- Преподавателю
- Математика
- Элективный курс по математике в 10 классе
Элективный курс по математике в 10 классе
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исхакова Е.Ф. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа
элективного курса по математике
для учащихся 10-го класса
«Функция: просто, сложно, интересно»
Подготовил учитель
Математики
Исхакова Е.Ф.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяют показать в полном объёме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики.
С другой стороны, авторы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагает наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше.
Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.
Цель: создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций.
Задачи:
- закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;
- расширение представлений о свойствах функций;
- формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;
- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.
Курс предназначен для учащихся 10 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку. Рассчитан на 17 часов.
Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развёртывание учебного материала чётко структуировано и соответствует задачам курса.
Формами итоговой аттестации являются представление «Портфель достижений», а также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний».
«Портфель достижений», на наш взгляд, должен включать:
- конспекты занятий;
- схему исследования функции;
- самостоятельные исследования свойств функций (не менее четырех);
- «Применение функций в природе и технике» (информация в любой форме);
-тесты (не менее двух);
- анализ собственных успехов (в любой форме);
-описание своего участия в игре, баллы, набранные в ней.
Требования к усвоению курса.
Учащиеся должны знать:
- понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;
- определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т.д.).
Учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию;
- исследовать функцию и строить её график;
- находить по графику функции её свойства.
Тематическое планирование учебного материала.
Номер урока
Тема
Ко-во часов
Дата
план
Дата
факт
Технология реализации
1
Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками
1
Беседа, тестирование
2
Историко-генетический подход к понятию «функция»
1
Лекция
3
Способы задания функций
1
Беседа, практикум
4-5
Четные и нечетные функции
2
Беседа, практикум
6-7
Монотонность функции
2
Лекция, практикум, тестирование
8-9
Ограниченные и неограниченные функции
2
Семинар, практикум
10-11
Исследование функции элементарными способами
2
Практикум, тестирование
12-13
Построение графиков функций
2
Практикум, тестирование
14-15
Функционально - графический метод решения уравнений
2
Беседа, практикум
16
Функция: просто, сложно, интересно
1
Дидактическая игра
«Восхождение на вершину знаний».
17
Функция: просто, сложно, интересно
1
Презентация « Портфеля дотижений»