Разработка внеклассного мероприятия Математическая регата

Цели: - вовлечение обучающихся в коллективное решение занимательных логических математических задач в игровой форме - развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, восприятия и воображения - привитие интереса к предмету через совокупность занимательных задач: от рисунка и необычного вопроса к самостоятельному поиску ответа - формирование навыков коллективной работы в малых группах, коллективного поиска решения и групповой ответственности Ход мероприятия: Организационный ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия Математическая регатаРазработка внеклассного мероприятия Математическая регатаРазработка внеклассного мероприятия Математическая регатаРазработка внеклассного мероприятия Математическая регатаРазработка внеклассного мероприятия Математическая регатаОбластной техникум дизайна и сервиса



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА»















Разработчик: преподаватель математики

Антонюк Елена Владимировна







Екатеринбург

2014

Цели:

- вовлечение обучающихся в коллективное решение занимательных логических математических задач в игровой форме

- развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, восприятия и воображения

- привитие интереса к предмету через совокупность занимательных задач: от рисунка и необычного вопроса к самостоятельному поиску ответа

- формирование навыков коллективной работы в малых группах, коллективного поиска решения и групповой ответственности

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

В мероприятии участвует 3 команды по 5-6 человек. Командам предстоит преодолеть ряд препятствий, то есть, решать задания. За организацию и проведение мероприятия отвечают старшекурсники. Ведущие не только озвучивают задания, но и устанавливают контакт с болельщиками и членами жюри. Все задания и ответы представлены на слайдах презентации.

2. Этапы прохождения

Ведущая 1:

Математика- проза и скука?

Математика- скука и лед?

Нет, прекрасная это наука

И как песня с собою влечет!

Ведущая 2:

Идет о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ведущая 1:

Да, царица наук, ты строга и прекрасна.

Любить тебя нелегкий труд:

Ты все время зовешь мысль вперед,

Ведешь все дальше, не позволяя успокаиваться.

Ведущая 1:

Математика- это ум!

Математика - это шутки!

Математика- это уверенность.

Одним словом, математика - это ушу,

Но ушу- это борьба, а значит сила.

Ведущая 1:

Сегодня вы будете:

Думать коллективно,

Решать оперативно,

Спорить доказательно,

Смекалка обязательна!

Ведущая 2:

Итак, мы начинаем!

ЗВУЧИТ ПРОИГРЫШ ПЕСНИ «ДУША»

Ведущая1:

Всех тех, чьи души ждут свершений,

Кто вечно странствовать готов,

Проблемы разрешать, рассеивать сомненья,

Но несмотря на это к цели плыть, не ныть,

В регате нашей приглашаем плыть!

Ведущая 2:

Фрегаты: «Радикал», «Бином», «Факториал»,

Промчатся по волнам вопросов, ребусов, задач.

На каждом - бравый капитан,

Желаем в путешествии удач!

Ведущая 1:

Команды сплочены и рвутся в бой!

Хотим услышать ваш девиз,

Увидеть групповой настрой.

(представление команд)

Команда фрегата «Радикал», группа № 101

ДЕВИЗ: «ФРЕГАТ ВСЕГДА МИНУЕТ МЕЛИ, ЕСЛИ ГРЕСТИ КОМАНДОЙ К ЦЕЛИ»

Команда фрегата «Бином», группа № 104

ДЕВИЗ: «ТОЛЬКО ТОТ ВСЕХ ОБОЙДЕТ, КОГО СМЕКАЛКА В БОЙ ЗОВЕТ»

Команда фрегата «Факториал», группа № 105

ДЕВИЗ: «ДРОЖИ СОПЕРНИК, МОЖЕМ УДИВИТЬ И ЭРУДИЦИЕЙ ВСЕХ ПОТОПИТЬ!»

Ведущая 2:

Вот почтенное жюри

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Ведь победа всем важна -

Справедливость им нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;
(представление членов жюри)

Ведущая 1:

Итак, плывем вперед,

Есть карта и компас,

Мы на маршруте будем гидами для вас!

Этапы прохождения:

ЭТАП №1: ОСТРОВ НЕРЕШЕННЫХ ЗАДАЧ

Ведущая 2:

Это, что за неудача? Куда не кинешь взор- задача!

Этот остров вас не примет, есть преграды на пути.

Как мины спрятаны задачи и попробуй проплыви!

