Внеклассное мероприятие по математике Математический ринг

Представлен сценарий внеклассного мероприятия "Математический ринг", воспитательная цель которого: способствовать воспитанию у учащихся устойчивого интереса к предмету «математика», а также нравственного и эстетического воспитания учащихся. Данное мероприятие состоит из трех конкурсов. Его можно проводить как для студентов первого курса, так и для более старших курсов.
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное мероприятие по математике «Математический ринг».

Воспитательная цель мероприятия: воспитание у учащихся устойчивого интереса к предмету «математика», а также нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по математике

«Математический ринг»

Ведущий:

- здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами устроим «Математический ринг». Вы, конечно, знаете, что в любом соревновании нужны судьи. Итак, за судейским столиком сидят: ваш учитель математики Андреева Вера Фёдоровна.

- прежде чем начать наше соревнование, вам нужно разделиться на две команды, в этом нам поможет Вера Фёдоровна.

- теперь, когда команды определены, необходимо выбрать капитана и придумать название вашей команде. На это вам дается две минуты.

- все готовы? Тогда мы начинаем наш «Математический ринг».

Первый конкурс: «Разминка».

Правила: Командам предлагается ряд вопросов. Прежде чем ответить на вопрос, догадавшийся должен поднять руку. Если ответ неправильный - право на ответ переходит к другой команде. Команда, ответившая быстрее и правильнее, получает один балл.

(Ответ принимается лишь в том случае, если была поднята рука.)

Вопросы к «Разминке»:

  1. Наименьшее натуральное число (единица);

  2. Количество сторон у треугольника увеличить на пять, сколько получится? (восемь);

  3. На какое наименьшее число делится без остатка любое число? (1);

  4. Сколько секунд в 5 минутах? (300);

  5. Чему равна 1/3 от 90? (30);

  6. Как называется число, имеющее больше двух делителей? (составное);

  7. Французский математик, который ввёл понятие координатной прямой (Декарт);

  8. Наибольшее отрицательное число (минус один);

  9. Сколько делителей имеет число 12? (6);

  10. На какую геометрическую фигуру похож апельсин? (шар).

Ведущий:

- подведем итоги «Разминки». Слово предоставляется жюри.

- на второй конкурс мы приглашаем капитанов команд.

Второй конкурс: «Конкурс капитанов»

Правила: На обратной стороне доски нарисованы «числовые треугольники». В кружках этого треугольника нужно расставить цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20. Кто сделает задание первым, сразу же сообщает об этом.

(Капитаны проходят к доске). За правильно выполненное задание команда получает три балла.

- Внимание! Начали!

Задание для капитанов:





Внеклассное мероприятие по математике Математический рингВнеклассное мероприятие по математике Математический рингВнеклассное мероприятие по математике Математический рингВнеклассное мероприятие по математике Математический рингВнеклассное мероприятие по математике Математический рингВнеклассное мероприятие по математике Математический рингВнеклассное мероприятие по математике Математический рингВнеклассное мероприятие по математике Математический рингВнеклассное мероприятие по математике Математический рингВнеклассное мероприятие по математике Математический ринг


В то время, когда капитаны решают свои задания, их команды отгадывают математические загадки. За правильно отгаданную загадку команда получает 0,5 балла:

  • Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней! (книга)

  • По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно стук да стук! (счёты)

  • Есть, друзья, такая птица

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я

А со мною вся семья. (Пятерка).

  • Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (карандаш)

Ведущий:

- Подведем итоги конкурса капитанов.

(Жюри объявляет победителя).

- Победившая команда в следующем конкурсе будет отвечать первой.

- А теперь заключительный и самый важный конкурс.

Третий конкурс: «Весёлые задачи»

Правила: Вам будут предлагаться задачи (по необходимости ребята могут делать свои пометки). Затем в течение трех минут обе команды будут решать задачу. Первой свой ответ будет давать команда, победившая в капитанском конкурсе. Если ответ будет неверным или его не будет вообще, право ответить передается другой команде. За правильно решённую задачу команда получает 2 балла.

Задания для третьего конкурса:

  1. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, записанным разными цифрами. Сколько лет дедушке? (102 года).

  2. Я задумала какое-то двузначное число. Если я прибавлю к нему 1, получится трехзначное число. Какое число я задумала? (99)

  3. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, так чтобы они не повторялись? (6)

  4. Врач прописал Маше 5 таблеток, указав, что каждую нужно принимать через 20 минут. На какое время хватит таблеток? (1 час 20 минут).

  5. Придумайте 5 дробей, которые равны дроби 5/25. (1/5, 2/10, 3/15, 4/20, 6/30)

  6. ФВнеклассное мероприятие по математике Математический рингигуру лунного серпа требуется разделить на 6 частей, проведя только 2 прямые линии. Как это сделать?





  1. У 3 человек по 3 кошки, каждая кошка съедает по 3 мышки, каждая мышка - 3 колоса ячменя. Из каждого колоса может вырасти по 3 меры зерна. Сколько всего мер зерна? (243)

Ведущий:

- подведем итоги нашего последнего конкурса.

(Жюри объявляет итоги).

- Вот мы и подошли к концу нашего математического соревнования. Все вы, конечно же, молодцы, показали сои хорошие знания по математике. Сейчас мы узнаем счет.

(Жюри объявляет счет). Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счета слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет итоги игры). Наконец, мы подошли к самой приятной части нашего соревнования - вручение сладких призов за ваше активное участие в нашей игре! (Вручение сладких призов ученикам).

Итоги воспитательного мероприятия: по окончании выполнения всех заданий подводятся итоги, подсчитываются баллы. Но кто бы не победил в этой игре, можно с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Данному воспитательному мероприятию присущ динамизм, внутреннее движение: изменяются задачи, усложняется содержание, структура, методы. Внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике. Главное назначение данного воспитательного мероприятия - не только расширение и углубление теоретического материала, но и развитие умений применять полученные на уроках знания к решению нестандартных задач, воспитанию у учеников определённой культуры работы над задачей.

Дата и время проведения внеклассного мероприятия: 18.03.08. время: 15:00-16:10

Отметка за проведение внеклассного воспитательного мероприятия:_______.

Классный руководитель: _________________ (Андреева В.Ф.)

© 2010-2022