами

  2. Выполнить действие и записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами

  3. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь 0,(3)

  4. Упростить выражение: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами



Приложение №1



Математический диктант



  1. ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами

  2. ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Решение задач на арифметические действия над числами

  3. 0,5+0,5

  4. 1,2+3,8

  5. 5-2,5

  6. 4,2-3

  7. -1+1,5

  8. -13+20

  9. -11-14

  10. -12,5+1,5





















© 2010-2022