Ведущая 1:

Покинет плен лишь тот, кто их решит,

Тот несомненно победит!

(выходят по очереди студенты, пленники острова и поют и читают стихи)

Студентка 1:

  1. Геометрия- боль моя,

Только без тебя мне нельзя.

Вот я вычислю катеты, а тут 2 раза

Теорему доказать позовут

  1. Трудно с математикой мне,

Дроби эти снятся во сне,

Все равно смогу одолеть я лень 2 раза

И решать задачки в срок, каждый день

Студентка 2:

стихотворение «Печальная арифметика» Малковская

У меня, в моем задачнике

Поселились неудачники…

Вот пешеход бредет едва из пункта В до пункта А

48 километров

Против бурь и против ветров.

Ноги его заплетаются,

И с пути он все время сбивается.

И тяжко бедняжке приходится,

И с ответом никак он не сходится.

И в холод, и в тьму навстречу ему

Выходит, другой пешеход.

Он тоже идет, идет…

И час он идет, и два

И болит у него голова…

И не видит никто впереди,

Что, наверно, он сбился с пути.

Может случится: в таком-то часу

Съедят его волки в дремучем лесу.

А дорога все не кончается,

И задача не получается…

Студентка 3: музыка « BELLE»

Свет, озарил мой мозг и тронул душу.

Вновь, все законы, правила нарушу

Бред, из уравнений гложет сердце мне опять,

Ведь математику не знаю я на пять.

Мне надоело эти корни вычислять,

Брать логарифмы, стоить графики, считать.

Законы чисел не понять сегодня мне.

О, как хотелось смыслить в этой алгебре.

Сложила все вагоны, рельсы, бред какой!

О боже, помоги уплыть скорей домой!

Студентка 4: музыка « BELLE»

Рай, обрету свой рай решив задачу,

С ней справлюсь, время не затрачу.

Над геометрией возьму я тоже власть

Объемы, площади считать мне будет всласть.

Наукой этой разум точно одержим,

Предмет для жизни нам друзья необходим.

Ведь каждой цели нужно в жизни достигать,

Хоть математику не знаешь ты на пять.

Мы ей признательны, спасибо говорим,

Ее познав, мы в море жизни поспешим.

Студентка1: Я вижу приплыла подмога

Студентка 2: Задачку, помогите нам решить немного!

Студентка 1: А то на острове мы будем вечно жить

Ведущая 1:

Ну, что ж друзья поможем

Их проблему разрешить?

Ведущая 2:

Мы, просим вас, помочь разделить 5 одинаковых яблок поровну между 8 студентами так, чтобы число разрезов было наименьшим.

Выходит старик: Вай, вай я бедный несчастный старик! Я так давно живу на земле, что забыл сколько лет мне и моей внучке. Помогите разрешить эту задачу.

Ведущая 1:

Я знаю, что дедушке столько лет, сколько месяцев внучке. Вместе им 91 год. Сколько лет дедушке и внучке?

Ответ: х - лет дедушке, Разработка внеклассного мероприятия Математическая регата - месяцев внучке

Х + Разработка внеклассного мероприятия Математическая регата = 91 , 13х = 91· 12, х = 1092, х = 84 года дедушке, 84:12 = 7 месяцев внучке

Ведущая 2:

ЭТАП 2: ЛОГИЧЕСКИЕ РИФЫ

Мимо рифов, чтоб проплыть

Нужно с логикой дружить.

Неординарно мыслить,

Быть умелым.

Ну, что ж команды

Приступаем к делу!

Ведущая 1:

Задание1: Вам предлагается решить задачу со спичками. Из 9 спичек нужно сложить в пространстве 7 треугольников.

Ответ:

Ведущая 2:

Смотри, бутылку к берегу прибило!

В ней тайное посланье есть,

Не знаю, как его прочесть.

Задание2: Помогите прочитать послание:

ПОЧЕРК ОАЗИС МАНТИЯ ОРЕЛ ГРАНАТ ИВОЛГА ТАЛАНТ ЕХИДНА БАТОН

АРКА БЕГЕМОТ УХО ШИЛО КАНАТ ЕДА

Ответ: помогите бабушке (читают по первым буквам)

Ведущая 1:

А где же бабушка?

Случилась с ней какая-то беда!

Смотрите, к нам бредет она!

Бабушка: «Цып- цып,цып…»

Ведущая 2:

Что случилось, объясните!

