Урок по алгебре на тему Сложение и вычитание многочленов

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 42 класс 7-А дата: 01.03

Тема: Сложение и вычитание многочленов.

Цель: - формировать знания о правилах сложения и вычитания многочленов и умения применять их в простейших ситуациях;

- развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

І. Организационный момент.

Приветствие, проверка наличия рабочих тетрадей, учебников, дневников. Проверка отсутствующих. Объявление темы и цели урока.

IІ. Проверка домашнего задания. .§ 9, п. 25. №№ 568, 571

III. Актуализация опорных знаний.

А теперь сосредоточьтесь и покажите, как вы владеете практическими навыками. Работаем устно.

Устные упражнения:

1. Раскройте скобки: а) (х - у) + (- а + b);

б) (а - b) - (с - d).

2. Приведите подобные члены многочлена:

а) 45а - 12b + 16а;

б) а3 - 3а + b + 2b - 2а3;

V. Изучение нового материала. Изучение в группах с помощью обучающих карточек.

Обучающая карточка №1

Тема: «Сложение и вычитание многочленов»

Сложение многочленов

Алгоритм действий:

  1. составить сумму многочленов;

  2. раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»;

  3. привести подобные члены в полученном многочлене.

Пример. Сложите многочлены 5х2 + 7х - 9 и - 3х2 - 6х + 8.

(5х2 + 7х - 9) + (- 3х2 - 6х + 8) =5х2 + 7х - 9 - 3х2 - 6х + 8 = 2х2 + х - 1.

Задание. Сложите многочлены: 2а3 - 5а + 5 и а3 - 4а - 2.

Обучающая карточка №2

Тема: «Сложение и вычитание многочленов»

Вычитание многочленов

Алгоритм действий:

1) составить разность многочленов;

  1. раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»;

  2. привести подобные члены в полученном многочлене.

Пример. Выполните вычитание многочленов 5х2 - х +8 и 2х2 - 7х -1.

(5х2 - х +8) - (2х2 - 7х -1) = 5х2 - х +8 - 2х2 + 7х +1 = 3х2 + 6х + 9.

Задание. Выполните вычитание многочленов: 2а3 - 5а + 5 и а3 - 4а - 2.

Обучающая карточка №3

Тема: «Сложение и вычитание многочленов»

Представление многочлена в виде суммы многочленов (обратная задача)

Правило: Чтобы заключить выражение в скобки, перед которыми требуется поставить знак «+», надо записать внутри скобок все члены выражения с теми же знаками.

Пример. Представьте многочлен 5х3 - х2 - 7х + 2 в виде суммы, каких - ни будь двух двучленов.

1 сп. 5х3 - х2 - 7х + 2 = (5х3 - х2 ) + ( - 7х + 2).

2 сп. 5х3 - х2 - 7х + 2 = (- х2 - 7х) + (5х3 + 2).

Задание. Представьте многочлен в виде суммы, каких - ни будь двух двучленов (любым, одним способом): х3 - 2х2 - 3х + 5.

Обучающая карточка №4

Тема: «Сложение и вычитание многочленов»

Представление многочлена в виде разности многочленов (обратная задача)

Правило: Чтобы заключить выражение в скобки, перед которыми требуется поставить знак «-», надо записать внутри скобок все члены выражения с противоположными знаками.

Пример. Представьте многочлен 5х3 - х2 - 7х + 2 в виде разности, каких - ни будь двух двучленов.

1 сп. 5х3 - х2 - 7х + 2 = (5х3 - х2 ) - ( 7х - 2).

2 сп. 5х3 - х2 - 7х + 2 = (- х2 + 2) - ( - 5х3 + 7х).

Задание. Представьте многочлен в виде суммы, каких - ни будь двух двучленов (любым, одним способом): х3 - 2х2 - 3х + 5.

Четыре ученика готовят необходимые записи на доске для объяснения нового материала и объясняют его.

Самооценка. Выставление оценок.

VІ. Закрепление полученных знаний.

Решение упражнений № 585, 587(д, е), 588(в, г)

Самостоятельно: 1 вариант № 587(а), 588(б); 2 вариант № 587(б), № 588 (а)

VIІ. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия.

VІIІ. Домашнее задание.§ 9, п. 26. №№ 586, 589



© 2010-2022