- Преподавателю
- Математика
- Урок 8 класс на тему Квадратные уравнения
Урок 8 класс на тему Квадратные уравнения
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимов П.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Северо-Казахстанская область
Район Магжана Жумабаева
Полудинская средняя школа
Алгебра 8 класс.
Конспект урока в 8 классе по алгебре
Тема: систематизирующий урок повторения по теме « Квадратные уравнения»
Цель: Закрепить знания и умения учащихся, полученные при изучении темы
Задачи:
Образовательная: уметь применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения; привить навыки устного решения квадратных уравнений.
Развивающая: способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания, грамотной математической речи.
Воспитательная: воспитывать такие черты, как память, наблюдательность, самостоятельность, ответственность, дружелюбие.
Тип урока: урок игра КВН - соревнование
Морфологическая карта
Тема урока
Жизненно необходимая информация
Информация, которая встречается в других дисциплинах
Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины, ЕНТ
Информация для общего кругозора
Квадратные уравнения
Для решения сложных задач для работающих в области науки.
Физика, экономика, химия
Основополагающая тема по математике в курсе средней школы с 8-11класс
Крупнейший математик XVI в. Франсуа Виет считается создателем буквенного исчисления. Методы решения квадратных уравнений излагаются в древних рукописях Вавилона, в трудах Евклида.
План урока:
1. Организационный момент
2. Викторина
3. Устный счет
4. Работа в группах «Кто быстрее»
5. Работа в группах «Домино»
6. Работа в группах «Теорема Виета»
7. Индивидуальная работа «Гонки «Формула 1»
8. Итог урока.
9. Домашнее задание.
10. Выставление оценок.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Класс разделён на две группы. На доске слова:
Эпиграф урока: «Не решить больших проблем
Без простейших теорем,
И не отыскать сомнений
Без квадратных уравнений»
Умение быстро находить корни имеет большое практическое значение не только в восьмом классе, но и в старших классах, где квадратные уравнения возникают как вспомогательные при решении более сложных задач и где особенно важно, чтобы учащиеся максимально быстро справлялись с решением этих задач.
Сегодня у нас урок закрепление ЗУН, которые вы получили на предыдущих уроках, и мы будем работать с вами по группам (командам), прошу придумать названия ваших команд.
Итак мы начинаем КВН, начнем с разминки. Первым задание у нас будет Викторина. В каждой группе каждому учащемуся я буду задавать вопрос, за правильный ответ вы будете получать фишку. От каждого из вас зависит, сколько ваша группа получит фишек.
1- конкурс
2. Викторина - задание на знание.
Решение квадратных уравнений было вызвано потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием самой математики.
В каком древнем городе ещё около 2000 лет до н.э. первыми научились решать квадратные уравнения? Разгадав кроссворд, мы с вами это узнаем.
1
к
В
а
д
р
а
т
н
о
е
2
д
и
с
к
р
и
м
и
н
А
н
Т
3
д
В
а
4
о
д
И
н
5
н
у
Л
ь
6
н
е
п
О
л
н
о
Е
7
п
р
и
в
е
д
е
Н
н
о
е
-
Как называется уравнение вида ах2+bх+с=0?
-
Название выражения b2-4ас
-
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D >0?
-
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D =0?
-
Чему равен корень уравнения ах2=0?
-
Как называется квадратное уравнение, где коэффициенты
b или с равны нулю?
-
Квадратное уравнение, в котором первый коэффициент, а=1.
-
Следующее задание на понимание - устный счет.
На слайдах вы видите уравнения, для каждой группы отдельный столбик. Каждый из вас в порядке очереди называет ответ, мы проверяем правильность ответа. За правильный ответ группа получает фишку. Начинает та группа, у которой больше фишек.
1- команда 2- команда
-
уравнения
ответ
уравнения
ответ
1) (x-4)(x+5)=0
2) x(x+7)=0
3) x2+5=0
4) х2-9=0
5) 5х2=0
x1=4; x2=-5
x1=0; x2=-7
нет корней
x1=3; x2=-3
x1=0; x2=0
1) (х+2)(х-1)=0
2) х(х-0,3)=0
3) х2+7=0
4) х2-16=0
5) 2,7х2=0
x1=-2; x2=1
x1=0; x2=0,3
нет корней
x1=4; x2=-4
x1=0; x2=0
2- конкурс
-
Работа в группах «Кто быстрее».
Каждая команда должна дать ответ как можно быстрее, мы проверяем правильность ответа. За правильный ответ группа получает 3 фишки.
Составьте уравнение для решения задачи. Найти два натуральных числа, если:
3- конкурс
5. Работа в группах «Домино» (анализ)
Собрав домино верно, вы узнаете фамилию математика, который в своей «Арифметике» имел ряд задач, решаемых с помощью составления уравнений разных степеней (на обороте домино написаны буквы), команда которая справиться с этим заданием первые получает 5 фишек.
Диофант - древнегреческий математик, год рождения и дата смерти до сих пор не выяснены. Полагают, что он жил в 3 в. до н.э.
4- конкурс
6. Работа в группах «Теорема Виета»
Ее величество «Теорема Виета»
1. Сформулируйте:
1.Теорему Виета
2. Теорему, обратную теореме Виета.
2.Решите по этой теореме уравнения (3 фишки):
1 команда 2 команда
x² + 9x + 20 = 0; x² + 7x - 60 = 0
5- конкурс
7. Задача про обезьянок
8. Итоги урока.
А теперь подведем итоги. Посчитайте фишки, узнаем, кто больше собрал фишек.
Награждения команды победителей.
9. Рефлексия
Обобщение: Ребята, давайте скажем, что интересного было на нашем уроке, над чем нам дальше необходимо работать, что вам было сложно выполнить, какие трудности встречались (таблица).
-
Домашнее задание:
Повторить главу 2, выполни тест в конце главы «Проверь себя»
10. Выставление оценок (по фишкам).
Урок закончен, все молодцы, спасибо за внимание!