Бабушка: Беда, прошу вас помогите!

Много лет я выращивала кроликов и фазанов. А сегодня ночью обезьяна открыла клетку и выпустила их и они разбежались по острову. Я весь день хожу их разыскиваю. Знаю только, что у всех них вместе 740 голов и 1980 ног.

Помогите посчитать сколько было кроликов и фазанов?

Х - количество кроликов, у - количество фазанов

Ответ: х+у = 740 х= 740 - у

4х+2у = 1980 4(740 - у) + 2у = 1980 -2у = 1980 - 2960 у = 490,

х = 250

кроликов-240, фазанов - 490

Ведущая 1:

ЭТАП 3: ПРОЛИВ СМЕКАЛИСТЫХ

Чтоб пролив преодолеть, мало знания иметь.

Надо вмиг сообразить и решенье предложить

Ведущая 2:

Три заданья на смекалку,

Вас проверим на закалку!

  1. Назовите последовательно пять дней недели, не называя дни недели и числа.

Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Ведущая 1:

Каждой команде предлагается пословица или поговорка одного из народов мира. Вы должны проявить смекалку и назвать аналогичную русскую пословицу.

Например: иранская пословица гласит «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин». Аналогичная русская пословица- «На безрыбье и рак рыба».

Финская пословица: «Тот не заблудится, кто спрашивает»

Ответ: «Язык до Киева доведет»

Английская пословица: «В каждом стаде есть своя черная овца»

Ответ: «В семье не без урода»

Вьетнамская пословица: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец»

Ответ: «Тише едешь, дальше будешь»

Ведущая 2:

Нарисуйте не отрывая карандаша от бумаги 1000

Здесь нужно соображенье, неординарное решенье!

Ответ: загнуть нижнюю часть листа и нарисовать 1000 и половину овала, а затем отогнуть и дорисовать овал.

Ведущая 1:

В названии какого города один мальчик и сто девочек? (Севастополь)

Ведущая 1:

ЭТАП 4: МЫС СОФИЗМОВ

Выходит Баба- яга: Чуфырь, чуфырь, русским духом пахнет!

Очень всех гостей мы любим,

Через мыс всегда путь труден.

От меня вам не уйти и ягу не провести!

Жить хотите? Поспешите мои тайны отгадать

И ошибку отыскать!

Вспомнить правила, законы,

Где они искажены?

Я вас конечно обману,

Вы уличить меня должны.

Софизм:

Сейчас я вам докажу, что 5 =3

5 - 3= 2, тогда 5 = 3 + 2

Умножим обе части на (5 - 3), получим

5(5 - 3) = (3 + 2)( 5 - 3), раскроем скобки

25 - 15 = 15 - 9 + 10 - 6, в левой части вынесем за скобки 5, а в правой 3,

Тогда 5(5 - 3 - 2) = 3(5 - 3 -2), сократим на выражение в скобках и получим

5 = 3. Найдите ошибку в рассуждениях!

Ответ: на нуль сокращать нельзя, т.к. 5 - 3 - 2 = 0

Баба яга:

Ладно, я вас всех прощу

И на волю отпущу!

Выходят ведущие в роли скоморохов.

Ведущая 1:

ЭТАП 5: КОСА ЗАДУМЧИВОСТИ

Вдоль косы нелегок путь

Предлагаем отдохнуть,

Призадуматься немного,

Чтобы здесь не утонуть.

Ведущая 2:

Место это- уникально,

Ваши мысли сможем прочитать реально!

Математический фокус:

Приглашаем одного человека и просим загадать размер обуви - это двузначное число. Просим умножить его на 10 и вычесть любое число, делящееся на 9, не превышающее 90. Назовите полученное число, и мы назовем задуманный размер обуви.

Ответ: х - размер обуви

10х - 9у, где у любое число и 9у< 90

Ведущая 1:

Предложим интересную задачу,

Попробуйте решите на удачу

Задача1:

Вам предлагается два равных прямоугольных треугольника с катетами 13 и 5 см, и две равные прямоугольные трапеции с основаниями 5 и 8 см, высотой 8 см. Проявите сообразительность и составьте из них квадрат.

Ответ:

Задание 2:

Когда кошка может выйти из дома с четырьмя ногами. А вернуться с восемью?

Ответ: Когда в зубах у нее мышка.

Задание3:

Написать число 100 пятью единицами.

Ответ: 111 - 11 = 100

Задание4:

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим десять?

Ответ: 22 часа

Ведущая 2:

ЭТАП 6: БУХТА УЛЫБОК

Рады вам мы господа.

Что вы прибыли сюда.

Вас хотим мы позабавить,

Здесь не можем мы слукавить

Поразвлечь и поиграть,

Что же можно начинать?

Ведущая 1:

Задача:

Студент с буфета плюшки нес,

Но повстречав подружку,

Он половину плюшек съел

И плюс еще полплюшки.

Шел, шел уселся отдохнуть,

И удивив подружку

Вновь половину плюшек съел

И плюс еще полплюшки

Звенит звонок, ускорил шаг,

Вдогонку за подружкой

Он снова пол- остатка съел

И плюс еще полплюшки.

С пустым мешком теперь- увы!

Поднялся в класс уныло.

Хочу, чтоб вы сказали вы-,

А сколько плюшек было?

В это время загадки болельщикам:

1. Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений.

И знак особый радикал-

С ним связан без сомнений.

Заданий многих он итог.

И с этим мы не спорим.

Надеемся. Что каждый смог ответить - это… (корень)

2. арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

во многих строчках.

Лишь букву «о», ты вставишь, кое- как,

И я географическая точка ( плюс - полюс)

(Разбирают ответ к задаче.)

ответ: х- количество плюшек, тогда

  1. 0,5х - 0,5

  2. (0,5х - 0,5)Разработка внеклассного мероприятия Математическая регата - 0,5 = 0,25х - 0,75

  3. (0,25х - 0,75)Разработка внеклассного мероприятия Математическая регата - 0,5 = 0,125х - 0,875

  4. 0,125х - 0,875 = 0

  5. Х = 7

Ведущая 2:

ЭТАП 7: МОРЕ ВОПРОСОВ

Наше море необычно,

В нем рыбачить непривычно.

Ведущая 1:

Чтобы рыбку вам поймать,

Нужно быстро отвечать.

Ведущая 2:

Коль с ответом затруднитесь,

То и с рыбкой распроститесь!

Предлагаются вопросы:

  1. Курица снесла яйцо на границе России и Китая. Кому принадлежит яйцо? (курице)

  2. Продолжите шутливую фразу: «Льва узнают по когтям, а львицу?» (по маникюру)

  3. Угол в 30Разработка внеклассного мероприятия Математическая регата рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? (30Разработка внеклассного мероприятия Математическая регата)

  4. Один сорокалетний человек заявил, что у него было только 10 дней рождения. Могло ли такое быть? Назовите дату его рождения. (29 февраля)

  5. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Нет, так как это будет ночь.)

  1. Собака была привязана к 10 метровой веревке, но прошла 300 метров. Как это могло случиться? (она шла по кругу)

  2. Двенадцать разделили пополам и получили семь. Как это случилось?

ОТВЕТ: Х ǁ

Ведущая 1:

ЭТАП 8: ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ

Вам пришлось немало плыть,

Чтобы остров посетить.

Знаменитый Флинт- пират

Здесь зарыл богатый клад

Предложил он вам загадки

Постарайтесь отгадать,

Если справитесь с заданьем

Мы вас будем поздравлять

Загадки:

1. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (ЦИФРЫ)

2. Знак действия в математике, но знак другой в грамматике. (ДЕФИС)

3. Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья. (ФЛЮС- ПЛЮС)

Ведущая 2:

Вот мы с вами и приплыли,

Какими мудрыми вы были

Все преграды на пути,

Знанья помогли пройти.

Ведущая 1:

А теперь мы завершаем

Жюри слово предлагаем

(жюри оглашает итоги)

1 место- группа №…

Победили, поздравляем

Всем пятерки выставляем!

Вы не зря старались плыть,

Чтоб командой супер быть!

2 место- группа №…

Вы конечно молодцы,

Не повесили носы.

Всем четверки выставляем

И конечно поздравляем!

3 место- группа №…

Пусть немного поотстали,

Пусть не все сегодня знали,

Но сражались, как могли,

Группу вы не подвели.

Ведущая 2:

Всем спасибо за вниманье,

За веселый, звонкий смех.

За задор соревнованья,

Обеспечивший успех!

Ведущая 1:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам до свиданья,

До счастливых новых встреч!



© 2010-2022